Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любая фирма является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач маркетинга.

Информационное обеспечение маркетинга является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится маркетинговым производственным фактором. Благодаря ей может сократиться любое полевое исследование. Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем.

Центральной идеей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ» является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Создание эффективной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволит быстро адекватно реагировать на требование рынка, следить за спросом, оптимизировать функции в цепях доставки и снабжения и другое.

Но и здесь в ТОО «СТРОЙМАРТ» возникают трудности и проблемы создания информационных систем. Одной из первых проблем – отсутствие должного сбора информации в компании. В основном информация в ТОО «СТРОЙМАРТ» носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую фирмы терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.

Каждое торговая операция в ТОО «СТРОЙМАРТ» связано с передачей информации. Но эта информация зачастую имеет неоперативный характер. Информация в ТОО «СТРОЙМАРТ» должна стать главным маркетинговым фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя). Благодаря информации удастся также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации в ТОО «СТРОЙМАРТ», часто вызывает накопление материала, поскольку неуверенность руководства фирмы, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет фирмам значительные требования. Надо все быстрее модернизировать товар, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. Чтобы ТОО «СТРОЙМАРТ» могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

- прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка);

- гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять);

- эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы фирма выдерживала конкуренцию).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

Применение в деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ» информационной техники может значительно способствовать выполнению этих требований.

Информационные системы обеспечат подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Маркетинговые информационные системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» должны представлять собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение до поставщиков.

Взаимная связь средств вычислительной техники на территории ТОО «СТРОЙМАРТ» реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной только для этой цели. Часто сеть бывает занята и приходится самостоятельно доставлять информацию, что занимает время и силы сотрудников фирмы. Подразделения фирмы должны быть соединены беспроводной связью. Что позволит в любой момент доставить необходимую информацию.

По оценкам специалистов, на маркетинговые информационные системы приходится 10-20% всех маркетинговых издержек. Цены аппаратного оборудования быстро понижаются; растет отношение производительности ЭВМ к их цене. Несколько лет назад отношение стоимости аппаратного оборудования к программному обеспечению составляло около 1:3; вес программного обеспечения в этом соотношении неустанно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

Следующая проблема, которую поможет решить создание информационной системы, является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ», при преодолении таможенных барьеров, а особенно с государствами, которые находятся в непосредственной близости от Казахстана. Она будет предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением. Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы стран поставщиков и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты.

При информационном обеспечении всей фирмы можно будет заменить некоторые бумажные документы – электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.

Для построения информационного обеспечения маркетинговой системы на базе ЭВМ в ТОО «СТРОЙМАРТ» важны следующие принципы:

- нужно стремиться к модулярной структуре систем как в аппаратном оборудовании, так и в программном обеспечении;

- надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;

- очень важным является четкое установление мест стыка;

- нужно обеспечить гибкость системы с точки зрения специфических требований конкретного применения;

- ведущую роль играет приемлемость системы для пользователя диалога «человек-машина».

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены, можно сделать следующие выводы: формирование и использование маркетинговой информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет налаживать эффективную связь между участниками маркетинговой системы компании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог дипломной работе следует отметить, что основной задачей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ» является оптимизация внутренних и внешних информационных потоков, а также сопутствующих им финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Маркетинговая деятельность в ТОО «СТРОЙМАРТ» носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Формирование и использование эффективной маркетинговой информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость торговых операций, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

В данной дипломной работе представлена методика формирования и использования эффективной маркетинговой информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» Дана комплексная характеристика маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ», экономический анализ фирмы, описан процесса исследования, формирования и применения маркетинговой информационной системы в компании.

ТОО «СТРОЙМАРТ» входит в число компаний торговой сети «СТРОЙМАРТ». ТОО «СТРОЙМАРТ» входит в тройку лидеров рынка строительных материалов наряду с «Алина ЛТД» и «Кровельный Центр Алматы». Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает следующие подсистемы:

- анализа внутренней информации;

- сбора внешней информации (маркетинговой разведки);

- маркетинговых исследований;

- моделирования (математической и статистической обработки данных).

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.

В центре внимания маркетинга ТОО «СТРОЙМАРТ» должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена несколькими взаимосвязанными элементами, информацией о потребителях, конкурентах, поставщиках и другими.

Информация о потребителях в ТОО «СТРОЙМАРТ» формируется как на основании внутренней, так и внешней информации. Внутренними источниками служат отчеты о продажах, внешними маркетинговые исследования.

В данной дипломной работе проведено исследование потребителей ТОО «СТРОЙМАРТ» с целью формирования портфеля заказов на 2009 год.

На основании проведенного исследования, портфель заказов ТОО «СТРОЙМАРТ» на 2009 год должен выглядеть следующим образом: 70% заказываемого товара кафель (60% российский, 20% китайский, 20% европейские марки); 20% сухие строительные смеси; 8% краска (70% российская, 10% китайская и 20% европейская); 1% обои (50% российские, 30% китайские и 20% европейские) и 1% другое.

Также проведено исследование конкурентного положения ТОО «СТРОЙМАРТ» на рынке города Алматы и проведен анализ факторов данной конкуренции.

Был сделан вывод, о высоком конкурентном положении ТОО «СТРОЙМАРТ» относительно своих конкурентов. Единственным серьезным конкурентом для ТОО «СТРОЙМАРТ» является ТОО «Кровельный Центр Алматы», его высокая доля на рынке объясняется более широким ассортиментом товаров, нежели в «СТРОЙМАРТ». Рекомендацией в данном случаи будет лишь работа маркетологов ТОО «СТРОЙМАРТ» над ассортиментной политикой и проведение дополнительных исследований в данной области.

Следующим элементом рассмотренным в маркетинговой информационной системе ТОО «СТРОЙМАРТ» являлась информация о поставщиках.

Был сделан вывод, что ООО «Строй Торг» является оптимальным поставщиком товара для ТОО «СТРОЙМАРТ» из России, а АК «Spedition» является одним из худших вариантов поставщика строительных материалов для ТОО «СТРОЙМАРТ» из Китая. Проведено дополнительное исследование поиска нового поставщика из списка альтернативных. Пересмотр использования услуг поставщиков по основным видам закупок может также повысить рентабельность предприятия.

Сделан вывод, о том, как важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками.

На ТОО «СТРОЙМАРТ» также необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании.

На основе данной дипломной работы можно попытаться внедрить в бизнес сформированную стратегию проектирования и использования маркетинговой информационной системы предприятий Казахстана.




2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)