Разработка организационной структуры отеля
Как и любое предприятие, гостиницы тоже имеют структуру. И чем конкретней и четче структура, тем лучше гостиница работает и быстрее окупается. Структура состоит из трех больших групп: - Организационная группа - Обслуживающая группа - Бизнес-группа При разработке организационной структуры и штатного расписания основным принципом является круглосуточное предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы здания. Организационная структура определяет взаимосвязи в отеле, порядок ответственности и подчиненности. Первым шагом пор разработке организационной структуры является определение областей ответственности. Это делается на базе бизнес-процессов и технологических процессов отеля. Блоки ответственности в малом отеле: Бронирование: 1) Прием заявок 2) Бронирование (от заявки до подтверждения) 3) Визовая поддержка 4) Ведение учета брони и заезда Финансы: 1)Финансовое управление 2)Бухгалтерский учет 3)Работа с банками 4)Управление денежными потоками Маркетинг: 1) Привлечение клиентов 2) Правовое и нормативное обеспечение 3) Имиджевое обеспечение 4) Реклама 5) Анализ рынка 6) Обеспечение конкурентоспособности 7) Ценовая политика Техническое обеспечение: 1) Водоснабжение 2) Канализация 3) Электроснабжение 4) Текущий ремонт 5) Оснащение необходимым оборудованием Хозяйственное обеспечение: 1) Обеспечение продуктами питания 2) Оснащение хозтоварами 3) Оплата коммунальных услуг 4) Учет движения продуктов Деятельность отеля: 1) Ежедневная уборка 2) Контроль за работоспособностью оборудования отеля 3) Обеспечение необходимых условий проживания 4) Обеспечение клиентов дополнительным сервисом (транспорт, билеты, глажка и пр.) 5) Регистрация 6) Получение оплаты проживания и доп.услуг Инвестиционное обеспечение: 1) Реконструкция и строительство новых этажей 2) Капитальный ремонт Обеспечение безопасности: 1) Взаимоотношение с госорганами(ПО, СЭС, ОВИР, МИД, ИМНС и пр.) 2) Охрана (вневедомственная и своя) Организационная структура гостиницы - отражение полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника. ( Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы— графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Выделяют следующие организационные структуры: - линейная; - функциональная; - упрощённая матричная; - сбалансированная матричная; - усиленная матричная; - проектная; - дивизиональная Отсутствие четкой оргструктуры - это: 1.Множество задублированных функций 2.Размытая ответственность персонала 3.Отсутствие БП или его слабая работа 4.Чрезмерные затраты на содержание персонала 5.Отсутствие мотивированности персонала и его слабая производительность. Линейно-функциональная система построения предприятия, традиционно принята на малых предприятиях. Такая система наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившейся рынок, дает экономию на управленческих расходах, влечет за собой углубленную специализацию и компетентность руководства, обеспечивает быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор. Оргструктура отеля «Каравель» - Исполнительный директор (Управляющая) - Главный бухгалтер - Старший администратор - Вспомогательные структуры В качестве вспомогательных структур могут быть: - Охранная структура, - Техник, - Завхоз, - Горничная и т.д.
3.5 Производственный план
График работы персонала предусматривается таким образом, что отель может работать круглосуточно, и при этом оптимизировать количество сотрудников. При минимальном количестве персонала обеспечивается постояльцам необходимые услуги и в то же работоспособность гостиницы должна соответствовать своему уровню. Старший администратор и главный бухгалтер работает по пятидневной системе, по 8 часов в день с 09.00 до 18.30. В отеле четыре администратора, которые выполняют свои рабочие функции по стандартному графику, применяемому в малых отелях – сутки через трое, с 10.00 до 10.00 Порядок контролируют горничные, которые имеют свой график два через два, по 12 часов, поскольку в отеле всего две горничные. Завхоз и техник выполняют свои трудовые обязанности по пятидневной системе, по 8 часов в день. За безопасностью отеля следят охранники, которые работаю сутки через двое, с 9.00 до 9.00.На предприятии всего три охранника Рядом с мини отелям находится постоянно охраняемая парковка для автомобилей гостей. Мини-отель будет работать круглосуточно без выходных, часто используемые схемы: сутки – через трое.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |