Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка организационной структуры отеля



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Разработка организационной структуры отеля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как и любое предприятие, гостиницы тоже имеют структуру. И чем конкретней и четче структура, тем лучше гостиница работает и быстрее окупается.

Структура состоит из трех больших групп:

- Организационная группа

- Обслуживающая группа

- Бизнес-группа

При разработке организационной структуры и штатного расписания основным принципом является круглосуточное предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы здания.

Организационная структура определяет взаимосвязи в отеле, порядок ответственности и подчиненности. Первым шагом пор разработке организационной структуры является определение областей ответственности. Это делается на базе бизнес-процессов и технологических процессов отеля.

Блоки ответственности в малом отеле:

Бронирование:

1) Прием заявок

2) Бронирование (от заявки до подтверждения)

3) Визовая поддержка

4) Ведение учета брони и заезда

Финансы:

1)Финансовое управление

2)Бухгалтерский учет

3)Работа с банками

4)Управление денежными потоками

Маркетинг:

1) Привлечение клиентов

2) Правовое и нормативное обеспечение

3) Имиджевое обеспечение

4) Реклама

5) Анализ рынка

6) Обеспечение конкурентоспособности

7) Ценовая политика

Техническое обеспечение:

1) Водоснабжение

2) Канализация

3) Электроснабжение

4) Текущий ремонт

5) Оснащение необходимым оборудованием

Хозяйственное обеспечение:

1) Обеспечение продуктами питания

2) Оснащение хозтоварами

3) Оплата коммунальных услуг

4) Учет движения продуктов

Деятельность отеля:

1) Ежедневная уборка

2) Контроль за работоспособностью оборудования отеля

3) Обеспечение необходимых условий проживания

4) Обеспечение клиентов дополнительным сервисом (транспорт, билеты, глажка и пр.)

5) Регистрация

6) Получение оплаты проживания и доп.услуг

Инвестиционное обеспечение:

1) Реконструкция и строительство новых этажей

2) Капитальный ремонт

Обеспечение безопасности:

1) Взаимоотношение с госорганами(ПО, СЭС, ОВИР, МИД, ИМНС и пр.)

2) Охрана (вневедомственная и своя)

Организационная структура гостиницы - отражение полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника. ( Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы— графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Выделяют следующие организационные структуры:

- линейная;

- функциональная;

- упрощённая матричная;

- сбалансированная матричная;

- усиленная матричная;

- проектная;

- дивизиональная

Отсутствие четкой оргструктуры - это:

1.Множество задублированных функций

2.Размытая ответственность персонала

3.Отсутствие БП или его слабая работа

4.Чрезмерные затраты на содержание персонала

5.Отсутствие мотивированности персонала и его слабая производительность.

Линейно-функциональная система построения предприятия, традиционно принята на малых предприятиях. Такая система наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившейся рынок, дает экономию на управленческих расходах, влечет за собой углубленную специализацию и компетентность руководства, обеспечивает быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор.

Оргструктура отеля «Каравель»

- Исполнительный директор (Управляющая)

- Главный бухгалтер

- Старший администратор

- Вспомогательные структуры

В качестве вспомогательных структур могут быть:

- Охранная структура,

- Техник,

- Завхоз,

- Горничная и т.д.

 

3.5 Производственный план

 

График работы персонала предусматривается таким образом, что отель может работать круглосуточно, и при этом оптимизировать количество сотрудников. При минимальном количестве персонала обеспечивается постояльцам необходимые услуги и в то же работоспособность гостиницы должна соответствовать своему уровню.

Старший администратор и главный бухгалтер работает по пятидневной системе, по 8 часов в день с 09.00 до 18.30.

В отеле четыре администратора, которые выполняют свои рабочие функции по стандартному графику, применяемому в малых отелях – сутки через трое, с 10.00 до 10.00

Порядок контролируют горничные, которые имеют свой график два через два, по 12 часов, поскольку в отеле всего две горничные.

Завхоз и техник выполняют свои трудовые обязанности по пятидневной системе, по 8 часов в день.

За безопасностью отеля следят охранники, которые работаю сутки через двое, с 9.00 до 9.00.На предприятии всего три охранника

Рядом с мини отелям находится постоянно охраняемая парковка для автомобилей гостей. Мини-отель будет работать круглосуточно без выходных, часто используемые схемы: сутки – через трое.

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Разработка организационной структуры отеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка организационной структуры отеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)