Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка рекомендации по расширению ассортимента товаров коммерческой организации



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Разработка рекомендации по расширению ассортимента товаров коммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Маркетинговая стратегия отдельных предприятий отличается индивидуализмом и оригинальностью. В результате анализа и учёта многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке, не используемые другими фирмами. Это позволяет избирать оригинальные пути развития.

Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, определяя перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Руководство ООО «Спецкомплект Братск» постоянно ведет поиск новых поставщиков для расширения своего товарного ассортимента, а также рассматривает варианты снижения закупочных цен. Благодаря низким закупочным ценам, предприятие «Спецкомплект Братск» может позволить себе продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов без риска снижения рентабельности продаж.

Основа успеха сбытовой политики – регулярный анализ маркетинговых факторов, эффективные структура, каналы распределения, процесс товародвижения фирмы.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: анализ формирования и выполнения производственной программы; анализ объема продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции.

Так как по результатам анализа наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимают инструменты, следовательно, необходимо расширить и углубить ассортимент этого вида товара. Во втором квартале объем продаж инструмента, а в особенности садового инструмента, возрастает, а значит, в конце первого квартала стоит закупить необходимые товары. Резиново-технические изделия и запчасти к СФ – 65 и ГАЗ – 52 покупают вне зависимости от сезона, а значит, ассортимент этих видов товаров необходимо поддерживать постоянно.

Вследствие быстрой изнашиваемости рукавов высокого давления в зимнее время года, стоит провести дополнительную закупку этого вида товара в третьем квартале и поддерживать большой выбор в четвертом и первом кварталах года. В начале года увеличивается число строительно-монтажных работ, закупается большее количество металлических изделий, то есть гвоздей, шурупов, болтов, а значит, в конце четвертого квартала нужно закупать этот товар в прок. Если постоянно проводить анализ ассортимента и вовремя закупать необходимый товар, объем продаж не будет падать, а только расти.

Разработанный и предложенный ассортимент товара представлен в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Предлагаемая структура товарооборота ООО «Спецкомплект Братск»

Товарная группа

Товарооборот

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
РВД 222 18 102 4,7 102 8 224 17,5
Инструмент 456 36,9 1286 59,7 658 51,6 548 42,8
РТИ 17 1,4 15 0,7 23 1,8 20 1,5
Запчасти для СФ-65 278 22,5 302 14,1 255 20,1 282 22
Запчасти для ГАЗ-52 97 7,8 105 4,8 97 7,6 93 7,3
Метизы 163 13,2 345 16 140 10,9 114 8,9
Итого 1233 100 2155 100 1275 100 1281 100

 

Внесенные изменения в ассортимент товара увеличили планируемый товарооборот предприятия. На основании счет – фактур предприятия ООО «Спецкомплект Братск» можно сказать, что закупаемый товар продается полностью, а иногда и больше за отчетный период. Предположим, что за исследуемый 1 квартал 2011 года будет продан весь закупленный товар на сумму 1233000 и тогда планируемую выручку от продажи товара считаем по формуле:

 

Впл = Цз + (Цз х ТН) – Из, (3.7)

 

где Цз – цена закупочная, руб.;

ТН – торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);

Впл = 1233000 + (1233000 х 0,70) – 153689 = 1942411 руб.

Тбез. пл. = (45000/(1942411 – 108689))* 1942411 = 47667 руб.

ЗФП пл. = (1942411 - 48337)/ 1574420 = 97,5%

Rб = 1942411/153689 х 100% = 12,6%

Измененные значения оценки прибыльности предприятия после увеличения выручки от продажи представим в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Изменение абсолютных показателей деятельности ООО «Спецкомплект Братск»

Наименование показателя Фактические показатели на начало исследуемого периода Плановые показатели Отклонение
Объем товарооборота, тыс. руб. 1169 1233 64
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 1506 1942 446
Точка безубыточности, руб. 48480,5 47667,0 -813,5
Запас финансовой прочности, % 96,8% 97,5% 0,7
Рентабельность реализованной продукции, % 8,05% 12,6% 4,55

 

Рисунок 3.4 – Объем товарооборота до улучшения ассортимента товаров на предприятии и после

 

Рисунок 3.5 –Выручка от продажи до улучшения ассортимента товаров на предприятии и после

 

Рисунок 3.6 – Оценка прибыльности предприятия до улучшения ассортимента товаров на предприятии и после

 



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Разработка рекомендации по расширению ассортимента товаров коммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка рекомендации по расширению ассортимента товаров коммерческой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)