Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления маркетинговой стратегии компании



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговой стратегии компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения за покупателями в торговом зале ООО «Спецкомплект Братск» и информации, полученной от работников исследуемого предприятия, основной категорией покупателей являются мужчины в возрасте 35-40 лет и от 45 лет и старше.

 

Рисунок 2.6 – Возрастной состав покупателей ООО «Спецкомплект Братск»

 

Основными конкурентами являются другие предприятия, находящиеся поблизости и продающие те же группы товаров, что и ООО «Спецкомплект Братск». Главным конкурентом является «Строй сервис» - филиал иркутского предприятия. Его ассортимент запчастей к спецтехнике гораздо шире, чем у «Спецкомплект Братск», на рынке предприятие известно давно и имеет много постоянных клиентов. Но склад «Строй сервис» находится в Иркутске, а ассортимент товара строго определен.

У магазина «Госинструмент» большой выбор инструмента, но только инструмента, предприятие «Металл» предлагает своим покупателям болты, гвозди и другие металлические изделия, а «Спецкомплект Братск» имеет широкий ассортимент товара, который включает в себя и инструменты, и запчасти к спецтехнике, и метизы, и многое другое.

Изучаемая организация представляет собой рыночного претендента. Также необходимо заметить, что на рынке розничной продажи данного товара нет явно выраженного рыночного лидера – вследствие этого все конкуренты представляют собой рыночных претендентов, в той или иной степени опережая и или отставая друг от друга. Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольна острая. Появление на рынке товаров-заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия-конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара-заменителя может изменить ситуацию лишь на какое-то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков. Чем более предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет определенное количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки. Можно сделать вывод что на рынке присутствуют все три вида конкуренции – функциональная, так как предприятия-конкуренты продают товары удовлетворяющие одни и те же потребности; видовая, так как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и туже потребность (товары различных марок); предметная, так как предприятия-конкуренты продают идентичные товары (товары, которые пользуются особенно повышенным спросом). В конкурентной борьбе на рынке доминирует ценовая политика. В большинстве случаев покупатель ориентируется на цену товара, а затем на все остальное. Поэтому изучаемое предприятие снижает цены на некоторые товары.

Для изучения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды был проведен SWOT-анализ.

 

Таблица 2.9 – SWOT-анализ предприятия ООО «Спецкомплект Братск»

  Р1 – продукт Р2 – цена Р3 – сбыт Р4 – продвижение
1 2 3 4 5
 - широкий ассортимент; - сертифицированная система качества; - возможность доставки товара по предварительному заказу.    - гибкая система скидок;  - наличный и безналичный расчет;  - цены ниже, чем у конкурентов.   - отлаженная сбытовая сеть; - повышение покупательской активности в летний период.    - реклама в средствах массовой информации; - наружная реклама; -предпродажные консультации; -индивидуальный подход к каждому заказу.
W – слабости    - наличие такого же ассортимента у конкурентов.     - отсутствие маркетингового отдела; - недостаток в рекламной политике.
O-возможности - прием заказов от крупных строительных компаний; - расширение и углубление товарного ассортимента. - завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода. - организация выбора и заказа через Интернет.   - проведение акций, стимулирующих сбыт.  
Т – угрозы  - расширение ассортимента у конкурентов.    - рост цен у поставщиков;  - более гибкая система скидок у конкурентов. - на рынке много конкурентов: «Строй сервис», «Металл» и другие. - реклама фирм-конкурентов более эффективная.  - высокие расходы на рекламу.

 



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговой стратегии компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления маркетинговой стратегии компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)