Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ постоянных клиентов магазина « Book - Look »



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Анализ постоянных клиентов магазина « Book - Look » 0.00 из 5.00 0 оценок




клиент магазин программа

Для анализа постоянных клиентов мной было проведено исследование путем анкетирования постоянных покупателей магазина (Приложение 3). Но прежде, чем приступать к данному исследованию, мне необходимо было ознакомиться с комплексом маркетинга данного предприятия, для того чтобы выявить нюансы в работе данного предприятия.

Ниже приведено описание товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик.

Товарная политика

1. Предоставление книжной продукции (художественная, нехудожественная литература), канцелярские товары, пресса. Назначение – повышение социально-культурного уровня населения, а именно информационное, развивающее, развлекательное и другие направления. Показателями качества в данном случае являются: качество книг, предоставляемых издательствами, колеблется от среднего до высокого уровня. Канцелярские товары соответствуют ГОСТам Российской Федерации, проходят предпродажную проверку на наличие брака в изделии, неисправностей и так далее.

2. Товарный портфель:

· Книжная продукция 75%

· Канцелярские товары 15%

· Пресса 5%

· Медиа-продукция 5%

Перечисленные элементы товарного портфеля находятся на стадии зрелости. Но в данной ситуации, учитывая, что книжная продукция является довольно специфическим товаром, магазину не следует переживать о наступлении такой стадии жизненного цикла, как спад.

Предприятию необходимо лишь поддерживать спрос для того, чтобы сохранять позицию. Но в том случае, если предприятие хочет развития, в дальнейшем необходимо дополнять товарный портфель, а также диверсифицировать деятельность.

«BL» не собирается стоять на месте, поэтому он использует развивающую стратегию: производится наращивание и насыщение товарного ассортимента, его упорядочивание, а также увеличивается динамика сервисной деятельности.

Ценовая политика

Рынок чистой конкуренции – большое количество продавцов и покупателей схожего товара. Продавец не может установить цену выше рыночной, так как покупатель может приобрести товар по установленной рыночной цене.

Задачи ценообразования базируются на предпочтительном спросе – использование характерной цены для увеличения числа потребителей и увеличения объема продаж.

Определение спроса: при изменении цены спрос динамично изменяется, становится эластичным, анализ выявил возможные ценовые рамки стоимости товара для покупателей.

Издержки: заключаются в расходе на закупку товаров портфеля, на заработную плату, на реализацию маркетинговой и других деятельностей.

Оптимизация цены: установление минимальной цены + наценка (обоснована издержками на закупку, покупательской способностью + наценка).

Метод ценообразования: нормативно-параметрический.

Установление окончательной цены: виды предоставляемых скидок – плановые скидки 2-3%, тактические скидки (поощрение за покупку 3%, комплексная закупка 3%, скидки для постоянных и престижных покупателей 5%).

Факторы, влияющие на цену: реклама в большой степени влияет на деятельность магазина; местоположение – чем доступнее, тем больше потенциальных клиентов; широкий ассортимент – чем шире, тем больше покупателей; спрос на продукцию; уровень конкуренции.

Проанализировав все факторы, можно выбрать стратегию, которая более всего подходит для данной ситуации: установление цен предложения в зависимости от уровня потребительских свойств, качества предлагаемых к продаже товаров и услуг, их, так называемой потребительной стоимости, полезности. Стратегия зиждется на положении, что чем выше потребительские качества продукта продажи, его соответствие вкусам, моде, ценности как предмета потребления, тем больше оснований запрашивать за продукт более высокую цену в сравнении с аналогами.

Сбытовая политика

Для разработки программы распределения рассмотрим факторы сбытовой политики.

Спрос на данную продукцию массовый, интенсивный сбыт. Книжный магазин продает товар напрямую покупателю, следовательно, канал сбыта прямой (нулевой).

Также этот выбор обусловлен такими факторами, как: наличие площадей для хранения товара; регионом сбыта – город Новосибирск; группами покупателей – проживающие непосредственно в городе Новосибирске и новосибирской области (можно сделать вывод о том, что магазин доступен для потребителей); а также наличием опыта и знаний по сбытовой политике.

Канал выбран оптимально и обоснован спецификой деятельности предприятия «BL».

Коммуникационная политика

С помощью своей деятельности по рекламированию и продвижению своих продуктов компания «BL» планирует решить две важные задачи: информировать и просвещать клиентов. Еще одна важная задача компании заключается в создании и укреплении хорошего имиджа.

Коммуникационная политика магазина: проведение акций по стимулированию сбыта, использование программы скидок, цель – привлечь внимания максимального числа потенциальных покупателей к магазину, заинтриговать их и побудить совершить покупку.

После ознакомления я приступила к составлению анкеты (Приложение 3), с помощью которой я производила опрос клиентов.

Задачей моего исследования было составить портрет постоянного покупателя. Опрос проводился в течение недели. Генеральная совокупность - жители города Новосибирска, выборка – 200 человек. Вероятностная случайная выборка.

Анализ полученных данных приведен ниже.

 

Рис. 1. Привлекающие факторы

Таким образом, из диаграммы мы видим, что наиболее привлекаемым фактором для покупателей является удобное месторасположение (45% опрошенных), также большое значение имеет широкий ассортимент – 36% респондентов отметили данный фактор.

 

Рис. 2. Мотив покупки

 

Таким образом, наиболее популярный мотив – для домашней библиотеки (45%), на втором месте – для учебы (20%) и 17% - для работы. 11% респондентов приобретают книги в подарок и 75 – для детей.

Более всего популярны такие тематики, как зарубежная литература - 10%, на втором месте по популярности – история, философия (по 7%), затем, на третьем месте, психология, искусство и русская литература (по 6%), по 5% голосов респондентов имеют такие тематики, как детская литература, научная литература и публицистика. По 4% голосов опрошенных имеют – детективы, триллеры, фантастика, эзотерика, религия, и военная история. 3% респондентов приобретают книги такой тематики, как кулинария, бизнес, культура, энциклопедическая литература, народная и нетрадиционная медицина, учебные пособия для школьников, компьютер, интернет. По 2% и менее имеют такие тематики, как красота и здоровье, медицина, юридическая литература, книги на иностранных языках, сентиментальные романы , автомобили, книги по уходу за садом и огородом , музыка и ноты , поэзия, реклама, маркетинг ,пособия для изучения иностранных языков.

 

Рис. 3. Тематика книг

 


Рис. 4. Тематика встреч

 

Из диаграммы видно, что наиболее популярной тематикой встреч является психология (40%), на втором месте – история – 26%, одинаковое количество голосов имеют такие тематики, как музыка и рукоделие – по 14%. На третьем месте – культура – 6% голосов. Менее всего пользуются популярностью такие тематики, как естественные науки, компьютеры и интернет, бизнес , поэзия, медицина, путешествия – 1% и менее.

 

Рис. 5. Сумма на приобретение книг за раз

По составленной диаграмме видно, что чаще всего покупатели совершают на суммы от 500 до 1000 рублей и менее 500 рублей. 13% респондентов совершают покупку на сумму от 1000 до 3000 рублей. Гораздо реже (4%) покупатели совершают покупку от 3000 и более рублей.

 

Рис. 6. Доход

 

Таким образом, видно, что 39% респондентов имеют доход менее 15000 рублей, 34% - от 15000 до 20000 рублей, 24% - от 20000 до 50000 рублей и только 3% имеют доход от 50000 рублей и более.

Среди опрошенных респондентов 51% имеют специализированную деятельность, 26% являются студентами и школьниками, 20% - состоят руководителями и 3% - ведут домашнее хозяйство.

 


Рис. 7. Специальность

 

Рис. 8. Возраст

 

Респонденты в возрасте от 31 до 40 лет – 32% - самое большое количество; 30% - от 40 лет и старше; 22% - респонденты в возрасте от 21 года до 30 лет и менее всего по частоте встречаются респонденты в возрасте от 16 до 20 лет.


Рис. 9. Половое соотношение покупателей

 

Соотношение примерно одинаковое, но все-таки среди опрошенных женщин больше на 10%.

ВЫВОД: основными покупателями магазина Book-Look, (расположенного на Красном проспекте, 29/1), являются мужчины и женщины в возрасте от 31 года и более (62%), занимающиеся специализированной деятельностью (51%), учебой (26%) или состоящие на руководящей должности (20%). Доход этих людей, в основном, менее 20000 рублей (73%), на покупку за один раз тратится сумма до 1000 рублей (83%). Большинство покупателей приобретают книги для себя, для саморазвития и самообразования, то есть для домашней библиотеки (45%). Тематики, которые чаще всего приобретаются – это зарубежная литература (10%), философия, история (по 7%), русская литература, психология и искусство (по 6%). Наиболее привлекаемой тематикой встреч для покупателей магазина является психология (40%), на втором месте – история (26%).

Такова характеристика потенциальных клиентов магазина «BL».

Так же мной было проведено исследование с целью выбора наиболее подходящего целевого рынка. Исследование я проводила путем опроса (на основе анкеты (Приложение 4)).

Проанализировав результаты анкеты, были выявлены группы потенциальных покупателей и их основные ценности, которые рассмотрены ниже.

Опрос проводился среди посетителей книжного магазина.

Генеральная совокупность - жители города Новосибирска, выборка – 200 человек. Вероятностная случайная выборка.

Социально-демографический и профессиональный портрет целевой группы выглядит следующим образом: это специалисты (20%) и студенты (21%), а также руководители (14%) и домохозяйки (12%). По полу и возрасту преобладают мужчины и женщины 25-35 лет. Высшее образование имеют 53% респондентов, а среднедушевой доход двух третей, принявших участие в исследовании, составлял от 15 до 50 тысяч рублей. Наконец, библиотеки 24% опрошенных состоят из 101-250 книг, 23% могут похвастаться библиотеками из 250-500 книг, еще 19% хранят дома от 501 до 1000 книг. Более 1000 книг на домашних полках имеют лишь 11% респондентов.

По результатам опроса большинство опрошенных респондентов приобретают книги не реже раза в месяц (68%), раз в два-три месяца книги приобретают 24% и 8% покупают книги реже, чем раз в полгода.

Наиболее популярные места приобретения книг – это книжные супермаркеты и небольшие книжные магазины.

Места приобретения книг

месте следуют небольшие книжные магазины – они имеют 28%. Наименее популярны интернет-магазины и буккросинг.

Для большинства респондентов самым частым мотивом приобретения книг является пополнение домашней библиотеки (41%), на втором месте стоит мотив «для разового прочтения» - 19%, для учебы приобретают книги 11% опрошенных, для детей чуть меньше – 10%, как подарок книги покупают 9% респондентов и наименее популярные мотивы – это буккросинг и для работы (4% и 6% соответственно).

Рис. 3. Места приобретения книг

 

Книжные супермаркеты имеют 36% голосов опрошенных, на втором

Самым популярным источником о книжных новинках является Интернет, более трети респондентов отметили данный вариант, наименее популярным источником служит телевидение.

При выявлении самого предпочтительного магазина лидером явился магазин «Книгомир» - 14%. Остальные результаты опроса приведены в диаграмме, следующей ниже.

Популярность книжных магазинов

Второе место занимает «Литера», третье место поделили «Плиний Старший», «LiberLand» и «Book-Look». Наименее популярными среди книжных магазинов являются «Новосибирсккнига» и «Книжная Долина».

Среди книжных издательств в тройку лидеров входят «Эксмо», «АСТ» и «Дрофа». Издательство Эксмо знают более трети респондентов. На втором месте с небольшим отставанием идет издательство «АСТ». Топ-3 замыкает издательство «Дрофа».


Рис.4. Популярность книжных магазинов

 

Популярные издательства

Таким образом, результаты опроса выявили, что наиболее популярными являются московские издательства. Наименее популярными являются такие издательства, как Литкон, Глобус, Весь мир и Росмэн.

Результаты опроса выявили самые популярные жанры среди художественной литературы. Результаты предоставлены в диаграмме на рисунке 5.

 


Рис. 5. Наиболее популярные издательства среди респондентов



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Анализ постоянных клиентов магазина « Book - Look » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ постоянных клиентов магазина « Book - Look »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)