Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая среда магазина « Book - Look »



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Маркетинговая среда магазина « Book - Look » 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Магазин «Book-Look» существует на рынке два года и специализируется в области торговли книгами, прессой, канцелярскими товарами и медиа-продуктами. «Book-Look» представляет собой розничный магазин, располагающийся по адресу: улица Красный проспект, 29/1.

Сегодня книжный магазин «Book-Look», далее «BL», - одно из самых динамично развивающихся книготорговых предприятий. В его распоряжении самые современные информационные технологии и передовое программное обеспечение. Организация торгового процесса в магазине продиктована, прежде всего, заботой о посетителях. В залах магазина размещено самое современное торговое оборудование, спроектированное с учетом мировых стандартов. В торговом зале располагается Антикварно-Букинистический отдел. Также, в магазине работает отдел канцелярских товаров.

Покупателей «BL» обслуживает высококвалифицированные продавцы-консультанты; благодаря службе информации посетители книжного магазина имеют возможность получать предельно точные данные о наличии книг в торговых залах магазина. Кроме этого, в залах магазина установлена автоматическая информационная система «КнигоИскатель», которая позволяет без помощи консультантов найти месторасположение нужной книги и узнать ее стоимость. Для постоянных покупателей действует система скидок по корпоративным дисконтным картам. Книжный магазин «BL» одним из первых получает все книжные новинки, что позволяет покупателям идти в ногу со временем.

Около 60% посетителей книжного магазина «BL» - постоянные покупатели. За два года работы магазин успел стать центром проведения досуга многих новосибирских семей. Именно поэтому одной из основных своих задач является вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

В данный момент «BL» приносит прибыль. Поскольку уникальная рыночная стратегия предлагает решение по всем системам, становится возможным продавать товары клиентам по цене, равной стоимости плюс накладные расходы, получая, таким образом, ряд преимуществ по сравнению с магазинами, предоставляющими тот же перечень товаров. «BL» получает большую прибыль, предлагая сопутствующие и дополнительные услуги, что рассматривается клиентами как заметное преимущество. Используя проверенный на практике подход к маркетингу и реализации своей продукции, «BL» со дня своего основания укрепляла финансовое положение, принося прибыль.

Для изучения маркетинговой среды был произведен PEST-анализ – факторы макросреды, (Приложение 1), SWOT-анализ (Приложение 2), которые четко отразили состояние предприятия, также были проанализированы факторы микросреды предприятия.

Ниже я привела данные PEST-анализа.

Рассмотрим последовательно влияние каждого внешнего фактора на магазин «Book-Look».

1.Политико-правовые факторы.

Для России болезненной темой при рассмотрении вопросов малого бизнеса и предпринимательства является налогообложение. По известным стат. данным, более 80% руководителей высшего звена коммерческих организаций считают, что чрезмерная величина налоговых ставок значительно сдерживает развитие бизнеса.

Поэтому, фискальная политика государства чрезвычайно важна для каждого предприятия, так как каждое предприятие, планируя стратегию деятельности, ориентируется на существующее законодательство Российской Федерации.

Положительной тенденцией в уменьшении налогового бремени стало снижение ставки ЕСН с января 2009 года, такая динамика ЕСН привела, по мнению большинства аналитиков, к новому витку развития бизнеса, позволила значительному числу компаний выйти из «тени», увеличить инвестиции в новые проекты. Кроме того, понижение налоговой ставки ЕСН, в конечном итоге, должно привести к росту финансового благополучия большинства предприятий.

2.Экономические факторы.

Для книготоргового бизнеса важна покупательная способность потребителя. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен и сбережений. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы и так далее. Следовательно, чем более благоприятная социально-экономическая ситуация в стране, тем более потребитель склонен к покупке такого рода товаров, как книги.

«BL», в силу специфики его деятельности –книжная торговля, нуждается в достаточном объеме оборотных средств, поэтому для компании очень важен также уровень инфляции, курс процентной ставки ЦБ РФ, так как для обеспечения жизнедеятельности системы и ее развития, собственных ресурсов недостаточно и приходится пользоваться кредитными ресурсами. Рост инфляции будет обуславливать потери реальных доходов компании, вследствие необходимости оплаты налогов и контрактов с поставщиком - это цепочкой увеличит риск невозврата кредитных средств, что далее приведет к росту процентной ставки.

3.Технологические факторы.

Любое научно-техническое новшество приводит к значительным изменениям в обществе. Поэтому, предприятие должно внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса. С учетом деятельности «BL» необходимо говорить о достижениях, не только в отрасли торговли, но также и в менеджменте - управленческом, торговом, кадровом. Новые технологии, появляющиеся в отрасли должны быть отслежены и оценены вовремя, их применение позволяет снижать затраты на организацию деятельности, что является важным фактором конкурентоспособности розничного магазина «BL».

4.Социокулътурные факторы.

Данная группа факторов включает в себя демографические факторы развития общества. В настоящее время, в мире наблюдается рост численности населения, сопровождаемый ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Учитывая отраслевую направленность деятельности рассматриваемого предприятия, для него огромную значимость имеет демографическая ситуация в нашей стране и в Новосибирской области, в частности. В Новосибирске, так же, как и в целом, по России возросла рождаемость, но при этом увеличилась и смертность.

Рассмотрим возможные варианты событий.

При снижении реальных доходов населения в случае прогрессирующего кризиса, произойдет уменьшение покупательской способности, а соответственно, и спроса на товары, предоставляемые «BL», которые не относятся к группе товаров первой необходимости, что незамедлительно вызовет сокращение оборота компании. Следовательно, необходимо будет пересматривать портфель фирмы, если не говорить о том, что рассматриваемое предприятие вообще потеряет свою актуальность и данный проект может завершиться крахом.

Оптимистический вариант развития событий выглядит следующим образом. Стабильное развитие государства, приведет не только к росту реальных доходов населения, но и к увеличению численности населения, за счет появления уверенности у граждан в будущем собственного государства. Соответственно, с ростом потребностей населения и его покупательной способности, произойдет смещение спроса в следующую группу качества товаров.

По итогам SWOT–анализа можно сделать вывод о том, что товары, предлагаемые компанией «BL», являются востребованными на рынке, но в недостаточном объеме за счет развития конкуренции на рынке, за счет оказания сильного давления со стороны поставщиков продукции, а также от благосостояния населения и уровня культуры. От этих действий в конечном итоге зависит не только перечень предоставляемой продукции, но и цена, а также сроки. В этой связи в дальнейшем, руководству организации необходимо увеличить расходы на рекламные цели, искать возможности выхода на новые рынки, а также планировать выпуск новой продукции, чтобы не пришлось использовать стратегию «сворачивания деятельности».

 



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Маркетинговая среда магазина « Book - Look » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая среда магазина « Book - Look »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)