Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Констатирующий этап эксперимента



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Констатирующий этап эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики:

· Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни.

· Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации.

В эксперименте участвовали 20 учащихся 3-го класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алексина Тульской области:

1. Белгородцева Татьяна

2. Воробьев Максим

3. Гнетова Анастасия

4. Иваев Шехнур

5. Киселева Ксения

6. Козило Юлия

7. Козлов Артем

8. Кузнецова Наталья

9. Кузнецов Кирилл

10. Кузьмин Евгений

11. Лощинина Анастасия

12. Морозов Артем

13. Невердовская Ангелина

14. Новикова Кристина

15. Савин Денис

16. Титова Лидия

17. Токарев Алексей

18. Федина Лилия

19. Халтобин Михаил

20. Чернышев Кирилл

 

Первое представление о валеологической подготовленности школьников было получено нами с помощью анкеты по оценке сформированности программы здорового образа жизни (Приложение 3). Результаты анкетирования занесены в таблицу 1.

 

Таблица 1

І Как ты формируешь свой здоровый образ жизни? Да Нет
1. Четко выполняю режим дня 4 чел. (20%) 16 чел. (80%)
2. Занимаюсь физической культурой 10 чел. (50%) 10 чел. (50%)
3. Регулярно гуляю на воздухе 8 чел. (40%) 12 чел. (60%)
4. Выполняю закаливающие процедуры 3 чел. (15 %) 17 чел. (85%)
5. Рационально питаюсь 9 чел. (45%) 11 чел. (55%)
6. Выполняю правила личной гигиены 12 чел. (60%) 8 чел. (40%)
7. Хожу в школу с охотой 11 чел. (55%) 9 чел. (45%)
8. Имею достаточный по продолжительности сон 13 чел. (65%) 7 чел. (35%)
ІІ Как ты узнаешь о своем здоровье? Да Нет
1. Веду паспорт здоровья 0 чел. (0%) 20чел. (100%)
2. Измеряю пульс 5 чел. (25%) 15 чел. (75%)
3. Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха 2 чел. (10%) 18 чел. (90%)
4. Получаю информацию: · от учителя · от врача · от родителей   4 чел. (20%) 8 чел. (40%) 8 чел. (40%)  
ІІІ Как сохраняешь правильную осанку? Да Нет
1. Соблюдаю правильную позу 8 чел. (40%) 12 чел. (60%)
2. Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку 5 чел. (25%) 15 чел. (75%)
3. Ношу ранец на двух плечах 11 чел. (55%) 9 чел. (45%)
ІV Какие освоил(а) элементы двигательного режима? Да Нет
1. Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку 8 чел. (40%) 12 чел. (60%)
2. Регулярные занятия физической культурой в школе и дома 7 чел. (35%) 13 чел. (65%)
3. Занятия в спортивных секциях 2 чел. (10%) 18 чел. (90%)
V Психическое здоровье. Да Нет
1. Часто ли тебе хочется плакать? 6 чел. (30%) 14 чел. (70%)
2. Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой? 5 чел. (25%) 15 чел. (75%)
3. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе? 8 чел. (40%) 12 чел. (60%)

 

Обработка полученных результатов показала недостаточно осознанное отношение детей к формированию здорового образа жизни: 16 человек (80%) из 20 учащихся отметили, что не выполняют режим дня; 17 человек (85%) не используют закаливающие процедуры.

Но, как положительный момент в формировании здорового образа жизни, можно отметить, что учащиеся имеют достаточный по продолжительности сон – 13 человек (65%), выполняют правила личной гигиены – 12 человек (60%), ходят в школу с охотой – 11 человек (55%).

Анализ ответов на вопрос «Как ты узнаешь о своем здоровье?» выявил, что большинство детей (80%) недостаточно информированы о своем здоровье.

Результаты ответов на вопрос «О правильной осанке» таковы: 12 человек (60%) не соблюдают правильную позу, 15 человек (75%) не включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку. Но половина учащихся, 11 человек (55%), что важно для формирования правильной осанки, носят ранец на двух плечах.

Учащимися плохо освоены элементы двигательного режима: 18 человек (90%) не посещают спортивные секции, 13 человек (65%) не регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, лишь 8 человек (40%) из 20 учащихся могут самостоятельно провести физкультминутку в классе.

Анализ ответов о психическом здоровье учащихся экспериментальной группы показал, что у большинства учащихся (70%) отмечается устойчивое эмоциональное состояние, но ситуации в школе у 8 человек (40%) иногда вызывают беспокойство и чувство тревоги.

На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило судить о том, как поступят школьники в данной валеологической ситуации.

Учащимся были предложены валеологические ситуации, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения (Приложение 4). Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

3 балла – правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации;

2 балла – частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

1 балл – неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

· 12 баллов – высокий уровень (у учащегося хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 10 – 8 баллов – средний уровень (у учащегося частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 7 – 4 балла – низкий уровень (у учащегося не сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации).

Результаты тестирования были занесены в таблицу 2.

 

Таблица 2

 

Ф.И. учащегося

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов

Уровень представле-ния

1 2 3 4
1. Белгородцева Татьяна 1 2 1 2 6 Низкий
2. Воробьев Максим 3 2 3 2 10 Средний
3. Гнетова Анастасия 2 2 2 3 9 Средний
4. Иваев Шехнур 1 1 1 1 4 Низкий
5. Киселева Ксения 3 3 3 3 12 Высокий
6. Козило Юлия 3 2 2 3 10 Средний
7. Козлов Артем 1 2 2 2 7 Низкий
8. Кузнецова Наталья 3 3 2 2 10 Средний
9. Кузнецов Кирилл 1 1 1 2 5 Низкий
10. Кузьмин Евгений 2 2 1 1 6 Низкий
11. Лощинина Анастасия 2 1 1 2 6 Низкий
12. Морозов Артем 2 2 3 2 9 Средний
13. Невердовская Ангелина 3 3 3 3 12 Высокий
14. Новикова Кристина 3 2 1 2 8 Средний
15. Савин Денис 1 2 2 1 6 Низкий
16. Титова Лидия 3 2 2 3 10 Средний
17. Токарев Алексей 1 1 1 1 4 Низкий
18. Федина Лилия 2 2 2 3 9 Средний
19. Халтобин Михаил 3 3 3 3 12 Высокий
20. Чернышев Кирилл 1 1 2 2 6 Низкий

 

Обработка полученных результатов выявила, что только у трех учащихся (15%) наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации; 8 человек (40%) из 20 учащихся имеют средний уровень, когда у учащихся частично сформированы валеологические представления; 9 человек (45%) показали низкий уровень сформированности представлений, когда у учащихся не сформированы нормы и правила поведения в данной валеологической ситуации.

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют говорить о низкой компетентности школьников в вопросах валеологии и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. Это, по нашему мнению, одна из главных причин негативных тенденций в формировании здоровья подрастающего поколения. Следовательно, налицо актуальность валеологического образования детей в рамках школьной образовательной программы.

 



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Констатирующий этап эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Констатирующий этап эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)