Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный этап эксперимента



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Контрольный этап эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью контрольного этапа экспериментальной работы была проверка эффективности работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе.

В контрольном эксперименте использовались методики, описанные ранее. Детям экспериментальной группы были предложены задания, аналогичные заданиям констатирующего этапа эксперимента.

Анкета

«Сформированность программы здорового образа жизни».

Результаты повторного анкетирования представлены в таблице.

 

І Как ты формируешь свой здоровый образ жизни? Да Нет
9. Четко выполняю режим дня 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
10. Занимаюсь физической культурой 16 чел. (80%) 4 чел. (20%)
11. Регулярно гуляю на воздухе 18 чел. (90%) 2 чел. (10%)
12. Выполняю закаливающие процедуры 10 чел. (50%) 10 чел. (50%)
13. Рационально питаюсь 14 чел. (70%) 6 чел. (30%)
14. Выполняю правила личной гигиены 19 чел. (95%) 1 чел. (5 %)
15. Хожу в школу с охотой 17 чел. (85%) 3 чел. (15%)
16. Имею достаточный по продолжительности сон 18 чел. (90%) 2 чел. (10%)
ІІ Как ты узнаешь о своем здоровье? Да Нет
5. Веду паспорт здоровья 17 чел. (85%) 3 чел. (15%)
6. Измеряю пульс 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
7. Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха 13 чел. (65%) 7 чел. (35%)
8. Получаю информацию: · от учителя · от врача · от родителей   12 чел. (60%) 1 чел. (5%) 7 чел. (35%)  
ІІІ Как сохраняешь правильную осанку? Да Нет
4. Соблюдаю правильную позу 16 чел. (80%) 4 чел. (20%)
5. Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку 20 чел. 100%) 0 чел.
6. Ношу ранец на двух плечах 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
ІV Какие освоил(а) элементы двигательного режима? Да Нет
4. Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку 19 чел. (95%) 1 чел. (5%)
5. Регулярные занятия физической культурой в школе и дома 14 чел. (70%) 6 чел. (30%)
6. Занятия в спортивных секциях 11 чел. (55%) 9 чел. (45%)
V Психическое здоровье. Да Нет
4. Часто ли тебе хочется плакать? 2 чел. (10%) 18 чел. (90%)
5. Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой? 1 чел. (5%) 19 чел. (95%)
6. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе? 3 чел. (15%) 17 чел. (85%)

 

Была составлена сравнительная таблица, отражающая изменение валеологических знаний у младших школьников в процессе эксперимента.

 

І

Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Да Нет Да Нет
1. Четко выполняю режим дня 4 чел. (20%) 16 чел. (80%) 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
2. Занимаюсь физической культурой 10 чел. (50%) 10 чел. (50%) 16 чел. (80%) 4 чел. (20%)
3. Регулярно гуляю на воздухе 8 чел. (40%) 12 чел. (60%) 18 чел. (90%) 2 чел. (10%)
4. Выполняю закаливающие процедуры 3 чел. (15 %) 17 чел. (85%) 10 чел. (50%) 10 чел. (50%)
5. Рационально питаюсь 9 чел. (45%) 11 чел. (55%) 14 чел. (70%) 6 чел. (30%)
6. Выполняю правила личной гигиены 12 чел. (60%) 8 чел. (40%) 19 чел. (95%) 1 чел. (5 %)
7. Хожу в школу с охотой 11 чел. (55%) 9 чел. (45%) 17 чел. (85%) 3 чел. (15%)
8. Имею достаточный по продолжительности сон 13 чел. (65%) 7 чел. (35%) 18 чел. (90%) 2 чел. (10%)
ІІ Как ты узнаешь о своем здоровье? Да Нет Да Нет
9. Веду паспорт здоровья 0 чел. (0%) 20чел. (100%) 17 чел. (85%) 3 чел. (15%)
10. Измеряю пульс 5 чел. (25%) 15 чел. (75%) 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
11. Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха 2 чел. (10%) 18 чел. (90%) 13 чел. (65%) 7 чел. (35%)
12. Получаю информацию: · от учителя · от врача · от родителей

 

4 чел. (20%)

8 чел. (40%)

8 чел. (40%)

 

12 чел. (60%)

1 чел. (5%)

7 чел. (35%)

ІІІ Как сохраняешь правильную осанку? Да Нет Да Нет
7. Соблюдаю правильную позу 8 чел. (40%) 12 чел. (60%) 16 чел. (80%) 4 чел. (20%)
8. Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку 5 чел. (25%) 15 чел. (75%) 20 чел. (100%) 0 чел.
9. Ношу ранец на двух плечах 11 чел. (55%) 9 чел. (45%) 15 чел. (75%) 5 чел. (25%)
ІV Какие освоил(а) элементы двигательного режима? Да Нет Да Нет
7. Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку 8 чел. (40%) 12 чел. (60%) 19 чел. (95%) 1 чел. (5%)
8. Регулярные занятия физической культурой в школе и дома 7 чел. (35%) 13 чел. (65%) 14 чел. (70%) 6 чел. (30%)
9. Занятия в спортивных секциях 2 чел. (10%) 18 чел. (90%) 11 чел. (55%) 9 чел. (45%)
V Психическое здоровье. Да Нет Да Нет
7. Часто ли тебе хочется плакать? 6 чел. (30%) 14 чел. (70%) 2 чел. (10%) 18 чел. (90%)
8. Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой? 5 чел. (25%) 15 чел. (75%) 1 чел. (5%) 19 чел. (95%)
9. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе? 8 чел. (40%) 12 чел. (60%) 3 чел. (15%) 17 чел. (85%)

 

Сравнение полученных результатов доказывает эффективность работы по формированию здорового образа жизни: на конец эксперимента 15 человек (75%) из 20 учащихся выполняют режим дня, 10 человек (80%) занимаются физической культурой, 18 человек (90%) регулярно гуляют на воздухе, 19 человек (95%) выполняют правила личной гигиены, 18 человек (90%) имеют достаточный по продолжительности сон, повысилась культура питания, половина учащихся (50%) используют закаливающие процедуры, 17 человек (85%) ходят в школу с охотой.

Учащиеся стараются получить как можно больше информации о своем здоровье. Важным источником такой информации становится учитель.

Дети стараются сохранять правильную осанку: 16 человек (80%) соблюдают правильную позу; все учащиеся (100%) включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку; 15 человек (75%) носят ранец на плечах.

Повысился уровень двигательного режима учащихся: 19 человек (95%) умеют самостоятельно проводить физкультминутки в классе; 14 человек (70%) регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, в 5 раз больше детей стало заниматься в спортивных секциях.

Улучшилось и психическое здоровье детей: у 90% учащихся отмечается устойчивое эмоциональное состояние.

Далее было проведено тестирование учащихся по поведению в данной валеологической ситуации (Приложение 4). Результаты тестирования занесены в таблицу.

 

 

Ф.И. учащегося

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов

Уровень представления

1 2 3 4
1. Белгородцева Татьяна 2 2 3 3 10 Средний
2. Воробьев Максим 3 3 3 3 12 Высокий
3. Гнетова Анастасия 3 2 2 3 10 Средний
4. Иваев Шехнур 1 2 1 1 5 Низкий
5. Киселева Ксения 3 3 3 3 12 Высокий
6. Козило Юлия 3 3 3 3 12 Высокий
7. Козлов Артем 2 3 3 2 10 Средний
8. Кузнецова Наталья 3 3 3 3 12 Высокий
9. Кузнецов Кирилл 3 2 2 2 9 Средний
10. Кузьмин Евгений 2 1 1 2 6 Низкий
11. Лощинина Анастасия 2 2 2 2 8 Средний
12. Морозов Артем 3 3 3 3 12 Высокий
13. Невердовская Ангелина 3 3 3 3 12 Высокий
14. Новикова Кристина 3 3 2 2 10 Средний
15. Савин Денис 2 3 3 2 10 Средний
16. Титова Лидия 3 3 3 3 12 Высокий
17. Токарев Алексей 3 2 2 3 10 Средний
18. Федина Лилия 3 3 3 3 12 Высокий
19. Халтобин Михаил 3 3 3 3 12 Высокий
20. Чернышев Кирилл 2 3 3 2 10 Средний

 

Была составлена сравнительная таблица результатов на констатирующем и контрольном этапах.

 

  Ф.И. учащегося Уровень представления Уровень представления
1. Белгородцева Татьяна Низкий Средний
2. Воробьев Максим Средний Высокий
3. Гнетова Анастасия Средний Средний
4. Иваев Шехнур Низкий Низкий
5. Киселева Ксения Высокий Высокий
6. Козило Юлия Средний Высокий
7. Козлов Артем Низкий Средний
8. Кузнецова Наталья Средний Высокий
9. Кузнецов Кирилл Низкий Средний
10. Кузьмин Евгений Низкий Низкий
11. Лощинина Анастасия Низкий Средний
12. Морозов Артем Средний Высокий
13. Невердовская Ангелина Высокий Высокий
14. Новикова Кристина Средний Средний
15. Савин Денис Низкий Средний
16. Титова Лидия Средний Высокий
17. Токарев Алексей Низкий Средний
18. Федина Лилия Средний Высокий
19. Халтобин Михаил Высокий Высокий
20. Чернышев Кирилл Низкий Средний

 

Сравнительный анализ тестирования показал, что на контрольном этапе значительно повысилась Валеологическая грамотность учащихся: 9 учащихся (45%) показали высокий уровень, 9 учащихся (45%) – средний уровень и только 2 учащихся (10%) показали низкий уровень представления о нормах поведения в данной валеологической ситуации.

Итоги сравнительного анализа результатов анкетирования и тестирования доказывают положительное влияние проведенной работы и эффективность условий формирования у младших школьников в учебном процессе ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы, рассматриваемой в данной работе, в наши дни все более возрастает. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Современные школьники представляют собой основной трудовой потенциал населения, здоровье которого – индикатор благополучия страны. Решить эту важную государственную проблему поможет валеология – наука о здоровье. Валеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни.

Поставленные в ходе исследования задачи решены, выдвинутая гипотеза подтверждена.

В результате анализа научной литературы по данной проблеме нами были раскрыты понятия «ценность», «ценностное отношение». С помощью психолого-педагогической литературы нам удалось понять сущность здорового образа жизни. Мы провели анализ состояния проблемы в теории и практике школы. Сложившаяся система образования не способствует формированию здорового образа жизни.

В ходе экспериментальной работы были выявлены условия, формирующие ценностное отношение младших школьников к здоровому образу жизни в учебном процессе:

1). Проявление положительных эмоций реагирования на необходимость формирования здорового образа жизни. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу – не работать с душой ребенка. Важно, чтобы по мере освоения валеологической культуры у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости.

2). Насыщение содержания уроков валеологическими знаниями, мотивирующими детей на здоровый образ жизни. Любой предмет начальной школы должен содержать валеологические знания. Знания позволяют ребенку оценить вклад каждой системы организма в выживание и здоровье организма в целом и рассматривать свой рост и развитие как жизненный процесс, которому благоприятствует разумное ведение здорового образа жизни.

3). Обеспечение максимальной двигательной активности младших школьников. Младший школьник должен уметь удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий: гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены. Удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее – в потребность.

Результаты контрольного этапа экспериментальной работы доказывают эффективность проведенной нами работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе.

Практическая значимость данной работы - в методических рекомендациях, разработанных нами. Они реализуют ценностное отношение к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе:

¾ валеологические выставки на разных уроках в начальной школе;

¾ контрольные работы с валеологическим содержанием;

¾ тесты на валеологическую тематику;

¾ примерный учебный план уроков здоровья и уроки здоровья, «Театр здоровья»;

¾ комплекс гимнастики до уроков, игры – физкультминутки, подвижные перемены.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агаджанян, Н.А., Елфимов, А.И. Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии / Н.А.Агаджанян, А.И.Елфимов. – М., 1986. – 269 с.

2. Адамова, М.В., Ловицкий, В.Д. Валеологический анализ расписания занятий как метод повышения умственной способности школьников / М.В.Адамова, В.Д.Ловицкий // 3-й Национальный Конгресс по профилактической медицине и валеологии 28 – 31 мая 1996 г. Санкт-Петербург, Россия. -1996. – 13 с.

3. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования / Р.И.Айзман. – Новосибирск, 1996. – 28 с.

4. Айзман, Р.И., Аскалова, Н.П. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья / Р.И.Айзман, Н.П.Аскалова // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Сборник научных трудов. – Липецк, 1996. – 3–12 с.

5. Акбашев, Т.Ф. Валеопедагогика как система / Т.Ф.Акбашев // Проблемы педагогической валеологии. Сборник научных трудов. – 1996. – 7-9 с.

6. Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Обучаемость и здоровье школьника / М.К.Акимова, В.Т.Козлова // Школа здоровья. – 1996. - Т.2. - № 2. – 21-31 с.

7. Обучение персонала – необходимое условие внедрения профилактических программ для школьников / А.А.Александров, В.Ю.Александрова, Л.В.Трубицина, Е.И.Иванова // Школа здоровья. – 1996. - Т.3. - № 4. – 95-96 с.

8. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш.А.Амонашвили. – М., 1984. – 296 с.

9. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов. – М., 1979. – 192 с.

10. Ананьева, Н.А.,.Ямпольская, Ю.А Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская // Вестник РАМН. – 1993. - № 5. – 19-24 с.

11. Ананьева, Н.А., Ямпольская, Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская // Школа здоровья. – 1994. - Т.1. - № 1. – 13-18 с.

12. Анисимов, С.Ф. Ценности реальные и мнимые / С.Ф.Анисимов. – М., 1970.

13. Психофизиологические и вегетативные показатели у медлительных и подвижных подростков (лонгитудинальные исследования) / М.В.Антропова, Г.В.Бородкина, Л.М.Кузнецова, Г.Г.Манке, Т.М.Параничева // Физиология человека. – 1995. - Т.21. - № 5. – 68-71 с.

14. Оздоровительное значение индивидуально-дифференцированного обучения / М.В.Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина, Л.В.Кузнецова, Т.М.Параничева // Школа здоровья. – 1996. - Т.3. - № 3. – 32-39 с.

15. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования / М.В.Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина, Л.В.Кузнецова, Т.М.Параничева // Педагогика. – 1995. - № 2. – 26-31 с.

16. Антропова, М.В. , Манке, Г.Г. Обучение с учетом психофизических особенностей подростков / М.В.Антропова, Г.Г.Манке // Педагогика. – 1993. - № 6. – 9-13 с.

17. Антропова, М.В., Соколова, Н.В. Особенности умственной работоспособности медлительных и подвижных детей – учащихся 1-4 классов, проживающих в экстремальных климатических условиях / М.В.Антропова, Н.В.Соколова // Физиология человека. – 1993. - Т.19. - № 4. – 14-22 с.

18. Апанасенко, Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г.Л.Апанасенко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – 1993. – 49-59 с.

19. Апанасенко, Г.Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? / Г.Л.Апанасенко // Валеология. – 1996.- № 2. – 9-14 с.

20. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития (основы негэнтропийной теории онтогенеза) / И.А.Аршавский. – М., 1982. – 270 с.

21. Аршавский, И.А. Основы негэнтропийной теории биологии индивидуального развития, значение в анализе и решении проблемы здоровья / И.А.Аршавский // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – 1993. – 5-24 с.

22. Аршавский, И.Е. Роль принципа доминанты при психофизиологическом обосновании творческого процесса в системе обучения: к профилактике неврозов у детей школьного возраста / И.Е.Аршавский // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – 1993. – 183-192 с.

23. Баевский, Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р.М.Баевский. – М., 1979. – 295 с.

24. Базарный, В.Ф. Трагедия детей, порожденная традиционным образом организации учебного процесса (Конференция «Здоровье школьников: Медико-психологическая поддержка и физическая культура». Тез. докл.) / В.Ф.Базарный // Школа здоровья. – 1996. - Т.3. - № 4. – 44-46 с.

25. Басов, А.В. Проблемы наркотизма в работе школьной валеологической службы / А.В.Бассов //Проблемы педагогической валеологии: Сб. науч. тр. – 1997. – 10-11 с.

26. Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. – 1993. – 79-81 с.

27. Березин, Ф.Б. Некоторые аспекты психической и психофизиологической адаптации человека / Ф.Б.Березин // Психическая адаптация человека в условиях Севера. – Владивосток, 1980. – 4-43 с.

28. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – М., 1968. – 464 с.

29. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И.Божович // Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежиной. – М., 1972. – 7-44 с.

30. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. - № 4. – 29-36 с.

31. Брэгг, П.С. Системы оздоровления / П.С.Брэгг. – М., 1983.

32. Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И.И.Брехман. – Л., 1987. – 125 с.

33. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брезман. – М., 1990. – 208 с.

34. Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью
 И.И.Брехман // Валеология: Диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – Владивосток, 1995. – 40-49 с.

35. Бундзен П.В. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения (аналитический обзор) / П.В.Бундзен, О.М.Евдокимова, Л.Э.Унестраль // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 8, - 57-63 с.

36. К вопросу о методологии валеологии / Э.Н.Вайнер, Л.М.Бекетова О.Ю.Грязнева, Е.Е.Насонова // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения): Сб. науч. тр. – Липецк, 1996. – 25-30 с.

37. Валицкая, А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора / А.П.Валицкая // Педагогика. – 1997. - № 2. – 3-8 с.

38. Варшамов, Ю.Л. Валеология и ее значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях / Л.Ю.Варшамов, В.П.Соломин, Л.А.Попова // 3-й Национальный Конгресс по профилактической медицине и валеологии 28 – 31 мая 1996 года (С-Петербург. Россия): Тез. докл. – 1996. – 33-34 с.

39. Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.О.Василенко. – М., 1966. – 215 с.

40. Вебер, М. Избранные произведения / М.Вебер. – М., 1990. – 804 с.

41. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К.Вилюнас. – М., 1990. – 288 с.

42. Виошпа, Л.В., Абдрашитов, Ф.Г. Изучение умственной работоспособности и вегетативных функций младших школьников при разных режимах обучения / Л.В.Виршпа, Ф.Г.Абдрашитов // Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 года, Екатеринбург). Ч. 1. Валеология, образ жизни и здоровье. – Екатеринбург, 1996. – 16-17 с.

43. Некоторые проблемы формирования здоровья школьников методами и средствами гигиенического обучения и воспитания / Е.Л.Вишневская, Т.И.Широкова, Н.Б.Мирская, Н.К.Кочеткова, В.А.Полесский //Школа здоровья. – 1996. – Т. 3. - № 4. – 98-99 с.

44. Властовский, В.Г. Акцелерация роста и развития детей / В.Г.Властовский. – М., 1976. – 279 с.

45. Властовский, В.Г. Типология физического развития детей в свете акцелерации роста и развития поколений (динамические наблюдения) /В.Г.Властовский // Гигиена детей и подростков. – М., 1974. – 37-39 с.

46. Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г.Воронцова // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. – С.-Петербург, 1996. – 44-49 с.

47. Гармаев, В.Г Мотивация, поведение, личность / В.Г.Гармаев. – М., 1992.

48. Гельд, А.Л., Романова, И.Е. Проблема дезадаптации учащихся младшего школьного возраста (по материалам обследования школьников Лингвистической гимназии) / А.Л.Гельд, И.Е.Романова // Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 года, Екатеринбург). Ч. 1. Валеология, образ жизни и здоровье. – Екатеринбург, 1996. – 22-24 с.

49. Глушкова, Е.К. Гигиена урока / Е.К.Глушкова // Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988. – 99-120 с.

50. Голубева, Л.Г., Дронова, Т.Н. Комплексная программа «Из детства в отрочество» как средство формирования оптимизации здоровья детей школьного возраста / Л.Г.Голубева, Т.Н.Дронова // Школа здоровья. – 1996. – Т. 3. - № 4. – 113-114 с.

51. Громбах, С.М. Степень утомительности уроков и ее изучение / С.М.Громбах // Советская педагогика. – 1982. – № 10. – 58-61 с.

52. Громбах, С.М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся / С.М.Громбах // Школа и психическое здоровье учащихся. – М. 1988. – 9 – 32 с.

53. Гуркин, Ю.А. Составные части полового воспитания девочек
 Ю.А.Гуркин // Медико-психолого-педагогические аспекты полового воспитания подростков. Тез. научно-практической конференции (25-27 января 1996 года). – 1996. – 6 с.

54. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. - № 3; 4. – 14-19 с.

55. Добряков, И.В. Детская гиперсексуальность как следствие дидактогении / И.В.Добряков // Медико-психолого-педагогические аспекты полового воспитания подростков. Тез. научно-практической конференции (25-27 января 1996 года). – 1996. – 3 с.

56. Додонова, Л.П. Конституционные особенности организма детей как основа индивидуального подхода в валеологии / Л.П.Додонова, В.К.Рассадкина // Проблемы педагогической валеологии. – 1996. – 17-19 с.

57. Доленко, Ф.Л. Гипокинезия: этимология, этиология, эволюционный фактор / Ф.Л.Доленко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток, 1995. – 18-25 с.

58. Доскин, В.А. Опыт гигиенической оценки основных характеристик урока / В.А.Доскин, Т.Н.Сорокина // Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988. – 120-131 с.

59. Зайцев, Г.К. Потребностно-информационный подход в физическом воспитании / Г.К.Зайцев // Советская педагогика. – 1991. - № 11. – 29-32 с.

60. Зайцев, Г.К. Физическое воспитание и спортивная подготовка. Новые подходы / Г.К.Зайцев. – Л., 1991. – 44 с.

61. Зайцев, Г.К. Урока Мойдодыра / Г.К.Зайцев. – 1994. – 32 с.

62. Зайцев, Г.К. Валеологический подход в школьном образовании / Г.К.Зайцев // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток, 1995. – 11-17 с.

63. Зайцев, Г.К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологического исследования / Г.К.Зайцев. – 1995. – 54 с.

64. Зайцев, Г.К. Твои первые уроки здоровья / Г.К.Зайцев. – 1995. – 32 с.

65. Зайцев, Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым / Г.К.Зайцев. – 1995. – 40 с.

66. Зайцев, Г.К. О мальчиках и девочках. Половое воспитание (Уроки Айболита) / Г.К.Зайцев. – 1997. – 32 с.

67. Зайцев, Г.К. Валеологические проблемы педагогической деятельности / Г.К.Зайцев // Валеология. – 1997. - № 2. – 18-21 с.

68. Зайцев, Г.К., Зайцев, А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма / Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев. – 1998. – 112 с.

69. Зайцев, Г.К. Твое здоровье. Регуляция психики / Г.К.Зайцев. – 2000. – 96 с.

70. Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии / Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г.Колесникова. – 1994. – 78 с.

71. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И.Захаров. – Л., 1982. – 215 с.

72. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г.Здравомыслов. – М., 1986.

73. Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей в России / Д.И.Зелинская // Школа здоровья. – 1995. – Т.2. - № 2. – 5-12 с.

74. Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека / А.Я.Иванюшкин // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т.45. - № 4. – 29-33 с.

75. Исаев, Д.Н. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты / Д.Н.Исаев, В.Н.Каган. – Л., 1988. – 155 с.

76. Кастонистова, Н.С. Личностные особенности школьников и их связь с состоянием психического здоровья / Н.С.Кастонистова // Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988. – 172-189 с.

77. Коколина, В.Ф. Половое воспитание детей и подростков / В.Ф.Коколина // Медико-психолого-педагогические аспекты полового воспитания подростков. Тез. научно-практической конференции (25-27 января 1996 года). – 1996. – 7 с.

78. Колбанов, В.В. Школьная валеология как новая область научных знаний / В.В.Колбанов // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток, 1995. – 5-11 с.

79. Колбанов, В.В. Методологические и организационные основы педагогической валеологии / В.В.Колбанов // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). – Липецк, 1996. – 55-61 с.

80. Колбанов, В.В. Валеология в школе / В.В.Колбанов, Г.К.Зайцев. – 1992. - 52 с.

81. Красноперова, Т.В., Сапожников, Е.Н. Уровень физического здоровья школьников 11-12 лет / Т.В.Красноперова, Е.Н.Сапожников. – Екатеринбург, 1996. – 28-29 с.

82. Леонтьев, А.А. Педагогика здравого смысла (концепция современной образовательной школы) / А.А.Леонтьев // «Школа 2000…» Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. – М., 1997. – 9-23 с.

83. Анализ и оценка здоровья детей / А.З. Лихтшангоф, В.К.Юрьев, В.В.Юрьев, А.С.Симаходский // Здоровье и образование: Материалы Всероссийского научно-практического семинара (7 – 9 декабря 1993 года). – 1994. – 21-23 с.

84. Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации: Обзор / В.А.Лищук, Е.В.Мосткова. – М., 1994. – 134с.

85. Малафеева, С.Н. Отбор и начальная адаптация детей к обучению в школе полного дня / С.Н.Малафеева, Л.Н.Егорова, Л.В.Чекасина // Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 года, Екатеринбург). Ч.2, Физическая активность и здоровье. Адаптация растущего организма к физическим и учебным нагрузкам. – Екатеринбург, 1996. – 104-106 с.

86. Маслов, С.И. Эмоционально-ценностное образование младших школьников / С.И.Маслов. – Тула, 1999. – 130 с.

87. Мокеева, М.М., Савин, В.Н. Особенности адаптации младших школьников к физическим и учебным нагрузкам при различных формах обучения в школах города Оренбурга / М.М.Мокеева, В.Н.Савин // Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 года, Екатеринбург). Ч.2, Физическая активность и здоровье. Адаптация растущего организма к физическим и учебным нагрузкам. – Екатеринбург, 1996. – 106-107 с.

88. Ненашева, М.А. Влияние начального периода школьного обучения на психическое здоровье школьников / М.А.Ненашева // Школа здоровья. – 1996. – Т.3. - № 4. – 48-50 с.

89. Петленко, В.Н. Основной закон валеологии / В.П.Петленко // Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии. Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции 28-30 марта 1995 года. – 1995. – 44-46 с.

90. Попова-Алферова, Т.В. Программа психофизической регуляции для учащихся средних школ / Т.В.Попова-Алферова, И.И.Давыдова, А.М.Удалов // Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 года, Екатеринбург, Россия). Ч.2. Физическая активность и здоровье. – Екатеринбург, 1996. – 74-75 с.

91. Проблема ценности в философии / Под ред. Н.Г.Харчева и др. – М., 1966.

92. Репица, А.В., Медведева, Е.В. Пути формирования психического здоровья детей и подростков / А.В.Репица, Е.В.Медведева // 3-й Национальный Конгресс по практической медицине и валеологии (28-31 мая 1996 года, С.-Петербург, Россия):Тез.докл. – 1996. – 75 с.

93. Солдатова, Т.А. Здравотворение (Система здоровьетворящего образования) / И.А.Солдатова // Проблемы педагогической валеологии. – 1996. – 50-53 с.

94. Соловов, А.В. О раннем распознавании употребления детьми и подростками наркотических веществ / А.В.Соловов // Школа здоровья. – 1996. – Т.3. - № 2. – 20-34 с.

95. Татарникова, А.Г. Гуманная школа – путь формирования здорового образа жизни ребенка / А.Г Татарникова. – Тула, 1993.

96. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В.П.Тугаринов. – Л., 1960.

97. Тугаринов, В.П. Теория ценности в марксизме / В.П.Тугаринов. – Л., 1968.

98. Философский энциклопедический словарь. – М., 1998.

99. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М.Громбаха. – М., 1988. – 272 с.

100. Ямпольская, Ю.А. Акцелерация роста и развития подрастающего поколения. Акцелерация развития и состояния здоровья детей и подростков / Ю.А.Ямпольская // АНИИТИ. Медицина и здравоохранение. Сер. Педиатрия. – 1980. - № 2. – 5-22с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Контрольный этап эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный этап эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)