Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предоставление скидок с целью увеличения объема продаж и недопущение роста дебиторской задолженности



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Предоставление скидок с целью увеличения объема продаж и недопущение роста дебиторской задолженности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях инфляции для большинства предприятий оборот важнее прибыли. Определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета (спонтанное финансирование) - один из способов сокращения дебиторской задолженности.

Предоставляя покупателю отсрочки платежа за товар, продавец, в сущности, предоставляет своему партнеру кредит, который, вопреки существующей мысли, отнюдь не является бесплатным. Предоставляя отсрочку в 45 дней, предприятие получает убыток в сумме банковского процента, который мог бы набежать на сумму долга за эти 45 дней. Если рентабельность предприятия превышает средне банковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная предприятием в оборот, могла бы принести еще большее увеличение.

С другой стороны, чаще всего тяжело реализовать свой товар, не предоставляя коммерческого кредита.

В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа) получила широкое распространение, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отображает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности предприятия.

В процессе формирования принципов кредитной политики относительно покупателей продукции решаются два основных вопроса: а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; б) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

Выбор форм реализации продукции в кредит определяется отраслевой принадлежностью предприятия и характером реализованной продукции.

При предоставлении покупателям отсрочки платежа необходимо сформировать систему кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы:

- срок предоставления кредита (кредитный период);

- размер оказываемого кредита (кредитный лимит);

- стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);

- система штрафных санкций за просрочку выполнения обязательств покупателями.

Срок предоставления кредита характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (на других равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестированных в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла предприятия. Поэтому, устанавливая размер кредитного периода необходимо оценивать его влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия в комплексе.

Размер кредита характеризует максимальная граница суммы задолженности покупателя по кредиту. Его размер устанавливается с учетом типа осуществляемой кредитной политики (уровня приемлемого риска), планированного объема реализации продукции на условиях отсрочки платежей, среднего объема соглашений по реализации готовой продукции, финансового состояния предприятия - кредитора и других факторов. Кредитный лимит дифференцируется по формам оказываемого кредита и видам реализованной продукции.

Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В соединении со сроком предоставления кредита такая ценовая скидки характеризует норму процентной ставки за оказываемый кредит, который рассчитывается для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется следующей формулой:

 

(4.1)

 

где i - летняя норма процентной ставки за оказываемый кредит;

j - ценовая скидка, предоставленная покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию, в %;

n - срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.

Устанавливая стоимость коммерческого кредита, необходимо иметь в виду, его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредите. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгоднее взять краткосрочный кредит в банка (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.

Наиболее оптимальными для ООО «Технокредо» будут следующие условия предоставления товарного кредита: ценовая скидка, оказываемая покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию 2%, срок предоставления кредита 40 дней, тогда годовая норма процентной ставки за оказываемый кредит будет равняется:

В сравнении с процентами по краткосрочному кредиту в банке (25%) условия приемлемее для покупателей.

По истечению срока кредита за каждый просроченный день насчитываются пеня по 0,5% на общую сумму. В результате предоставления скидок покупателям, планируется увеличение выручки от реализации на 10%, что принесет дополнительная прибыль в размере 1660 тыс. грн.

 

Таблица 4.2 - Мероприятия по повышению эффективности использования оборотных активов ООО „Технокредо”

Мероприятия Содержание и сущность мероприятий Результат
1. Управление запасами с целью повышения эффективности использования оборотных средств Использование в деятельности предприятия разных способов расчета оптимального количества запасов, необходимых для эффективной деятельности предприятия Разрешит рассчитать оптимальный размер запасов на предприятии, количество снабжений, и наилучших поставщиков. Уменьшение расходов, связанных с размещением и хранением производственных запасов, увеличение прибыли.
2. Мероприятия, направленные на уменьшение дебиторской задолженности - Снижение дебиторской задолженности путем применения факторингових операций; - Предусмотрение “скидки” 2% из цены при оплате поставки продолжи 40 дней, чтобы добиться сокращения сроков расчетов и тем самым получить экономический эффект. - Предприятию предлагается продать банку право на взыскание части дебиторской задолженности в размере 200 тыс. грн. при условиях комиссионной платы 3%; банк перечисляет предприятию 80% от суммы задолженности; процентная ставка за кредит составляет 22 % за год. Всего расходов 41,2 тыс. грн.  - Планируется увеличение выручки от реализации на 10%, что принесет дополнительная прибыль в размере 1660 тыс. грн

 


Выводы

 

Оборотные средства являются одной из основных финансовых категорий, которая оказывает важное влияние на сферу производства, сферу обращения, состояние расчетов в народном хозяйстве и, тем самым, на денежное обращение в стране.

Управление оборотными средствами прямо связано с механизмом определения в них плановой потребности предприятия, и их нормированием. Для предприятия важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных средствах, которая разрешит с минимальными расходами получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Занижение величины оборотных средств приводит к неустойчивому финансовому состоянию, перебоям в производственном процессе и, как следствие, снижению объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные расходы по расширению производства.  

По данным анализа можно сделать следующие выводы:

Значительную долю в структуре имущества предприятия занимают оборотные активы 68%, необоротные активы составляют 32%;

Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов занимают „ Запасы” - более 50%, а именно производственные запасы и товары. Увеличение запасов приводит к продолжительному замораживанию оборотных активов, замедлению их кругооборота.

Дебиторская задолженность имеет незначительный удельный вес в составе оборотных активов и существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Увеличение дебиторской задолженности относительно расчетов за товары, работы и услуги ставит предприятие в зависимость от партнеров. Проанализированные данные свидетельствуют о не отработке системы взаиморасчетов и наличие платежного кризиса. Это объясняет увеличение продолжительности оборота дебиторской задолженности, которая отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия.

Итак, по проанализированным данным, предприятие характеризуется неустойчивым финансовым состоянием, ситуацией при которой предприятие имеет кредиты и займи, не погашенные в срок.

Кроме этого, на предприятии прослеживается тенденция к увеличению заемных средств, которое отрицательно влияет на финансовую устойчивость и ликвидность, что является свидетельством низкой платежеспособность.

 При анализе платежеспособности ООО «Технокредо» нужно отметить, что предприятие привлекло значительные объемы заемных средств, при недостаточном их покрытии собственными, это может привести к возникновению кризиса платежей.

Поэтому, учитывая неустойчивое финансовое состояние предприятия и отсутствие обоснованной политики управления оборотными активами необходимо разработать мероприятия по его улучшению.

 Также был предложен ряд мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств.

Предложенные способы эффективного формирования и использование оборотных средств, такие как учет запасов, проведение внутренних аудиторских проверок запасов, контроль за производственными запасами и прочие.

С целью уменьшения дебиторской задолженности и увеличение эффективности использования товарного кредита, предложены возможные виды введения расчетов с покупателями продукции, проведено обоснование решений о предоставлении товарного кредита. Разработка стратегии управления дебиторской задолженностью должна производиться с точки зрения максимизация прибыли, проведение анализа покупателей, предоставление скидок при оплате немедленно.

Реструктуризацию дебиторской задолженности предложено производить за счет факторинговых операций.

Предложенные мероприятия разрешат эффективно использовать оборотные активы и снизить задолженность предприятия, что приведет к значительному улучшению финансового состояния предприятия.

 В результате внедрения предложенных мероприятий на ООО „Технокредо” состоялось увеличение выручки от реализации на 2159,9 тыс. грн.., за счет реализации товаров с состава и внедрение политики кредитования покупателей.

После построения прогнозного баланса изменилась его структура, как по статьям актива, так и по статьям пассива. Прежде всего, состоялись изменения в статье актива «Дебиторская задолженность за товары, работы и услуги», в связи с факторинговыми операциями. Уменьшился раздел пассива «Текущие обязательства» в связи с оплатой части задолженности.

Также наблюдается улучшение всех показателей эффективности использования оборотных средств, таких как:

- коэффициент оборачиваемости как запасов так и дебиторской задолженности;

- продолжительность их оборота;

- рентабельность оборотных средств:

- коэффициент быстрой и абсолютной ликвидности:

- показатели финансовой устойчивости.

 Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности предложенных мероприятий, которые положительно повлияли на использование оборотных средств предприятия.

 


Список литературы

 

1. Про захист споживчого ринку в Україні: Закон України // Голос України. — 1991.

2. Про оподаткування прибутку підприємств: Закон України // Підприємництво і ринок України. — 1995. — № 3.

3. Про підприємства в Україні: Закон України // Нові закони України. — К, 1991.

4. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. — М.: Издательство «Ось-89», 1995.

5. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. под ред. Л. П. Белых — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1998.

7. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансово-хозяйственного субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Бланк І. О. Фінансовий механізм управління ефективністю операційних витрат підприємства. Стаття. — К.: Фінанси України, 1999. № 8.

9. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учебн. пособие. — Мн.: Высшая школа, 1998

10. Гринюк Н. А., Уиковська Т. Є. Політика залучення позикових коштів підприємством. Навчальний посібник. — К: КДТЕУ, 2001

11. Гуляєва Н. М. Управління формуванням та використанням основних фондів торговельного підприємства. Навчальний посібник. — К: КДТЕУ, 1997.

12. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. Пер. с англ. — Ярославль, Елень, 1998.

13. Жеккер О. Цільові орієнтири торговельного підприємства на різних етапах його розвитку. — X., 2000.

14. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 1999 г.

15. Коркин В. Эффективность воспроизводства основных фондов торговли. — Казань, 2001.

16. Кравченко Н. И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Мн.: Высшая школа, 1999.

17. Крейнина М.Н. "Финансовое состояние предприятия. Методы оценки" - М.: ИКЦ "Дис",1997.

18. Лігоненко Л. О., Ковальчук Г. В. Управління грошовими коштами торговельного підприємства. Навчальний посібник. — К., КДТЕУ, 1998.

19. Пунин Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 1996 г.

20. Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 1998 г.

21. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998 г.

22. Производственный менеджмент. Учебник/ Под.ред.проф В.А.Козловского.- М. Инфра, 2003.-573с

23. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник/под ред Е.С. Стояновой.- Издательство Перспектива-2004



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Предоставление скидок с целью увеличения объема продаж и недопущение роста дебиторской задолженности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предоставление скидок с целью увеличения объема продаж и недопущение роста дебиторской задолженности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)