Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высочайшего, полного и совершенного просветления.



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Высочайшего, полного и совершенного просветления. 0.00 из 5.00 0 оценок




В практике тренировки ума мы развиваем любовь – желание, чтобы все живые существа обрели счастье, и сострадание – желание, чтобы они освободились от всех страданий. Эти близкие по смыслу установки производят особую установку, побуждающую нас думать: “Именно я приведу их к счастью и освобожу от страдания". Надо думать “Я порожу такую же великую решимость, как порождали Бодхисаттвы прошлого". Взращивайте веру, сосредотачиваясь на Буддах и Бодхисаттвах.

Вспоминая качества тела, речи и ума Будд и Бодхисаттв, думайте, что прежде также и вы пройдёте долгий путь осуществления такой же способности действовать для других спонтанно и без усилий. И на основании этой мысли принимайте прибежище в Буддах и Бодхисаттвах. В результате снова решите породить пробуждающийся ум, устремлённый к высочайшему просветлению ради блага всех живых существ. И с таким сильным чувством повторите те же самые строки во второй раз.

Сегодня мы обрели человеческую жизнь и повстречались с буддийским учением и практикой. Обретя такую чудесную возможность, мы должны пытаться извлечь самую её суть. Суть практики Дхармы – пробуждающийся ум. Надо размышлять о том, что возможность породить такой ум даже на уровне воображения является настоящей удачей. Порождение пробуждающегося ума – это как подношение практики Буддам и Бодхисаттвам. Это способ осуществить как временные, так и постоянные желания живых существ. Из этого ума возникает всякое благополучие и счастье. Будды и Бодхисаттвы прошлого снова и снова порождали такой ум и, наконец, достигли полностью пробуждённого состояния просветления. Обретя эту драгоценную возможность сегодня, надо думать: “Я тоже порожу такой ум, как порождали его Будды и Бодхисаттвы прошлого". С сильным чувством повторяйте эти строки поддержания пробуждающегося ума в третий раз. И на этот раз размышляйте, что себялюбие подобно ядовитому корню, а уважение к другим – целебному корню, источнику накопления добродетели.

С момента порождения этого устремлённого пробуждающегося ума необходимо соблюдать определённые правила, чтобы предотвратить его деградирование. Нужно снова и снова вспоминать его достоинства. Более важно никогда не оставлять заботу о благе всех живых существ. В будущем, каких бы существ мы ни повстречали, мы никогда не должны желать им зла.

Например, в случае тибетцев может показаться, что китайские коммунисты представляют собой величайшее препятствие для процветания Дхармы. Но было бы неверно думать об этом и желать китайцам всяческих катастроф. Мы приняли обязательство осуществить благо всех живых существ. Исключить из него благо китайцев означает исключить часть живых существ. Это означает нарушение предшествующего обязательства относительно блага всех живых существ.

Это не означает, что мы вынуждены отступать перед чужим дурным поведением. Мне говорили, что если я буду слишком много рассуждать о духовной практике, мы, возможно, никогда не сможем защититься от китайцев. Здесь необходимо различать романтическую и подлинную смелость. Когда говорят о порождении пробуждающегося ума, имеется в виду подлинная смелость и подлинная решимость. Не бывает смелости и решимости сильнее и чище, чем пробуждающийся ум. Поэтому, разумеется, можно отвечать на дурное поведение других, но не позволяя любви и состраданию ускользать из своего ума. В руководстве по поведению Бодхисаттвы объясняется, что если физическое или речевое действие на самом деле полезно для других, оно допустимо, даже если в ином случае оно было бы негативным. Воспитание поведения Бодхисаттвы вовсе не означает становления трусом.

Как уже объяснялось, один из лучших способов предотвращения деградирования пробуждающегося ума – это произнесение стихов принятия прибежища и порождения пробуждающегося ума. Для придания силы своей практике пробуждающегося ума надо трижды произносить эти строки утром и трижды вечером.

Есть два способа накапливать добродетель. Накопление блага осуществляется путём порождения любви, сострадания и пробуждающегося ума. Накопление мудрости осуществляется размышлением о смысле пустоты и порождением мудрости понимания пустоты. Поскольку понимание таковости, пустоты феноменов от внутренне присущего существования настолько важно, следует всячески пытаться развивать его. Разумеется, поначалу трудно заниматься освоением смысла пустоты, но если предпринимать попытки, способность к этому постепенно развивается. (Смысл пустоты обсуждается в главе 8.) Посредством такой двойной практики накопления блага и мудрости постепенно достигается полностью пробуждённое состояние Будды.

Чтобы предотвратить ухудшение своей практики пробуждающегося ума, нужно соблюдать четыре благих правила. Первое – это не лгать намеренно. Разумеется, возможны случаи, когда ради безопасности или блага других людей иногда можно и солгать. Тогда это будет практикой Бодхисаттвы. В остальных случаях мы не должны сознательно лгать. Можно встретить много людей, которые обманывают и лгут другим по привычке. Это очень дурная привычка.

Второе благое правило – это быть честным и избегать лукавства. Следует избегать лицемерия. Не заставляйте других думать, что вы обладаете какими-либо качествами, которых вы не имеете. Третье – это относиться к Бодхисаттвам как к настоящим Буддам. Восхваляйте их достоинства и радуйтесь им. Также, провозглашайте своё почтение к достоинствам Бодхисаттв, и – четвёртое – вдохновляйте других на труд ради достижения состояния Будды. Ни в коем случае не разуверивайте их разговорами вроде: “Да как же ты надеешься достичь состояния Будды, когда у тебя нет ни разума, ни упорства?" Если вы будете соблюдать эти четыре благих правила, вы никогда не обманете своего духовного учителя и друзей и никогда не вызовете у других разочарования в их практике Дхармы.

Если вы сумеете не лгать, быть честными, восхвалять Будд и Бодхисаттв и побуждать других трудиться ради достижения состояния Будды, тогда четыре соответствующих вида дурного поведения естественным образом прекратятся. Я не думаю, что попытаться выполнять это слишком трудно для вас. Словом, будьте добрым и отзывчивым человеком и попытайтесь в оставшуюся часть своей жизни помогать другим. Если вы не можете помочь им, то, по крайней мере, избегайте нанесения вреда. Если теперь вы будете вести честную и значимую жизнь, будущая жизнь позаботится о себе сама.



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Высочайшего, полного и совершенного просветления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высочайшего, полного и совершенного просветления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)