Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России.



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




   Развитие предпринимательства, либерализация цен и внешней торговли создали определен­ные предпосылки для развития конкуренции. Однако ре­ализация этих предпосылок не всегда ведет к заметным сдвигам в формировании конкурентной среды в силу ряда противодействующих тенденций. К их числу относится стремление многих хозяйствующих субъектов, органов управления к сохранению монополизма. В связи с этим стратегическим направлением деятельности в области антимонопольной политики считается формирование пол­ноценной конкурентной среды, ориентированной прежде всего на качественные стороны функционирования эконо­мики [24].

    В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Федеральная антимонопольная служба России должна осуществлять контроль за деятельностью монополий.

  Антимонопольная политика в европейских странах в большей мере направлена на регулирование уже сложившихся монополий независимо от того, какими путями они добились своего монопольного положения, причём данное регулирование не предполагает структурных изменений, то есть не содержит требований о деконцентрации, дроблении фирм на самостоятельные предприятия.

   Кроме регулирования цен определённую пользу — особенно в России — может принести и реформирование структуры естественных монополий.       Дело в том, что в России в рамках единой корпорации часто объединяется как производство естественно-монопольных благ, так и производство таких благ, которые эффективней изготовлять в конкурентных условиях. Это объединение носит, как правило, характер вертикальной интеграции. В результате образуется монополист-гигант, представляющий целую сферу национальной экономики.

   В Российской Федерации концепция законодательства о конкуренции была реализована через разработку специального закона, в который наряду с большим по объему собственно антимонопольным законодательством были включены отдельные нормы, направленные на регулирование недобросовестной конкуренции. Первоначально Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не содержал определения понятия «недобросовестная конкуренция». В ст. 10 этого закона был установлен общий запрет на недобросовестную конкуренцию, и приводился примерный перечень форм недобросовестной конкуренции. Позднее, 25 мая 1995 г. в закон были внесены изменения и дополнения, в том числе было введено определение понятия «недобросовестная конкуренция» (ст. 4).

В настоящее время в новом Федеральном законе от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) инкорпорированы нормы двух законов: Закона РСФСР от 22.03.1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Федерального закона от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, предусматривает обновление правового инструментария, а также унификацию правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Понятие недобросовестной конкуренции подверглось в Законе о защите конкуренции некоторой редакционной правке, которая не коснулась его базового содержания.

  В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

   Таким образом, недобросовестная конкуренция — это всегда действия. Бездействие даже при наличии всех прочих признаков не может рассматриваться как недобросовестная конкуренция в отличие, например, от монополистической деятельности. Монополистической деятельностью в определенных случаях может признаваться и бездействие.

   Другим обязательным условием является осуществление субъектами правоотношения предпринимательской деятельности на одном товарном (финансовом) рынке. То есть хозяйствующий субъект, в отношении которого совершаются недобросовестные действия, и хозяйствующий субъект, который совершает такие действия, должны находиться в конкурентных отношениях [1].

  И, наконец, основным квалифицирующим признаком недобросовестной конкуренции является противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Используемые здесь морально-этические, в основе своей философские категории — добропорядочность, разумность и справедливость — оставляют широкий простор для толкования.

  Кроме того, определением недобросовестной конкуренции предусматривается, что для признания этих действий в качестве правонарушения необходимо учитывать причинение убытков конкуренту либо нанесение вреда его деловой репутации. При этом убытки или вред деловой репутации не обязательно должны быть реальными, достаточно лишь такой потенциальной возможности.

  В части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержится общий запрет недобросовестной конкуренции, а также приводится перечень разнородных действий, сгруппированных в 5 дифференцированных составов, которые принято называть формами недобросовестной конкуренции. Эти действия подлежат запрету независимо от того, отвечают они условиям, установленным в понятии недобросовестной конкуренции, или нет. Вернее, в данном случае не требуется соотносить действия, квалифицируемые как недобросовестная конкуренция в силу статьи 14 Закона о защите конкуренции, с понятием «недобросовестная конкуренция», закрепленным в ст. 4 этого закона. Предусмотренные ст. 14 закона составы правонарушений относятся к прямым нормам, которые применяются непосредственно.

    В часть 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции включены положения, в соответствии с которыми не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Они не содержат примерного состава действий, которые можно было бы квалифицировать в качестве недобросовестной конкуренции. По своей правовой конструкции эти положения близки к нормам ст. 10 ГК РФ, в силу которой не допускается злоупотреблением правом, а также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

      Несмотря на то, что понятие недобросовестной конкуренции по смыслу антимонопольного законодательства не покрывается понятием «ограничение конкуренции», действия хозяйствующих субъектов, нарушающих требования части 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции, следует рассматривать как злоупотребление правом в иных формах.

     Часть 3 ст. 14 Закона о защите конкуренции предусматривает для заинтересованного лица (то есть лица, чьи права нарушены актом недобросовестной конкуренции) возможность направления решения антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак в Роспатент для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

   К первому виду недобросовестной конкуренции Закон о защите конкуренции относит «распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации» (п. 1 части 1 ст. 14).

  По Закону о защите конкуренции распространение не только ложных, но также неточных или искаженных сведений включено в состав этого правонарушения, что имеет существенное значение для правоприменительной практики, так как «недобросовестные» конкуренты со временем стараются по понятным причинам избегать прямых выпадов, предпочитая действовать все более завуалированными средствами. При этом дискредитация имеет своей целью привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения недостоверной информации о конкуренте, его товарах и услугах. В. Шретер по этому поводу верно заметил: «Конкуренты сравнительно редко прибегают к непосредственным нападкам и злостной критике личности, предприятия и продукта своего противника. Пристрастность такой критики слишком очевидна, и она навряд ли способна убедить публику. Обычно к этому прибегают попутно с целью выдвинуть преимущества и качества собственного товара и торговли».

  Несмотря на то, что дискредитация непосредственно направлена против конкретного субъекта либо группы лиц, такие действия могут иметь негативные последствия не только для них: если информация о каком-либо производителе или его товарах окажется лживой, то и потребитель, введенный ею в заблуждение, может понести убытки. Не исключены ситуации, когда субъект распространяет не соответствующие действительности сведения о себе самом и не имеет при этом цели дискредитировать конкурента. С этим подходом следует согласиться, так как в рассматриваемой форме недобросовестной конкуренции квалифицирующими признаками являются:

· распространение дефектной информации и

· ее способность причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.

  Следующей формой недобросовестной конкуренции является «введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя» (п. 2 части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции).

   Введение в заблуждение так же, как и дискредитация конкурента, имеет своей целью привлечение внимания к своим товарам путем распространения недостоверной информации. Однако в отличие от случаев дискредитации конкурента здесь речь идет не о выпадах против конкурента, а о недобросовестных заявлениях в отношении собственной продукции. Таким образом, «введение в заблуждение» можно в общем виде определить как действие хозяйствующего субъекта с целью создания ложного впечатления о собственных продуктах или услугах. Это одна из наиболее распространенных форм недобросовестной конкуренции. Понятие «введение в заблуждение» не ограничивается заведомо обманными заявлениями.  

Ввести в заблуждение могут и соответствующие действительности утверждения, если они по тем или иным причинам способны создать ложные представления о товаре. Причем здесь не имеют значение умысел и намерение причинить вред. Пусть предприниматель сознательно вовсе не стремился к обману, но в результате того или другого приема он таковой допустил, и действие это не должно быть терпимо, даже если оно не нанесло материального ущерба третьему лицу.

  «Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами» (п. 3 части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции) — это самостоятельная форма недобросовестной конкуренции. Первоначально в Законе РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 10) этот состав содержал существенную оговорку. Указанные действия не допускались в процессе рекламной деятельности хозяйствующего субъекта. Поскольку отношения, связанные с рекламой, регулируются теперь специальным законом, слова «в процессе рекламной деятельности» из Закона о защите конкуренции исключены. Эта форма недобросовестной конкуренции может проявляться как отдельный (самостоятельный) прием или в составе действий, направленных на дискредитацию конкурента либо на введение в заблуждение.

      В качестве недобросовестной конкуренции не допускается «продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг» (п. 4 части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции). Эта форма недобросовестной конкуренции связана с действиями хозяйствующего субъекта, способными вызвать смешение в отношении конкурента, его товаров или деятельности. Такое смешение может возникнуть в результате нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Согласно части 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

· базы данных;

· исполнения (фонограммы);

· сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

· изобретения, полезные модели;

· промышленные образцы;

· селекционные достижения;

· топологии интегральных микросхем;

· секреты производства (ноу-хау);

· фирменные наименования,  товарные знаки и знаки обслуживания;

· наименования мест происхождения товаров;

· коммерческие обозначения.

    Вопрос о целесообразности применения законодательства о защите против недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности является дискуссионным. Проблема здесь заключается в том, что защита исключительных прав осуществляется через суд способами, предусмотренными ГК РФ. В частности, путем предъявления требования:  о признании права, о пресечении действий нарушителя, о возмещении убытков,  об изъятии контрафактного товара и т. д.

Какой смысл вмешивать в эти отношения антимонопольный орган, а также дублировать или даже дополнять меры правовой защиты, предусмотренные ГК РФ, санкциями антимонопольного законодательства?

  В настоящее время возможная коллизия в какой-то степени разрешена законодателем. Так, в силу части 7 ст. 1252 ГК РФ в случаях, когда нарушение исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством. Таким образом, в случае недобросовестной конкуренции потерпевшая сторона вправе выбирать способы правовой защиты, включая и обращение в антимонопольный орган.

 Последней формой недобросовестной конкуренции, поименованной в части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, является «незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну» (п. 5 части 1 ст. 14). Данная норма направлена в основном на недопущение недобросовестной конкуренции, связанной с так называемым «промышленным шпионажем». Однако недобросовестной конкуренцией будут считаться использование и распространение также служебной и иной охраняемой законом тайны, так как и в этих случаях возможно приобретение информации, имеющей ценность в конкурентной борьбе.

   Применение защиты против действий, предусмотренных этим составом правонарушения, тесно связано с правовым регулированием информации. Специальными законами, а также иными нормативными правовыми актами устанавливаются различные правовые режимы для соответствующих видов информации. Само определение информации содержится в Федеральном законе от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п. 1 ст. 2).

   Понятие коммерческой тайны закреплено в Федеральном законе от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (п. 1 ст. 3).

  В законодательстве однозначно не определено понятие служебной тайны. Вместе с тем анализ нормативных правовых актов позволяет выявить содержание и основные признаки отнесения информации к служебной тайне. Так, О.А. Городов ссылается на Указ Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (с изм. на 23.09.2005 г.). Согласно п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного этим Указом, служебной тайной являются служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами.

В законодательстве содержание коммерческой тайны определяется достаточно широко. Это научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)) При этом тип информации, которую можно рассматривать в качестве коммерческой тайны, зависит от конкретных обстоятельств. По мнению авторов международного исследования ВОИС «Защита против недобросовестной конкуренции», коммерческая тайна включает в себя методы продажи, методы дистрибьюции, формы контрактов, бизнес-планы, детали соглашений по ценам, сведения о потребителях, рекламную стратегию и списки поставщиков или клиентов.

  Применение части 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции выявило широкий спектр действий, имеющих своей целью получить необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в результате злоупотребления правом на приобретение и использование товарных знаков. Эти действия могут быть направлены как на дискредитацию и введение в заблуждение, так и на смешение с конкурентом.

Ранее отмечалось, что в наследство от старой экономической модели современной России досталась сильно монополизированная экономика.     Однако, сегодня, конкуренция в России представляет собой явление, с которым не возможно не считаться.

В различных отраслях России конкурентная ситуация очень отличается (таблица1.1).

 

 

Таблица1.1

Конкурентная ситуация в различных отраслях России [15].

Отрасль     Характер рынка
Электроэнергетика Монопольный (доминирует одна компания РАО “ЕЭС России”, региональные монополисты-подразделения “РАО ЕЭС России”
Топливная промышленность         Газодобыча и газоснабжение монопольный (“Газпром”)
Нефтедобыча и переработка нефти олигополия (доминируют несколько крупных компаний)
Угледобыча олигополия, в отдельных случаях региональные монополии.
Черная металлургия олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции
Цветная металлургия олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции
Химия и нефтехимия     олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции
Лесная и деревообрабатывающая, производство бумаги чистая конкуренция, монополистическая конкуренция (сильная конкуренция со стороны зарубежных производителей в области продукции деревообработки и производства бумаги)
Промышленность стройматериалов Монополистическая конкуренция(сильна внешняя конкуренция)
Легкая промышленность Монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция)
Пищевая промышленность         чистая конкуренция, монополистическая конкуренция(сильна внешняя конкуренция)
Машиностроение и металлообработка       технологическая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция

 

Наиболее сильная конкуренция, сегодня, наблюдается в легкой и пищевой промышленности. Связано это с тем, что в Россию завозиться по импорту большое количество товаров этих отраслей (в крупных городах доля импорта достигает 70-80%), а также тем, что в эти отрасли пришло наибольшее количество иностранных капиталов (многие российские предприятия, например, пищевой промышленности модернизированы за счет зарубежных инвестиций и производят конкурентоспособную продукцию). В целом в отраслях России конкуренция еще не очень сильна. Существует большое количество незанятых товарных ниш. Например. такой нишей является малая и сверхмалая энергетика(в России на настоящий момент доминируют гигантские электростанции). В большинстве отраслей важную роль играют методы ценовой конкуренции из-за невысокой покупательной способности основной массы потребителей. Российская продукция, а также продукция Китая и Турции чаще всего занимает нишу низкокачественных, дешевых товаров. Американская, западноевропейская, японская продукция ориентирована, в основном, на 10% состоятельных граждан России.

Регулирование конкуренции в России.

  Конкуренция в России регулируется следующими законодательными и нормативными актами:

1. Закон РФ “ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.

2.Закон РФ “О защите прав потребителей”.

3.Закон РФ “О естественных монополиях”.

4.Закон РФ “О рекламе”.

5.Закон РФ “Об акционерных обществах”.

6.Указ президента РФ N 915 “О Государственном комитете по антимонопольной политике(МАП)”.

7.Положение МАП “О государственном реестре фирм монополистов, действующих на товарных рынках России”.

8.Методические рекомендации МАП “По выявлению монопольных цен”.

9.Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (МАП)

10.Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков (МАП).

11. Государственная программа демонополизации экономики РФ.

   Ведущим органом, регулирующим конкуренцию на товарных рынках России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Данная структура является элементом правительства РФ и имеет очень широкую область деятельности: следить за нарушениями антимонопольного законодательства РФ, способствовать развитию конкуренции в РФ, защищать права потребителей в России, контролировать рекламную деятельность(в США эти функции выполняют три организации). При МАП имеются экспертные советы для научного обеспечения его деятельности ( в т.ч. Совет по демонополизации экономики и развитию конкуренции. МАП имеет разветвленный территориальный аппарат. Подразделения МАП создаются на уровне субъектов РФ. МАП имеет право в отношении хозяйствующих субъектов.

1. Давать обязательные для исполнения предписания: о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении(изменении) договоров(соглашений), противоречащих Закону, о восстановлении первоначального положения, о принудительном разделении.

2.Принимать решения о наложении штрафов: за нарушение антимонопольного законодательства, за неисполнение предписаний комитета;

3.Контролировать соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта.

4.Контролировать крупные продажи и покупки акций, ведущие к доминирующему положению хозяйствующего субъекта(доминирующим признается положение , если доля определенного товара на рынке превышает предельную величину, которая ежегодно устанавливается МАП и превышает 35%).

5.Представлять заключения о возможности приватизации предприятий - монополистов.

6.Обращаться в суд или арбитраж с исками и заявлениями, участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства.

7. Направлять в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.

Особая функция МАП - это формирование реестра предприятий-монополистов, действующих на Российских товарных рынках. Целью ведения данного реестра является: контроль за деятельностью предприятий – монополистов, принятие мер государственного регулирования за отклонение от норм добросовестной конкуренции, недопущение: необоснованного сокращения производства; сужения ассортимента; повышения(понижения) цен; снижения уровня качества товаров и услуг.

Для развития конкуренции на товарных рынках России существует государственная некоммерческая структура: Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (ФППРК). Фонд существует за счет средств государственного бюджета РФ и доходов от собственной деятельности. Основными функциями ФППРК являются:

- участие в формировании рыночной инфраструктуры;

- поддержка инновационной деятельности;

- участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей;

- содействие привлеч6ению иностранных инвестиций в экономику РФ;

- содействие целевым программам по демонополизации экономики России;

- экспертиза проектов, способствующих демонополизации экономики России.

   Российским законодательством установлены ограничения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов. В частности запрещается:

- изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен;

- нарушение установленного порядка ценообразования;

- создание препятствий доступу на рынок(выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

- согласие заключить договор лишь при условии внесения в него товаров , не требующихся контрагенту;

- навязывание контрагенту невыгодных условий договора.

- раздел рынка по территориальному принципу;

- ценовые сговоры.

   Сформулированы также запреты на формы недобросовестной конкуренции (таблица 1.2). Без административного вмешательства госу­дарственных структур конкуренция превращается в разру­шительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет "правила игры" соперников. В этих законах фиксируются права и обязан­ности производителей и потребителей продукции, устанав­ливаются принципы и гарантии действий участников кон­куренции.

 

Таблица 1.2

Формы недобросовестной конкуренции, запрещенные в РФ и отрасли, где чаще всего нарушаются запреты.

Формы недобросовестной конкуренции         Отрасли и товарные группы России, где чаще всего нарушается данный запрет
Промышленный, коммерческий шпионаж; переманивание специалистов, владеющих секретами   банковское дело, торговля, инновационный бизнес, военно-промышленный комплекс.
Торговое пиратство производство средств программного обеспечения, видеопродукция, производство парфюмерии и алкогольной продукции
Распространение ложных, искаженных сведений, способных причинить вред другому хозяйствующему субъекту банковское дело, потребительские товары  
Некорректные сравнения в процессе рекламной деятельности своих товаров с товарами других хозяйствующих субъектов парфюмерия, предметы гигиены, моющие средства, бытовая техника  
Введение потребителя в заблуждение относительно качеств и свойств товара, места и способа его изготовления напитки, парфюмерия, предметы гигиены, предметы домашнего обихода

 



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.047 сек.)