Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




                 

В решении вопросов интенсификации экономики, повышения эффективности производства, удовлетворения потребностей населения в биологических активных добавках ключевым является вопрос о качестве продукции. Проблема повышения качества актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор "качество продукции", обеспечивающий ее конкурентоспособность.Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Улучшение качества продукции обеспечивает постоянное повышение уровня жизни людей, является основой технического и экономического роста производства. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. В международном стандарте ИСО 9000:2000 так формулируется понятие качества:

Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

 

Объективные свойства продукции становятся полезными только в том случае, если возникает потребность в их использовании. Продукция и ее качество не существуют вне потребностей. Удовлетворение потребности с помощью определенных свойств некой продукции с минимальными затратами материальных средств и сил потребителя — наиболее эффективный способ организации производства и выпуска продукции.

Одно из общих свойств, присущих всем видам потребностей, заключается в способности побуждать человека, людей, общество к действию по удовлетворению потребностей. Потребности нельзя удовлетворять вообще, в целом. Нужно удовлетворять конкретные, персонифицированные потребности, выделенные из общей массы.

Если сумма свойств качества продукции способна удовлетворить потребность, то такая продукция конкурентоспособна. 

Для повышения конкурентоспособности существенное значение имеет качество товара. Качество как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей:

1. Устойчивость и широта ассортимента товаров. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности производителя, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.

2. Соблюдение технологии предусмотренной согласно типу, стандарту, лицензией.

3. Издержки потребления отражают затраты времени клиентов на поставку.

 4. Профессиональное мастерство работников.

5. Организация рекламы и информации, которые помогают клиенту выбрать необходимый товар.

SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Под первой частью понимают анализ и оценку собственного потенциала аптеки. Анализ внутреннего потенциала аптечного предприятия дает возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды. Сильные стороны предприятия представляют собой достоинства и преимущества, выделяющие аптеку среди конкурентов. Слабые стороны - это недочеты аптеки, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не смогли использовать их как свои преимущества.

Под второй частью SWOT-анализа понимают анализ внешней среды. Внешняя среда состоит из:

- микросреды, образованной силами, непосредственно касающимися самого предприятия и его возможностей удовлетворения запросов потребителей (то есть поставщиками, дистрибьюторами, конкурентами, собственно потребителями);

- макросреды, образованной силами, неконтролируемыми со стороны предприятия, то есть демографическими, экономическими, правовыми, культурными, природными и научно-техническими факторами окружения.

Основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть для аптечного предприятия в будущем [28].

Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозами становятся отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

 

Таблица (2.24)

Определение сильных и слабых сторон ООО «Фарм-Сити».

Параметры оценки Сильные стороны  Слабые стороны
1. Организация Высокий уровень квалификации сотрудников. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
2. Маркетинг Удобное место расположения склада. Узкий ассортимент, высокие цены.
3. Финансы Нет задолженностей, кредитов. Мало средств вложено в производство
4. Инновации Есть возможность производить VIP продукцию Отсутствие новинок

 

Таблица (2.25)

Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки Возможности  Угрозы 
1. Конкуренция Расширение ассортимента. Рядом находится ЗАО «БАД-Натур»
2. Спрос Рост благосостояния населения города вызовет спрос на VIP продукцию. Высокие цены снижают спрос БАД.

       Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

   Подобное сопоставление позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

З. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 2.26).

Таблица (2.26)

Матрица SWOT-анализа ООО «Фарм-Сити».

  Возможности Рост благосостояния населения города вызовет спрос на VIP продукцию   Угрозы Рядом находится ЗАО «БАД-Натур»
Сильные стороны Удобное место расположения склада Есть возможность начать производить VIP продукцию Необходимо расширять ассортимент. Повышение качества продукции сохранит клиентов.
Слабые стороны Узкий ассортимент, высокие цены. Есть вероятность потерять часть покупателей из-за узкого ассортимента и высоких цен. ЗАО «БАД-Натур» предлагает аналогичную продукцию по более низким ценам.

 

 

С помощью таблицы (2.26) определены основные направления развития предприятия,  сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

Так как ООО «Фарм-Сити» цены не может снизить, иначе будет убыточным. Единственный способ повысить свою конкурентоспособность- это расширить ассортимент и приблизить продукцию по имиджу к «premium» класса.

1. Необходимо в первую очередь повысить квалификацию персонала, отправив его на дополнительное обучение. Повысить мотивацию сотрудников, выплачивая дополнительно % от продаж.

2.  В ближайшее время начать производство элитной продукции.

3.  За счет наценки на элиту снизить наценку на  дешевые БАД постоянного спроса.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)