Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предприятии.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок




   

    На предприятии ООО «Фарм-Сити» были проведены следующие мероприятия. Заключен договор поставки с новым поставщиком сырья для производства качественных и дорогостоящих биологически активных добавок. Закупили новое оборудование для производства, расфасовки и упаковки БАД на сумму 2500 тыс. руб., оформив кредит в банке.

       Сделали анализ цен и торговых наценок, провели анализ поставщиков, увеличили ассортимент на 20%, в планах предприятия расширять ассортимент и дальше.

      Выслали прайс-листы с новой продукцией клиентам. За счет расширения ассортимента заключили два договора с новыми клиентами на поставку продукции на общую суму 102 тыс.руб. Основные клиенты ООО «Фарм-Сити» тоже увеличивают заказы. Объемы выпускаемой продукции выросли.

   Широкий ассортимент позволил:

- диверсифицировать продукцию;

- ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать заказы в ООО «Фарм-Сити»;

- избежать появления конкурентов;

- специализироваться в сфере маркетинга и производства;

- создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта.

Руководство предприятия приняло решение расширить производство, за счет переобучения персонала и автоматизации производства.

   Заключили дополнительные соглашения с работниками ООО «Фарм-Сити» о выплате ежеквартальной премии по результатам работы, отправили двух сотрудников на курсы повышения квалификации   в Санкт-Петербург.

    Системой маркетинг-менеджмента заниматься необходимо постоянно и в этом контексте не упускать из вида конкурентов, повышать свою конкурентоспособность.

   За 1-й квартал года производство выросло на 15%, что принесло  прибыль в размере 600  тыс. руб. Прибыль за 1-й квартал года, превысила прибыль за аналогичный период прошлого года в 2 раза.

Автоматизация производства изменила в лучшую сторону показатели общей эффективности производства:

- улучшилось  качество обслуживания клиентов и заказчиков;

-  увеличилось число клиентов и поставщиков (вследствие более оперативного выполнения заказов);

- за счет оптимизации функций прогнозирования и планирования производственной деятельности (в частности закупок материалов, загрузки мощностей) повысить эффективность всего производственного процесса в целом;

- сократились сроки выпуска новой продукции за счет оптимизации производственных процессов и производственных операций;

- снизились издержки, связанные с управлением производством;

-  сократились непродуктивные расходы;

-  уменьшилась себестоимость продукции;

- оптимизировалось управление оборотными средствами за счет значительного уменьшения складских запасов;

-  увеличить оборачиваемость товаров и доходы предприятия;

- синхронизировалась работа всех участков и подразделений;

- сократилось  время простоев и переработок из-за сбоев в поставке сырья и материалов, необходимости ремонта оборудования;

- уменьшилась  потребность в переналадке оборудования.

Повышение опыта и знаний технологов, позволило внедрить новые виды продукции, учитывая новейшие разработки.

Заключение.

 

   В ходе проделанной работы были проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, дана характеристика сущности и функциям конкуренции, изучены основные виды рыночной конкуренции и их особенности, рассмотрены основные аспекты правового регулирования конкуренции в России. Дана общая характеристика деятельности ООО «Фарм-Сити» с анализом финансово-экономического состояния предприятия, основных конкурентов помогли дать оценку конкурентных преимуществ ООО «Фарм-Сити» и разработать рекомендации по укреплению конкурентных позиций предприятия. Мероприятия, проведенные на предприятии были достаточно эффективными.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что в современной экономике основной составляющей успешности предпринимательства в сфере фармацевтического бизнеса является выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинговые исследования их предпочтений служат инструментом для реализации стремления любого предприятия сделать из потенциального покупателя своего постоянного клиента. Постоянное внимание к потребителю, понимание всех оттенков его желаний и настроений - основной принцип предприятия, работающего на перспективу. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторными покупками, увеличением круга постоянных клиентов и наилучшей формой рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже никому не нужно.

В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции:

1) регулирующую;

2) аллокационную;

3) инновационную;

4) адаптационную;

5) распределительную;

6) контролирующую .

   Регулирующая функция заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за ним производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу (потреблению). С помощью именно этой функции через все противоречия рынка прокладывает себе дорогу прогрессивная тенденция к определению предложения спросом (и далее производства- индивидуальными и общественными потребностями). В конечном счете речь здесь идет о создании реального «суверенитета потребителя» взамен все еще сплошь и рядом встречающегося «суверенитета производителя». Девизом этой функции выступает принцип: производите только то, что сумеете продать, а не пытайтесь продать то, что сумели произвести.

Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения (от англ. allocation - размещение), выражается в эффективном размещении самих факторов производства (в первую очередь труда, земли и капитала) в местах (хозяйственных организациях и регионах), где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

  Инновационная функция конкуренции обнаруживается в различных проявлениях новаторства (нововведений), опирающихся на достижения научно-технического прогресса и предопределяющих динамизм фактического развития субъектов рыночной экономики.

Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление предприятий (фирм) к условиям внутренней и внешней среды, что позволяет им переходить от простого самосохранения (экономического выживания) к экспансии (расширению) сфер хозяйственной деятельности.

Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объема произведенных благ (валового национального продукта) среди потребителей.

И, наконец, контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими.

     Не трудно понять, что вся совокупность перечисленных функций, взятая в их органическом единстве, обеспечивает (хуже или лучше) общую результативность функционирования рыночной экономики, что именно режим и механизм конкуренции обусловливают развитие рынка в качестве саморегулирующейся и самокорректирующейся системы [34].

    Нельзя не заметить, что функции конкуренции и функции рынка во многом совпадают. И это вполне объяснимо: ведь конкуренция выражает суть рынка и рыночной экономики.

  Несмотря на высокий потенциал ООО «Фарм-Сити» и на множество сильных сторон, оно имеет три слабые стороны. Это, прежде всего, высокий уровень цен на БАД. Анализ цен на БАД в сравниваемых предприятиях показал, что цены на товары ООО «Фарм-Сити» значительно выше цен на аналогичные товары у конкурентов: на 12,5% выше, чем в ЗАО «БАД-Натур» и на 6,4% выше, чем у ИП Мамедова.

Второй слабой стороной ООО «Фарм-Сити» является скорость поставок.

С помощью таблицы (2.26) «Матрица SWOT-анализа ООО «Фарм-Сити»

 определены основные направления развития предприятия, сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

Так как ООО «Фарм-Сити» цены не может снизить, иначе будет убыточным. Единственный способ повысить свою конкурентоспособность- это расширить ассортимент и приблизить продукцию по имиджу к «premium» классу.

1. Необходимо в первую очередь повысить квалификацию персонала, отправив его на дополнительное обучение. Повысить мотивацию сотрудников, выплачивая дополнительно % от продаж.

2. В ближайшее время начать производство элитной продукции.

3. За счет наценки на элиту снизить наценку на дешевые БАД постоянного спроса.

Работа на предприятии ООО «Фарм-Сити» ведется по всем направлениям, результаты хорошие. Только систематическая работа в маркетинге и менеджменте может привести к стабильным и положительным результатам. Нельзя останавливаться на месте, нужно двигаться «в ногу» со временем, особенно в области фармацевтики.

 

Список литературы.

1. 1. 1.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010).

2.  Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

3. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О естественных монополиях" (принят ГД ФС РФ 19.07.1995)

4. Акулич И.Л. Маркетинг: Вышэйшая школа , 2009г – 511с.

5. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Питер, 2007г- 736с.

6. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга: Вильямс, 2007г – 1200с.

7. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике: Теис, 2005г – 125с.

8. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Юнити, 2007г - 271с.

9. Волков О. И. Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Инфра-М, 2007 – 600с.

10. Гордон Я. Целевая конкуренция: Вершина , 2006г – 368с.

11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Инфра-М, 2008г – 496с.

12. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Феникс, 2007г – 318с

13. Иванов Л. Книга директора по маркетингу: Питер, 2008 г – 208с.

14. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Феникс , 2008г – 298с.

15. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Высшее , 2007г – 390с.

16. Карлик А. Е. Экономика предприятия. Учебник: Инфра-М, 2008 – 390с.

17. Кеворков В.В., Кеворков Д.В.Практикум по маркетингу: КноРус, 2010г – 544с.

18. Ким С.А. Маркетинг: Дашков и К , 2008г – 240с.

19. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник для вузов: Инфра-М, 2008 – 608с.

20. Лапуста М. Г. Создание собственного дела. Учебное пособие: Инфра-М, 2009 – 424с

21. Липсиц И.В. Экономика. Учебник: Омега-Л , 2009г - 656с.

22. Лукашевич М. Л. Функционирование предприятия в социально-рыночной экономике: Инфра-М, 2007 – 315с.

23. Макализ Д. Экономика бизнеса: Бином, 2007 – 695с.

24. Матанцев А.Н. Искусство завоевать рынок: Экономистъ, 2006г – 512с.

25. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: Омега-Л, 2009г – 328с.

26. Майкл Портер.Конкуренция//Michael E. Porter on Competition: Вильямс, 2006 г - 608 с.

27. Маслова Т.Д.,Божук С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг. УчебникДляВузов. Изд. 3-е,перераб.,доп.: СПб, Питер, 2008г – 384с.

28. Материалы конференции. Конкурентоспособность России в мировой экономике: МГИМО, 2007г - 428с.

29. Меликян О.М. Поведение потребителей: Дашков и К , 2009г -264с.

30. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: Юнити, 2007г -351с.

31. Михарева В.А. Стратегический маркетинг: Издательство Гревцова, 2009г – 208с.

32. Музыра Ю.А., Малаховская М.В., Морозова Э.Г. Комплексная оценка эффективности системы управления организацией : М, МЦФЭР 2007г - 176 с.

33. Новицкий Н. И. Горюшкин А. А. Организация производства. Учебное пособие: КноРус, 2009 – 352с.

34. Новицкий Н. И. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). Учебное пособие. Гриф УМЦ: КноРус, 2010 – 320с.

35. Океанова З.К. Маркетинг: Велби , 2007г – 424с.

36. Пашутин С.Б. Открываем предпритие. С чего начать и как преуспеть: Эксмо, 2009 г – 240с.

37. Пашутин С.Б. Управление бизнесом: Вершина, 2006 г. – 208с.

38. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие: Ось-89, 2007 г – 272с.

39. Романенко И. В. Экономика предприятия: Финансы и статистика, 2007 – 272с.

40. Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Экзамен, 2009 – 877с.

41. Рязанова В. А., Люшина Э. Ю. Организация и планирование производства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Гриф УМО МО РФ, Academia, 2010 – 272с.

42. Самойлович В. Г. Организация производства и менеджмент: Академия, 2008 – 336с.

43. Слак Н., Чемберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Инфра-М, 2009 – 790с.

44. Савельева Н. А.Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник. Гриф УМО вузов России: Феникс, Высшее образование, 2009г – 382с.

45. Семенова В. М. Экономика предприятия. Учебник для вузов: Питер, 2007 – 380с.

46. Тертышник М. И. Экономика предприятия: Инфра-М, 2008 – 301с.

47. Титов В. И. Экономика предприятия. Учебник: Эксмо, 2008 – 420с.

48. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю: РИА Стандарты и качество, 2009г – 464с.

49. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Питер , 2007г – 352с.

50.  Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации : Маркет ДС, 2008г – 208с.

51. Черутова М.И., Ковалевская О.С., Слинкова О.К. Экономика предприятия: Гиорд, 2008 – 176 с

52. Шоу Р., Меррик Д. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг?: Companion Group, 2007г – 496с.

53. Журнал "Конкуренция и рынок", № 1, Март, 2008 г.

54. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

 

           

 



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предприятии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)