Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования (на примере ООО «Фарм-Сити»)

по специальности:

080502 Экономика и управление на предприятии

                                                                            Исполнитель

____________/Сукало Николай Николаевич

« » июня 2010 г.

 

Научный руководитель:

 ___________/Степанова Татьяна Владимировна

« » июня 2010 г.

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание

 

Введение._______________________________________________________3

 

Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях._________________________________7

1.1. Понятие, сущность и функции конкуренции.______________________7

1.2. Основные виды рыночной конкуренции и их особенности._________15

1.3. Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России._23

 

Глава 2. Исследование конкурентных преимуществ предприятия на рынке фарминдустрии._________________________________________________39

2.1.Экономико-организационная характеристика ООО «ФАРМ-Сити»___39

2.2.Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ предприятия.___________________________________________________ 52

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций ООО «Фарм-Сити»._____________________________________________70

 3.1. Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций ООО «Фарм-Сити».___________________________________________________70

3.2. Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предпирятии.__________________________________________________76 .

 

Заключение.___________________________________________________78.

 

Список литературы._____________________________________________82

 

Введение

      Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

    В России, особенно на фармацевтическом рынке, очень сильная конкуренция. Руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы [4]. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е., от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес­ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Понятие «конкурентоспособность» тесно связано с понятием «конкуренция». Конкурентоспособность можно понимать, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики конкуренции [7].

Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Производители встретились с многочисленными трудностями в своей деятельности. Возросли риски и неопределенность в их деятельности, что обусловлено кризисными явлениями, либерализацией внешнеэкономической деятельности и проникновением на рынок сетевиков. Управленческие решения приходится принимать в условиях отсутствия необходимой информации о поставщиках и динамике потребительского спроса.

 

 Современные условия хозяйственной деятельности в России характеризуются и тем, что все сильнее заявляет о себе конкуренция, являющаяся движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.

Таким образом, развитие конкурентных отношений и соответственно повышение конкурентоспособности предприятий и организаций являются основой развития. Вместе с тем существующие методы определения, формирования и поддержания конкурентоспособности применимы в основном для промышленных предприятий. Возрастает роль эффективного управления конкурентоспособностью организаций и предопределяет актуальность и важность выбранной  темы исследования [8].

    Предприятия Российской Федерации находятся на этапе структурных преобразований. Устойчивое функционирование предприятия в значительной степени определяется эффективностью его развития. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение конкурентоспособности его продукции за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, интеллектуальный и трудовой потенциалы.

    Степень разработанности проблемы.Исследование проблемы конкурентоспособности является традиционным для многих зарубежных ученых. Обращаются к данной проблеме и отечественные исследователи, что нашло свое отражение в трудах доктора экономических наук, профессора А. Ю. Юданова, действительного члена международной академии менеджмента, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Н. К. Моисеевой,  доктора экономических наук, профессора кафедры экономики и управления предприятием Российского университета дружбы народов (РУДН) В. И. Титова, доктора экономических наук, профессора РАГС и Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства Р.А. Фархутдинова и многих других.

     Цель дипломной работы состоит в проведении анализа и оценки конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования(на примере ООО «Фарм-Сити»)

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

- проанализировать теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях;

- дать характеристику сущности и функциям конкуренции;

-  изучить основные виды рыночной конкуренции и их особенности;

- рассмотреть основные аспекты правового регулирования конкуренции в России;

- дать общую характеристику деятельности ООО «Фарм-Сити»;

- проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, основных конкурентов;

 - дать оценку конкурентных преимуществ ООО «Фарм-Сити»;

- разработать рекомендаций по укреплению конкурентных позиций предприятия;

- оценить эффективность мероприятий , проведенных на предприятии.

  Методологической и информационной основой исследования являются: федеральные законы РФ, работы отечественных авторов в области экономики, конкурентоспособности и маркетинга.

   Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам экономики, конкурентости, конкурентоспособности и маркетинга. В работе используются соответствующие законодательные и нормативные акты, а также исследования ученых.

  Основой диплома явились отчетные материалы ООО «Фарм-Сити»: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), декларации о налогах, данные бухгалтерского и налогового учета, а так же данные социологических опросов, личные наблюдения автора.

    Элементы научной новизны заключены в том, что здесь впервые исследованы и выявлены проблемы и тенденции развития ООО «Фарм-Сити». Проведен анализ конкурентов.  Даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего повышения эффективности работы ООО «Фарм-Сити» в области ценообразования.

    Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Фарм-Сити» в рыночных условиях хозяйствования, законодательные акты, регламентирующие конкурентность в Российской Федерации. В процессе исследования использованы методы анализа, сравнительный метод, структурно-функциональный анализ, общенаучные методы.     

Предметом исследования является анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования, а также теоретические и практические проблемы конкурентоспособности.  

   Структура и объем работы: Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи, указана степень научной новизны, практическая значимость выполненной работы. В первой главе работы изучены и обобщены теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях. Во второй главе проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия, основных конкурентов и дана оценка конкурентных преимуществ ООО «Фарм-Сити».  Третья глава посвящена разработке рекомендаций по укреплению конкурентных позиций предприятия. В заключении сформулированы основные выводы и результаты дипломной работы. 

Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)