Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-организационные и законодательные совершенствования медицинского страхования



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Экономико-организационные и законодательные совершенствования медицинского страхования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим законопроект по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации. Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

В рамках законопроекта дается понятие обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование представляет собой систему отношений, обеспечивающих защиту материального и социального положения застрахованных лиц и гарантирующих оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, определенного настоящим Федеральным законом. При этом предполагается своеобразное деление. Обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования, включает в себя обязательное медицинское страхование в Российской Федерации и обязательное медицинское страхование в субъектах Российской Федерации.

Выделяется законодательная база по обязательному медицинскому страхованию. Обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с федеральными законами. [42, c.27]

При этом регламентируется что, на отношения, регулируемые анализируемым Федеральным законом, не распространяется действие Закона Российской Феде-рации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Также в случаях, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора.

Обязательно устанавливается понятийный аппарат и основные понятия, используемые в федеральном законе. Для целей настоящего федерального закона используются следующие понятия:

 а) обязательное медицинское страхование - система обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан, действующая в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и финансируемая за счет налоговых платежей, страховых взносов и средств федерального бюджета Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование;

б) работающее население (работающие граждане) - граждане Российской Федерации, осуществляющие деятельность в соответствии с трудовыми договорами и гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также авторскими договорами; граждане, являющиеся плательщиками налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах зачислению полностью или частично в фонды обязательного медицинского страхования;

в) неработающее население (неработающие граждане) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории субъекта Российской Федерации, не осуществляющие деятельность в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами и не являющиеся плательщиками налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах зачислению полностью или частично в фонды обязательного медицинского страхования;

г) страхователи - для работающих граждан: юридические и (или) физические лица, являющиеся плательщиками налогов, подлежащих в соответствии с

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах зачислению полностью или частично в фонды обязательного медицинского страхования; для неработающих граждан: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключившие многосторонние соглашения об обязательном медицинском страховании неработающих граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, обеспечивающие уплату страховых взносов в установленном размере;

д) платежи на обязательное медицинское страхование работающего населения - налоговые платежи, подлежащие зачислению в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;

ж) размер софинансирования на обязательное медицинское страхование одного неработающего - норматив финансирования, используемый для определения размера субсидии на осуществление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предоставляемой субъекту Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в рамках Соглашения на соответствующий год;

и) дифференцированный подушевой норматив - норматив финансирования, используемый для определения объемов финансовых средств, перечисляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования организациям обязательного медицинского страхования на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию;

к) страховщики - организации обязательного медицинского страхования, имеющие лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию, или территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в порядке определяемом законодательством Российской Федерации, на период отсутствия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организаций обязательного медицинского страхования (их филиалов и представительств);

л) организации обязательного медицинского страхования - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве страховщика и получившие в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию; надзор и регулирование их деятельности осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

м) медицинские организации - юридические лица любой организационно-правовой формы, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности;

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - организации, создаваемые для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с федеральными законами;

а) страховой случай - событие, обусловливающее необходимость получения застрахованным лицом медицинской помощи, при наступлении которого страховщик обязуется обеспечить ее предоставление и оплату в порядке и на условиях, определенных настоящим Федеральными законом и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) страховой риск - предполагаемая необходимость получения застрахованным лицом медицинской помощи;

в) страховое обеспечение - оплата страховщиком расходов медицинской организации, связанных с предоставлением застрахованному липу медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования;

г) стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в течение одного финансового года на обеспечение оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; стоимость страхового года и порядок ее применения для целей обязательного медицинского страхования определяется Правительством Российской Федерации;

д) медицинская помощь - комплекс мероприятий, включающий медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, связанные с оказанием медицинской помощи, профилактические мероприятия, лекарственное обеспечение, направленные на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья;

е) медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику к лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;

ж) операционный план организации обязательного медицинского страхования- документ, включающий перечень планируемых объемов медицинской помощи застрахованным лицам и финансовых средств, направляемых на оказание медицинской помощи по отдельным видам и уровням в каждом субъекте Российской Федерации, на территории которого организация обязательного медицинского страхования осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию. [47, c.125]

Объектом обязательного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: застрахованные лица, страхователи, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации, страховщики, медицинские организации, Министерство финансов Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление здравоохранением.

В качестве застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования выступают:

- работающие граждане Российской Федерации;

- неработающие граждане Российской Федерации, в отношении которых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключено многостороннее соглашение с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление здравоохранением, об обязательном медицинском страховании неработающих граждан;

- иностранные граждане и лица без гражданства в случае уплаты ими или за них платежей на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное. [49, c.79]

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, вправе обратиться в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с целью заключения соответствующего Соглашения.

Сторонами Соглашения являются: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление здравоохранением. Соглашение определяет обязательства сторон по обеспечению обязательного медицинского страхования неработающих граждан сроком на один финансовый год. Форма типового Соглашения, порядок, сроки его согласования и заключения утверждается Правительством Российской Федерации. [52, c.19]

При заключении соглашения стороны должны прийти к согласию относительно следующих основных условий:

- о нормативе финансирования страховых взносов за неработающее население;

- о порядке перечисления взносов за неработающее население из средств государственных внебюджетных фондов - участников соглашения;

- о порядке учета, отчетности участников соглашения и осуществления контроля за исполнением соглашения;

- о порядке хранения и передачи сторонами соглашения информации, имеющей статус конфиденциальной (в том числе - персональных данных);

- об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение финансовых условий соглашения (порядок и сроки перечисления средств);

- о порядке изменения и прекращения соглашения.

Размеры страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом нормативов объемов медицинской помощи, нормативов стоимости медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, показателей численности отдельных категорий неработающих граждан, а также уровня социально-экономического развития, состояния здоровья населения, территориальных и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.

Объем финансовых средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение предусмотренных Соглашением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяется исходя из размера софинансирования указанных страховых взносов и численности неработающего населения в субъекте Российской Федерации.

Размер софинансирования на обязательное медицинское страхование одного неработающего утверждается ежегодно Правительством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, выделяемые для софинансирования страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, направляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования при условии полного перечисления субъектом Российской Федерации в территориальный фонд обязательного медицинского страхования финансовых средств на обеспечение указанных страховых взносов в объемах, предусмотренных соглашением.

Соглашение вступает в силу только при условии утверждения в бюджете субъекта Российской Федерации и федеральном бюджете финансовых

средств, предусмотренных в Соглашении. Соглашение на очередной финансовый год вступает в силу только при отсутствии у субъекта Российской Федерации непогашенной задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основании данных, полученных от территориальных фондов обязательного медицинского страхования, ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные по уплате субъектом Российской Федерации страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

Отношения страхователя и застрахованного лица, предусматривающие принятие страхователем обязательств по обязательному медицинскому страхованию, возникают:

- у страхователя в пользу работающих граждан - с момента заключения трудового договора, гражданско - правового, а также авторского договоров;

- у страхователя в пользу неработающих граждан - с момента вступления в силу соглашения.

Отношения страхователя, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающие осуществление страхователем платежей (страховых взносов) на обязательное медицинское страхование, возникают:

- у страхователя в пользу работающих граждан - с момента регистрации страхователя как плателыцика налогов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у страхователя в пользу неработающих граждан - с момента вступления в силу Соглашения.

Отношения страховщика и застрахованного лица, предусматривающие организацию и оплату медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, возникают с момента выдачи застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования.

Отношения организации обязательного медицинского страхования и территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусматривающие перечисление фондом финансовых средств для возмещения расходов на оказание медицинской помощи лицам, застрахованным в организации обязательного медицинского страхования, возникают с момента открытия лицевого счета обязательного медицинского страхования при одновременном внесении сведений о застрахованном систему индивидуального (персонифицированного) учета.

Отношения страховщика и медицинской организации, предусматривающие оплату медицинской помощи, оказанной, застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского, возникают с момента заключения договора на предоставление и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Отношения застрахованного лица и медицинской организации возникают с момента обращения за медицинской помощью в связи со страховым случаем.

В рамках законопроекта предусматривается разработка и принятие базовой программы обязательного медицинского страхования. Базовая программа обязательного медицинского страхования включает перечень классов болезней, видов, объемов и условий оказания застрахованным лицам медицинской помощи, включая профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию, определяется Правительством Российской Федерации.

Суммарный объем средств на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, формируемый в соответствии с федеральным законом, должен соответствовать стоимости базовой программы обязательного медицинского страхования, которая рассчитывается на основе нормативов стоимости медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. [58, c.185]

В целях реализации обеспечения гарантии оказания бесплатной медицинской помощи застрахованным лицам субъекты Российской Федерации могут осуществлять предоставление субвенций или субсидий медицинским организациям, участвующим в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, на компенсацию повышенных расходов сверх учтенных базовых тарифов оплаты медицинской помощи по отдельным статьям бюджетной классификации, по которым повышены затраты, обусловленные объективными причинами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление здравоохранением, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о реализации базовой программы обязательного медицинского страхования по итогам года в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Соответственно регламентируется Территориальная программа обязательного медицинского страхования. Территориальная программа обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год разрабатывается органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление здравоохранением в субъекте Российской Федерации, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим соглашение.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования соответствует по содержанию базовой программе обязательного медицинского страхования, но не может быть меньше ее по перечню видов и по объемам медицинской помощи предоставляемой застрахованным лицам, рассчитываемым по нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление здравоохранением в субъекте Российской Федерации совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования формирует отчет по итогам года о реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В рамках законодательного материала определяются права застрахованных лиц. Застрахованные лица имеют право на:

- выбор организации обязательного медицинского страхования;

- замену организации обязательного медицинского страхования не чаще одного раза в год путем подачи соответствующего заявления во вновь выбранную организацию обязательного медицинского страхования, за исключением случаев перемены места жительства и аннулирования лицензии организации обязательного медицинского страхования;

- получение от страховщика полиса обязательного медицинского страхования в порядке и в сроки, установленные настоящим Федеральным законом;

- выбор медицинской организации из числа состоящих в договорных отношениях со организацией обязательного медицинского страхования, в которой они застрахованы в соответствии с условиями заключенных договоров;

- выбор врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в медицинской организации, состоящей в договорных отношениях со организацией обязательного медицинского страхования, в которой они застрахованы, а также выбор семейного и лечащего врача с учетом согласия этого врача и страховщика;

- безвозмездное получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами места жительства, по виду и объему, не ниже установленных базовой программой обязательного медицинского страхования независимо от размера фактически выплаченных платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

- получёние от медицинской организации, предоставившей медицинскую помощь, информации о видах и стоимости оказанных услуг;

- получение от страховщика полной и достоверной информации о порядке осуществления обязательного медицинского страхования;

- получение от страховщика достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи медицинскими организациями и врачами, состоящими в договорных отношениях со страховщиком;

- получение от Пенсионного фонда Российской Федерации агрегированной информации об объемах и стоимости оказанной ему медицинской помощи;

- возмещение вреда, причиненного здоровью застрахованного в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации ;

- участие через своих представителей в управлении обязательным медицинским страхованием, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации;

- обращение в суд для защиты своих законных прав и интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами. Застрахованные лица обязаны:

- с целью получения полиса обязательного медицинского страхования замены утраченного или поврежденного полиса обязательного медицинского страхования подать заявление (лично или через доверенное лицо) в выбранную организацию обязательного медицинского страхования, а в случае ее отсутствия в территориальный фонд обязательного медицинского страхования предъявить свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность. В случае, если застрахованным является лицо в возрасте до 15 лет, заявление должно быть подано родителями или лицами, их заменяющими. Заявление может быть подано в течение года только в одну организацию обязательного медицинского страхования;

- в случае изменения своих персональных данных в течение 30 дней с момента изменения предоставлять страховщику сведения, необходимые для ведения системы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с требованиями закона;

- предъявлять полис обязательного медицинского страхования в момент обращения за медицинской помощью. Страхователи имеют право:

- участвовать через своих представителей в управлении обязательным

 медицинским страхованием;

- получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление здравоохранением, фондов обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного медицинского страхования;

- вносить, в пользу работающих граждан, в установленном порядке предложения о ставках платежей на обязательное медицинское страхование работающих граждан в Правительство Российской Федерации и участвовать в их разработке;

- вносить, в пользу неработающих граждан, предложения о размерах страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Правительство Российской Федерации;

- обращаться в суд для защиты своих прав и прав застрахованных лиц. Страхователи обязаны:

- вставать на учет и сниматься с учета в установленном порядке;

- уплачивать платежи на обязательное медицинское страхование работающего населения в соответствии с действующим законодательством;

- уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с Соглашением, предусмотренным настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации;

- вести учет уплаченных платежей и страховых взносов, представлять уполномоченному Правительством Российской Федерации органу сведения, необходимые для ведения им индивидуального учета уплаченных платежей на обязательное медицинское страхование, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Права фондов обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования вправе:

- требовать устранения выявленных нарушений прав субъектов обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в том числе в судебном порядке;

- участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением или нарушением нормативных правовых актов, регулирующих обязательное медицинское страхование, в установленном законом порядке;

- по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливать требования к отчетности организаций обязательного медицинского страхования;

- требовать от территориальных фондов обязательного медицинского страхования предоставления отчетности в соответствии с установленными требованиями;

- получать от Пенсионного фонда Российской Федерации информацию по индивидуальному (персонифицированному) учету, ведение которого осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного медицинского страхования, застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию для решения задач, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации;

- осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Для решения задач в соответствии с федеральным законом территориальный фонд обязательного медицинского страхования вправе:

- требовать от организации обязательного медицинского страхования привести ее операционный план в соответствие с требованиями типового операционного плана, утвержденного Правительством Российской Федерации. В случае невыполнения (неполного выполнения) организацией обязательного медицинского страхования указанных требований в сроки, установленные территориальным фондом обязательного медицинского страхования, он вправе отказать организации обязательного медицинского страхования в согласовании ее операционного плана и приостановить финансирование деятельности по обязательному медицинскому страхованию до урегулирования данного вопроса;

- пользоваться правами организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации на период отсутствия в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций обязательного медицинского страхования (их филиалов), имеющих лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию;

- требовать от организации обязательного медицинского страхования предоставления отчетности в соответствии с установленными требованиями;

- получать от Пенсионного фонда Российской Федерации информацию по индивидуальному (персонифицированному) учету, ведение которого осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного медицинского страхования, застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации;

- в случаях выявления нарушений организацией обязательного медицинского страхования лицензионных требований или порядка расходования средств обязательного медицинского страхования, установленного Правительством Российской Федерации, обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, с требованием о приостановлении или аннулировании лицензии организации обязательного медицинского страхования на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию;

-осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции территориального фонда обязательного медицинского страхования федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обязан:

- принимать меры по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- обеспечивать выравнивание уровня финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования между субъектами Российской

Федерации;

- обеспечивать защиту персональной информации о гражданах, имеющейся в его распоряжении в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление здравоохранением информацию необходимую для подготовки итогового отчета о реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обязан:

- принимать меры по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации;

- обеспечивать защиту персональной информации о гражданах, имеющейся в его распоряжении в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- исполнять обязанности организации обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации на период отсутствия в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций обязательного медицинского страхования (их филиалов), имеющих лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию;

- предоставлять Пенсионному фонду Российской Федерации информацию, необходимую для ведения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию на период исполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования функций страховщика в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования;

- перечислять организациям обязательного медицинского страхования финансовые средства в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;

- возмещать медицинским организациям расходы на оказание медицинской помощи лицам, застрахованным в организациях обязательного медицинского страхования, с которыми данные медицинские организации не имеют до-говорных отношений, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случаях нахождения застрахованных лиц вне местах постоянного проживания и при отсутствии, с учетом всех обстоятельств, возможности для застрахованных лиц обратиться в медицинские организации, с которыми организация обязательного медицинского страхования имеет договорные отношения;

- согласовывать операционные планы организаций обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- формировать отчет о реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, объемах и стоимости оказанной медицинской помощи для представления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление здравоохранением;

- обращаться в случае необходимости в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти с предложением о провёдении проверок деятельности организаций обязательного медицинского страхования, осуществляющих обязательное медицинское страхование;

- осуществлять иные обязанности, отнесенные к компетенции территориального фонда обязательного медицинского страхования законами и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами.

Определяются права Пенсионного фонда Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования. Пенсионный фонд Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования имеет право:

- получать информацию, необходимую для ведения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части обязательного медицинского страхования от страхователей, страховщиков, фондов обязательного медицинского страхования и иных организаций и учреждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- в пределах своих полномочий проводить проверку информации, представленной субъектами обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.

Организация обязательного медицинского страхования имеет право:

- выбирать медицинские организации для оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;

- принимать участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования через ассоциации организаций обязательного медицинского страхования;

- принимать участие через ассоциации организаций обязательного медицинского страхования в разработке порядка проведения контроля качества медицинской помощи;

- принимать участие в определении базовых тарифов на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию через ассоциации организаций обязательного медицинского страхования;

- предъявлять в установленном порядке требование к медицинской организации о возмещении вреда, причиненного застрахованному лицу при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования;

- предъявлять в установленном порядке требование к лицам, причинившим вред жизни и здоровью застрахованных лиц, о возмещении расходов на оказание медицинской помощи застрахованным лицам вследствие вреда, причиненного их здоровью по вине указанных лиц;

- получать от территориального фонда обязательного медицинского страхования средства на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию в объеме и на условиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- получать от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета по



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Экономико-организационные и законодательные совершенствования медицинского страхования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-организационные и законодательные совершенствования медицинского страхования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)