Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные гарантии, предоставляемые гражданам российской федерации по оказанию медицинской помощи



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Государственные гарантии, предоставляемые гражданам российской федерации по оказанию медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации ежегодно принимает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В частности, на 2007 г. одновременно Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предписывается внести до 1 июня 2007 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, а до 1 июля 2007г. - доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год. При этом названный государственный орган обязывается давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год.

Правительством Российской Федерации рекомендуется органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

На основании нормативных документов осуществлялось представление медицинской помощи в предшествующие годы. В частности, основанием служили Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 907 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью"; Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 г. N 550 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".[68, c.50]

Рассмотрим более подробно действующую программу на 2007 г. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Программа включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;

- нормативы объемов медицинской помощи;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

- подушевые нормативы финансирования Программы.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи), которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в бюджетах всех уровней, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основе Программы органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Гражданам Российской Федерации в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами);

в) стационарная помощь:

1) при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

2) при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

3) при патологии беременности, родах и абортах и др. [8, c.27]

При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заслуживает более внимательного рассмотрения медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях [69, c.44].

В рамках базовой программы предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.

В рамках базовой программы осуществляется проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.

Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

В дипломном исследовании автором проанализирована динамика бюджетных ассигнований на здравоохранение и взносов на обязательное медицинское страхования в Российской Федерации в период рыночных реформ (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Динамика бюджетных ассигнований на здравоохранение и взносов на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, тыс. руб.

 


Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней гражданам на территории Российской Федерации предоставляется:

а) за счет средств федерального бюджета:

1) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;

2) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

б) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:

1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации включают в себя обеспечение специализированных медицинских организаций субъектов Российской Федерации лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению;

в) за счет средств бюджетов муниципальных образований:

1)скорая медицинская помощь;

2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов. [8, c.42]

Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год, и составляют:

а) на 1 посещение в амбулаторно-поликлинической организации - в среднем 116,9 рубля, в том числе 89,5 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 пациенто-день в дневном стационаре - в среднем 238,3 рубля, в том числе 228,1 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

б) на 1 койко-день в стационаре - в среднем 674,3 рубля, в том числе 521,8 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

в) на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1064 рубля. [8, c.34]

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

При выполнении нормативов финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования, рассчитанных на основе нормативов, предусмотренных настоящей Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. [49, c.88]

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования территориальных программ формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов. [67, c.88]

Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 3951,7 рубля, в том числе:

1936,3 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

2015,4 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. [8, c.23]

Выравнивание условий финансирования территориальных программ осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

Инициативно в рамках дипломного исследования проведем анализ состава доходов и источников финансирования учреждений здравоохранения по уровням функционирования. Так, на федеральном уровне из общей совокупности источников финансирования расходов за счет бюджетных источников покрывается более 80% потребности в денежных средствах федерального лечебного учреждения. Ресурсами ОМС обеспечивается около 8,5%. Денежные средства, поступившие при оказании платных медицинских услуг и по каналам ДМС, покрывают 10% совокупной потребности федеральных медицинских учреждений (рисунок 4).


Рисунок 4 – Структура доходов и источников финансирования учреждений здравоохранения федерального уровня

 

Ежегодно Правительство Свердловской области представляет территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи. Рассмотрев представленную Правительством Свердловской области Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области принимает Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год.

Правительству Свердловской области предлагается подготовить документы, обосновывающие необходимость выделения дополнительных финансовых средств на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год.

От имени территории готовится ходатайство в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации о выделении дополнительных финансовых средств на выравнивание условий финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год;

о выделении дополнительной дотации Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Правительство Свердловской области представляет в Областную Думу в срок до 1 августа 2007 года информацию об исполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за первое полугодие 2007 года.

По предыдущим временным периодам действовал пакет нормативной документации по обоснованию территориальной программы. В частности, постановления Областной Думы от 24.11.2005 г. № 1091-ПОД «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год», от 23.06.2006 г. № 384-ПОД «Об исполнении Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, бесплатной медицинской помощью за 2005 год», от 03.12.2006 г. № 1050-ПОД «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год» [9, c.11].

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи является системой государственных мероприятий, обеспечивающих население Свердловской области гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи.

Программа составлена на основе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2006 г. № 690.

Программа включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области;

- программу медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, за счет средств бюджетов всех уровней;

- территориальные нормативы по формированию объемов медицинской помощи и финансовых ресурсов;

- виды и объемы медицинской помощи, а также объем финансовых средств на здравоохранение Свердловской области и Программу на 2007 год. [9, c.14]

Условия и порядок предоставления медицинской помощи при реализации Программы регламентируются федеральным законодательством. При реализации Программы гарантируется приоритетное финансирование медицинской помощи детям.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Контроль за качеством, объемами и условиями предоставления медицинской помощи осуществляется Министерством здравоохранения Свердловской области, государственным внебюджетным Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и страховыми медицинскими организациями. Программа действует с 1 января по 31 декабря 2007 года.

Гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, в рамках Программы бесплатно предоставляются:

- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами);

- стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

- при патологии беременности, родах и абортах и др. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с федеральным и областным законодательством. [9, c.28]

При оказании амбулаторной медицинской помощи бесплатное или льготное лекарственное обеспечение осуществляется в случаях, если граждане имеют право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством.

Государственный внебюджетный Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области оплачивает медицинскую помощь и медицинские услуги, предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области.

Средства государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области используются медицинскими организациями на оплату труда с начислениями, медикаменты, в том числе на иммунобиологические лекарственные средства, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование.

В рамках действия программы устанавливаются нормативы объемов медицинской помощи. Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год.

Устанавливаются следующие нормативы:

а) скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов в среднем по области составляет 0,318 вызовов;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

в) стационарная помощь.

При выполнении нормативов финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования, рассчитанных на основе нормативов, предусмотренных настоящей Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области установлены в рублях в расчете на одного человека в год и составляют в среднем 5728 рубля.

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в нормативах объемов медицинской помощи, нормативах финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в рублях в расчете на одного человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 5649 рублей, в том числе 2567 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования и 3082 рублей за счет средств соответствующих бюджетов. [9, c.25]

Анализ структуры доходов и источников финансирования учреждений здравоохранения регионального уровня, проведенный в рамках дипломного исследования демонстрирует следующее. Примером, лечебно-профилактических учреждений регионального уровня выбраны специализированные и широко-профильные учреждения (рисунок 5).


Рисунок 5 – Структура доходов и источники финансирования учреждений здравоохранения регионального уровня

 

В составе источников по противотуберкулезному диспансеру доминирующее положение занимают средства бюджета. Это обосновано социальной значимостью и необходимостью финансового обеспечения учреждения данного направления деятельности.

Несколько другое соотношение по кожновенерологическому диспансеру. Доля бюджетных средств сократилась примерно до 76%. При этом определенное участие в финансирований принимает ОМС, часть расходов покрывается за счет платных медицинских услуг и ДМС.

Областная больница финансируётся примерно в.равных позициях за счет средств бюджета и ОМС, при сохранении 10% размера денежных средств, поступающих от платных медицинских услуг и ДМС.

На муниципальном уровне несколько другие соотношения (рисунок 6).


Рисунок 6 – Структура доходов и источники финансирования учреждений здравоохранения муниципального уровня

 

Более наглядно данные диаграмм сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Свердловской области на 2007 год

Вид медицинской помощи Единица измерения Плановые объемы медицинской помощи
Медицинская помощь, предоставляемая гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, за счет средств бюджетов всех уровней:    
Скорая медицинская помощь тыс. вызовов 1404,38
Амбулаторно-поликлиническая помощь тыс. посещений 6544,31
Стационарная помощь тыс. койко-дней 4341,01
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах тыс. пациенто-дней 466,32
Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области:    
Амбулаторно-поликлиническая помощь тыс. посещений 34305,46
Стационарная помощь тыс. койко-дней 9081,777
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах тыс. пациенто-дней 2154,55
Всего:    
Амбулаторно-поликлиническая помощь тыс. посещений 40849,77
Стационарная помощь тыс. койко-дней 13422,787
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах тыс. пациенто-дней 2620,87

 

Примечание: численность населения Свердловской области 4409,7 тыс. человек.

 

Таблица 2 – Объем финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области и реализацию территориальной программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год

Наименование Сумма (тысяч рублей) Расходы на одного человека (рублей)
Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения 6614024 1500
Расходы местных бюджетов (с учетом ЗАТО) 7325360 1661
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (с учетом ЗАТО) - всего: в том числе расходы областного бюджета по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения 11319718 6067623 2567 1376
Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области - всего: в том числе на финансирование Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год. 25259102 24911860 5728 5649

 

Таким образом, можно сделать вывод, что финансирование здравоохранения осуществляется на основании межбюджетных отношений, при этом объемы финансирования являются недостаточными.

 




2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Государственные гарантии, предоставляемые гражданам российской федерации по оказанию медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные гарантии, предоставляемые гражданам российской федерации по оказанию медицинской помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)