Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор рынка металлоконструкций



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Обзор рынка металлоконструкций 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие “Металлоконструкции" (далее МК) включает в себя достаточно широкий спектр товаров, которые иногда между собой очень различны и объединяет их только одно - изготовлены они все с применением какого-либо металлопроката, как черного, так и цветного. Кроме того, большая часть изделий идет в комплекте с другими материалами и представляет собой сборные конструкции.

В современном мире широкую популярность приобрели металлоконструкции. Строители активно используют их благодаря значительным преимуществам перед другими строительными материалами - меньшему весу, простоте изготовления, легкости монтажа, прочности и надежности в эксплуатации. Российский рынок металлоконструкций ежегодно растет на 15 - 20%. Ситуация изменилась с падением рынка в результате развития финансового кризиса в мире. Падение на рынке металлоконструкций составило около 30%.

C применением металлоконструкций возводятся здания самого разного назначения - промышленные и производственные цеха, складские комплексы, торговые и офисные центры, спортивные сооружения, включая бассейны и корты, гаражные комплексы для всех видов транспорта, ангары. Поэтому неудивительно, что понятие "металлоконструкции" включает в себя широкий спектр изделий, которые существенно отличаются друг от друга.

Одной из особенностей рынка МК является наличие у того или иного производителя типовых проектных решений по полнокомплектным зданиям, (либо их каркасам), каждому из которых присвоено имя, и, кроме того, типовые проекты в большинстве своем прошли регистрацию в органах ГОССТРОЯ РФ (ныне Агентство по строительству РФ).

Данные типовые проекты разрабатывались как с привлечением крупных проектных организаций в отрасли металлостроения, так и собственными силами самих производителей. Целью этих разработок являлась унификация типоразмеров зданий, узлов сборки на монтаже, для снижения металлоемкости конструкций, для повышения производительности производства.

Примеры наиболее популярных типовых проектов: серия “МОЛОДЕЧНО” (ЦНИИСК им. Мельникова), серия “УНИТЕК" (Фирма “Унитек”, ОАО “ПЗТСК”, ОАО “Уралтрубпром”), серия “ОРСК" (ОАО “Орский ЗМК”), серии “ТАГАНАЙ” и “УРЕНЬГА” (ОАО “Челябинский НИКТИСК”, ОАО “Златоустовский ЗЗМК”), серия “КАНСК” (ОАО “Каннский ЗМК”), серии “СПАЙДЕР” и “КОНДОР" (ООО “Венталл”), серия “Шуя” (ООО “Промстальконструкция”) и т.д.

Как у любого вида продукции существуют товары-субституты, так и в строительстве для достижения той или иной цели можно прийти, используя различные технологии и материалы.

Строительные металлические конструкции могут заменить большинство строительных материалов, используемых в настоящее время, как то: кирпич, деревянные конструкции, керамзитобетонные блоки, железобетонные панели, монолитные конструкции.

Первым и наиболее важным фактором, который говорит в пользу металлоконструкций - это в первую очередь быстрота сборки и минимальные затраты.

Анализ заявок и заказов, поступивших на заводы металлоконструкций в течение 2009 года, позволяет увидеть намеченные тенденции на рынке, связанные с применением МК для строительства тех или иных объектов с учетом их назначения и использования (рис.2).

Объем производства строительных МК на территории РФ на 2009 год составил 3,02 млн. тонн. Эти цифры включают в себя и объемы проката (оцинкованного и с полимерным покрытием), используемого для производства профнастила, трехслойных панелей-сэндвич и гнутых профилей (1531,2 тыс. тонн за 2009 г.). Т.о. “чисто” строительных МК было выпущено в объеме 1,49 млн. тн., и из них 664 тыс. тн. - металлоконструкции быстровозводимых зданий.

 

Рис.2. Доля заказов на МК по итогам 2009 года[25]

 

Цены на рынке МК напрямую зависят от цен на металлопрокат. Длительное время на рынке металлопроката наблюдается постоянный рост цен. Естественным откликом этой тенденции является повышение цен на МК. Но здесь проявляется особенность: производители МК повышают цены на свою продукцию на два-три месяца позже, чем их смежники - поставщики металлопроката. Основная причина такой “замедленной реакции" - желание сохранить клиентов или набрать необходимый объем портфеля заказов, т.к. потребители МК резко реагируют на повышение цен, что приводит к изменениям в структуре спроса в сторону товаров-субститутов.

Диапазон цен по давальческой схеме в настоящий момент составляет 9000-28000 рублей за тонну конструкций. Прибыльность в среднем по отрасли составляет 7-15%. Но может достигать и 30-40%.

Согласно официальной статистике на территории РФ зарегистрировано более 150-ти предприятий, которые можно отнести к производителям строительных МК.

В последние годы происходит реструктуризация отрасли к универсализации производителей: специализированные заводы (например, ЗМК или заводы мостостроения) расширяют линейку предлагаемой продукции и переходят в разряд универсальных производителей.

Примерно 50-52% от общего числа предложений на рынке формируется универсальными производителями. Но при этом вышеупомянутые предприятия производят более 70% от всего объема выпускаемых МК.

Анализ рынка сетки

Металлические сетки применяются для строительства объектов различного назначения и при различных методах возведения сооружений: будь то кладка кирпичной стены коттеджа или монолитного сооружения, устройство бетонной стяжки или облицовка фасада.

Российский рынок строительных сеток в основном представлен продукцией отечественного производителя. Операторы рынка объясняют это тем, что завозить готовую сетку из-за рубежа не всегда целесообразно с экономической точки зрения. Гораздо легче завозить сырье для производства этого вида продукции.

Для изготовления сварных арматурных сеток применяется арматура в бухтах. Важно отметить, что арматура в бухтах с диаметром 12 мм катается в России и Польше, поэтому многие страны СНГ импортируют данную продукцию именно у нас.

Было бы логично предположить, что бурное развитие строительного рынка России, которое наблюдается уже не один год, будет способствовать увеличению потребления строительных сеток. По утверждениям специалистов, такую тенденцию можно было наблюдать уже в 2004 году, когда рост продаж стройсеток составил порядка 10-15%.

Однако в 2005 году ситуация начала постепенно меняться. Так, эксперты констатировали рост объемов продаж строительных сеток в 2006 году на 20-30%. Более кардинально ситуация изменилась в 2007 году. Явным подтверждением этого стало сохранение объемов продаж некоторых компаний на уровне 2006 года. И это притом, что ввод жилья в эксплуатацию в России в 2007 году вырос на 11,6%, а в 2008 году объемы строительных работ увеличились на 15,8% по сравнению с 2007 годом. Возникает весьма противоречивый вопрос: почему темпы роста строительства увеличиваются, а продажи стройсеток сохраняют цифру предыдущего года?

Такую тенденцию можно объяснить растущей популярностью постройки домов монолитно-каркасным способом и уменьшением интереса к возведению кирпичных строений. В свою очередь такой способ сооружения объектов существенно сокращает потребление метсеток (в 3-4 раза). На сегодняшний день в структуре жилья 60% домов представляют собой здания, возведенные монолитно-каркасным способом, 30% - панельные и 10% - кирпичные. Вместе с тем специалисты прогнозируют сокращение процента постройки кирпичных домов. Данное обстоятельство обусловливает адаптацию рынка сеток к современным российским строительным реалиям. Многие производители сеточной продукции уже приступили к выпуску сеток, которые могут применяться в монолитном строительстве, в частности, арматурных.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Обзор рынка металлоконструкций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор рынка металлоконструкций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)