Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Формирование системы управления проектом



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Глава 3. Формирование системы управления проектом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данной главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим систему управления проекта создания нового производства. Прежде всего, рассмотрим организацию работ по проекту, которые включают: формирование команды проекта, календарное планирование проекта, разработку бизнес-плана и сопроводительной документации, начало и контроль выполнения проекта.

Организация работ по проекту

 

Формирование команды проекта (OBS)

На начальном этапе необходимо набрать команду, которая будет заниматься прединвестиционной стадией проекта. Основные задачи данной команды следующие:

1. Подготовка основных документов проекта: бизнес-план, ТЭО, заключение по строительству, строительные сметы и проч.

2. Поиск строительных подрядчиков.

3. Поиск и заключение договоров на поставки с покупателями, заключение договоров с поставщиками сырья и оборудования.

Таким образом, данная команда должна состоять из компетентных специалистов в области реализации подобных проектов. Учитывая задачи, стоящие перед группой лиц на начальной стадии создания производства, размер команды не должен быть слишком большим, иначе это создаст трудности в координации и контроле их деятельности (не более 3-5 специалистов).

Также стоит посоветовать подбирать начальную команду из специалистов "широкого" профиля. Это важно в связи с тем, что на начальной (прединвестиционной) стадии задачи, стоящие перед командой, носят общий (подготовка бизнес-плана, поиск финансирования и пр.), а не узкоспециализированный характер (генеральный план строительства, строительство и пр.)

На начальном этапе проекта достаточно будет трех участников: менеджер проекта (поиск финансирования, разработка бизнес-плана), архитектор-инженера (разработка сопроводительных документов, получение разрешительной документации), менеджер по работе с подрядчиками и контрагентами (поиск поставщиков оборудования и сырья, покупателей).

Особенностью первой стадии проекта создания нового производства является формирования документов, доказывающих привлекательность объекта строительства для потенциальных инвесторов (будь то банк или частное лицо). Поэтому весьма полезным является заключение предварительных договоров на поставки товаров с покупателями (является показателем востребованности продукции будущего предприятия на рынке, обосновывает спрос для инвестора), что и планируется делать в нашем проекте.

На стадии реализации проекта, после получения финансирования, количество участников изменится в сторону увеличения. Проект можно поделить на 3 стадии: подготовка к строительству, строительство и ввод в эксплуатацию. На каждой из перечисленных стадий работают "свои" специалисты. При этом менеджер проекта участвует на всех стадиях жизненного цикла проекта, так как именно он должен понимать весь проект в комплексе, а не видеть только отдельные этапы его реализации.

В нашем случае можно предложить следующую структуру OBS и матрицу ответственности.

 

Таблица 11. Подготовка к строительству

 

Участник проекта

  Менеджер проекта Главный архитектор Главный инженер Финансовый менеджер Юрист
Подготовка договоров на покупку/аренду земли У П Д У И
Согласование строительства с государственными органами У П Д П И
Разработка общей стратегии строительства и пилотного графика производственных работ У Д И П П
Разработка генерального плана строительства У Д И П П
Утверждение пилотного графика работ и генерального плана И Д Д П  
Выбор подрядчиков У П И П У
Заключение договора с подрядчиками У П П У И

Таблица 12

Строительство

Участник проекта

 
  Менеджер проекта Главный архитектор (подрядчик - архитектурное бюро) Главный инженер (подрядчик - строительная компания) Финансовый менеджер Юрист  
Определение и утверждение стоимости работ, трудозатрат и сроков выполнения У Д Д И

П

Начало строительства   И И  

 

Контроль качества И   И  

 

Контроль за наличием и расходом материальных ресурсов У   И П

 

Формирование отчета о ходе строительства П И И П

П

             

 


Таблица 13. Ввод в эксплуатацию

 

Участники проекта

Менеджер проекта Менеджер по продажам Финансовый Менеджер Юрист Менеджер по рекламе (подрядчик - рекламное агентство) HR-менеджер
Выбор стратегии продвижения проекта на рынке У И П П И  
Выбор контрагента (маркетингового или рекламного агентства) У У П П И  
Набор обслуживающего персонала, обучение П П П И П И
Продажи П И П   П  

 

Календарное планирование проекта

Работы по реализации проекта будут проходить в несколько стадий: прединвестиционная и стадия реализации (подготовки к строительству и строительство). Ниже перечислены основные стали и их продолжительность.

Прединвестиционная стадия - 3 мес.

1. Подготовка основных документов проекта: бизнес-план, ТЭО, заключение по строительству, строительные сметы и проч.

2. Поиск строительных подрядчиков.

3. Поиск и заключение договоров на поставки с покупателями, заключение договоров с поставщиками сырья и оборудования.

Стадия реализации - 6 мес:

1. Разработка пилотного графика производственных работ, генерального плана строительства - 2 мес.

2. Заключение необходимых договоров со строительными подрядчиками, поставщиками оборудования и сырья, договора на покупку земли - 1 мес.

3. Получение разрешительной документации - 2 мес.

4. Подготовка производственной площадки и закупка оборудования - 4 мес.

5. Монтаж оборудования и пуско-наладочные работы - 1 мес.

6. Запуск производства - 1 мес.

Наглядно проследить этапы реализации проекта можно на диаграмме Ганта (Приложение 3).

Естественно, это весьма упрощенная схема. Для написания рабочих планов используются специальные программные средства, например, Primavera, MS Project и другие. Также проводится подробная декомпозиция (разбиение больших этапов проекта на составные, меньшие по продолжительности работы) работ, оптимизация по времени и ресурсам и пр. В рамках данной работы мы не будем подробно останавливаться на описании подобных средств и не станем использовать специальные методы. Цель раздела - показать в общем как на практике проводится календарное планирование.

Данный этап является весьма важным для реализации строительства нового производства и оказывает решающее воздействие на успех всего проекта. Для построения календарных графиков необходимо привлечение специалистов, имеющих значительный опыт работы в данной сфере. Наиболее логичным будет являться привлечение сотрудников профильных организаций, которые занимаются данными вопросами и работают в области управления проектами.




2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Глава 3. Формирование системы управления проектом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Формирование системы управления проектом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)