Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с перфокартами.



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Работа с перфокартами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Догадайтесь, какие буквы сбежали из слов, вставьте их:

Л…нд…ш,

п…н…,

р…м…шк…,

 р…з…,

гв...зд...к…

Прочитайте слова с твердыми согласными, с мягкими согласными звуками. Назовите буквы, которые обозначают мягкие согласные.

Обозначение твердых и мягких согласных звуков буквами.

Тим и Том любят играть в лото. Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, то кладете синюю фишку на соответствующую букву, если с мягкого согласного, то зеленую фишку.

Слова:  лето, лото, сито, сытый, мышка, мишка, ров, рёв, тюк, тук.

Вывод: одна согласная буква может обозначать два звука – твердый и мягкий.

- построение схемы обозначения мягкости согласного звука и ее запоминание.

Для того, чтобы ребёнок усвоил правило обозначения мягкости согласных на письме, мы предлагаем слова, которые отличаются только одним звуком и буквами для обозначения гласных звуков.

МЫШКА-МИШКА, ЛУК-ЛЮК, ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ (объясняем значение слова),

-упражнения на тренировку написания слов

а также слова КОН-КОНЬ, ЖАР-ЖАРЬ, ШЕСТ-ШЕСТЬ и т.д.

Осознание связи способа обозначения твёрдости (мягкости) согласного звука с его позицией в слове очень важно. Знакомство с позицией звука при освоении графики понадобится для обучения орфографии. Для этого мы проводим отдельно упражнения перед написанием слов.

 

Опираясь на схему, объясняем выбор гласной буквы.

Цветным карандашом обозначьте твёрдые и мягкие согласные.

 

Руки, пуля, Люба, купи, пилы, липы, киты, вилы, Катюша, лимоны, билеты, рукава.

Валя, Таня, Зина, липы, были, козёл, полёт, минус, полил.

 Твёрдые согласные подчеркни  синим цветом,  мягкие – зелёным .

 

На грядке растёт зелёный ( лук/люк).

Рабочие забыли закрыть (лук/люк).

Дети стали в (рад/ряд) друг за другом.

Алёша был (рад/ряд) подарку.

Миша был (мял/мал ) ростом.

Скульптор (мал/мял ) в руках глину.

Вова (бил/был) очень смелым.

Нападающий ( был /бил) по мячу.

Костя (мил/мыл) руки с мылом.

Медвежонок (бил /был ) очень мал.

 

-упражнения на развитие зрительно- пространственных представлений, включающий зрительный анализ и синтез структуры буквы, соотношения размера элементов и расположения буквы на строке.

Упражнение «Пазл

 

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению на письме.

 

Можно с учениками поиграть в игру «Угадай, какая буква».

Учитель-логопед пишет на спине ребёнка письменные буквы (прописные, строчные), а ученик пробует отгадать, что за буква. Далее можно предложить самим ученикам это упражнение провести друг с другом.

Упражнение «Волшебный карандаш».

Это упражнение на отработку каллиграфии. На слайде включается презентация, ученики повторяют в воздухе написание буквы. Учитель комментирует движение руки. Потом словесное комментирование заменяется ритмичным счетом.

 

После проведения комплекса упражнений мы сделали повторную диагностику письменной речи испытуемых. При проведении контрольной диагностикинами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте,

В результате контрольного эксперимента были получены следующие данные, отображенные в таблице.

Таблица 2

Виды ошибок письменной речи и частота их появления в речи первоклассников с ОНР 3 уровня после формирующей работы

Виды нарушений

Кол-во человек %
Ошибки, обусловленные нарушениями фонематического восприятия Оптико-пространственные нарушения Обозначение мягкости согласных  
1. Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству     4 80%
2. Пропуск     4 80%
3. Перестановка     1 20%.
4. Вставка букв или слогов     1 20%
5.   Смешение букв по кинестетическому сходству   3 60%
6     Гласные 2-ого ряда, буквой Ь 2 40%.

 

При проведении контрольного эксперимента мы видим, что дети с ОНР улучшили показатели при работе над звуковым анализом, меньше ошибок стали допускать при выполнении заданий по обозначению твёрдости (мягкости) согласного на письме.

Результаты контрольной диагностики представлены на диаграммах.

Диаграмма 3

Соотношение видов нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР 3 уровня после формирующей работы

 

Диаграмма 4



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Работа с перфокартами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с перфокартами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)