Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоционально - личностные особенности испытуемых



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Эмоционально - личностные особенности испытуемых 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты исследования эмоционально-личностных особенностей испытуемых экспериментальной и контрольной группы по методу "Тест Руки" представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

 

Таблица 2

Эмоционально-личностные особенности учащихся с умственной отсталостью.

  Экспериментальная группа Контрольная группа Статистическая значимость различий
коммуникативность 0,67 1,06 p<0,001
активность 2,8 3,9 p<0,001
демонстративность 1,6 0,6 p<0,05
тревожность 2,9 4,6 p<0,10
адаптация 1,7 2,07 p<0,10

 

Рисунок 1

 

Эмоционально-личностные особенности учащихся с умственной отсталостью

Из таблицы 2 и рисунка 1 видно, полученные различия достоверны на 5-10% уровне статистической значимости.

Показатель коммуникативность в экспериментальной группе в 1,5 раза ниже по сравнению с контрольной группой, что говорит о нежелании детей, воспитывающихся в интернате вступать в контакт с окружающими без определенных побуждений к разговору. В то время как дети из благополучных семей, даже без стимула к разговору со стороны других людей, могут охотно вступить в разговор.

Показатель активности детей, воспитывающихся в интернате, ниже испытуемых из семей в 1,3 раза. Это можно объяснить не желанием подопечных брать на себя ответственность, принимать в чем-либо участие, однако опекаемые дети имеют значительно выше, в отличие от семейных детей, показатель демонстративность, он в 0,36 раза выше в экспериментальной группе. Демонстративность детей, воспитывающихся в интернате, может носить защитный характер.

Это может означать, что недостаток навыков общения и неумение наладить контакт с окружающими подопечные стремятся компенсировать при помощи демонстративного поведения, например: нарушением дисциплины на уроках и переменах, иногда асоциальными поступками, т.е. демонстративность детей, воспитывающихся в интернате, может носить защитный характер.

Коэффициент уровня тревожности (агрессии) у детей, воспитывающихся в интернате ниже в 1,6 раз семейных испытуемых, вероятно, это связано с тем, что подопечные, проживающие в интернате, с понедельника по пятницу, имеют определенный режим дня, они знают, что и когда будет, таким образом, они находятся в относительно стабильной обстановке. Это обстоятельство немаловажно для умственно отсталых подростков, так как стереотипность мышления является их характерной особенностью. В связи с этим они менее подвержены эмоциональному стрессу в отличие от семейных испытуемых. Контрольная группа, хотя и состоит из детей благополучных семей, однако стили воспитания, выбранные родителями, могут привести ребенка в состояние эмоционального стресса, и вероятно поэтому, уровень тревожности у них выше опекаемых детей.

У детей, воспитывающихся в интернате средние показатели адаптации в 1,6 раз меньше чем в контрольной группе. Можно предположить, что опекаемые дети личностно не адаптированы в социуме, в то время как их одногодки, из родительских семей, имеют относительно неплохую личностную адаптацию в социуме. По-видимому, это происходит из-за нарушенной эмоциональной и коммуникативной связи с матерью, и потому, что жизнь в интернатом учреждении не требует от личности ребенка выполнения тех функций, которые обычно выполняются в жизни семьи.

Результаты исследования личностных особенностей испытуемых экспериментальной и контрольной группы по методу рисунок "Человека" представлены в таблице 3 и на рисунках 2; 3.

 

Таблица 3

Личностные особенности умственно отсталых учащихся по тесту рисунок "Человека"

  Экспериментальная группа Контрольная группа Статистическая значимость различий
Самооценка 2,06 2,33 p<0,10
Зависимость от матери 0,7 0,2 p<0,10

 

Рисунок 2

 

Особенности самооценки умственно отсталых учащихся

Из таблицы 3 и рисунка 2 видно, полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, показатель самооценки в 1,13 раза выше в группе домашних детей. Дети, живущие в семье постоянно, несомненно более уверены в себе, чем их сверстники, живущие в интернате и лишь на выходные попадающие в опекунскую семью

Можно предположить, что разница в самооценки обуславливается также малой контактностью подопечных, о чем говорит показатель низкий коммуникативности, что в свою очередь влияет на взаимоотношения между подростками и взрослыми.

 

Рисунок 3

 

Потребность в общении с матерью умственно отсталых учащихся.

Из таблицы 3 и рисунка 3 видно, что полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, потребность в общении и внимании заботящегося в 3,5 раза выше у детей, воспитывающихся в интернате по сравнению с контрольной группой. Можно предположить, что таким образом сказывается приобретенный опыт отстраненности родителей по отношению к детям, до передачи детей на опеку родственникам.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Эмоционально - личностные особенности испытуемых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоционально - личностные особенности испытуемых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)