Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптовая торговля и ее роль в экономике страны



2019-12-29 354 Обсуждений (0)
Оптовая торговля и ее роль в экономике страны 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

1.Оптовая торговля и ее роль в экономике страны.. 5

2. Сущность, содержание и виды оптового товарооборота. 9

3. Анализ общего объема и структуры оптового товарооборота базы.. 13

4. Оценка состояния товарных запасов. 24

5. Анализ поступления товаров на оптовые склады.. 29

6. Основные направления совершенствования работы оптовой базы.. 33

Заключение. 38

Библиографический список. 41

 


Введение

 

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что торговля относится к числу важнейших отраслей народного хозяйства и выполняет функцию доведения произведенного общественного продукта до конечного потребителя. Торговые предприятия, приобретая произведенный продукт, освобождают производителя от выполнения не свойственных ему функций обращения. Тем самым ускоряется процесс реализации (общественного признания) произведенного продукта, т.к. специализированные торговые предприятия могут лучше изучить состояние рынков, знают, когда, куда и какие товары должны быть направлены для быстрейшей реализации.

Таким образом, торговля в современном обществе выполняет весьма заметную роль:

- именно в торговле происходит реализация произведенного продукта, то есть общественное признание его полезности;

- торговля обеспечивает связь производителей с конечными по­требителями, оказывая определенное воздействие на одних и на других;

- торговля берет на себя часть общественно необходимых расходов, связанных с доведением товаров от производителей до потребителей;

- торговля обеспечивает производителю возмещение его расходов на производство продукта, освобождая его от выполнения не свойственных ему функций доведения продукта до конечного потребителя.

В настоящее время в России торговля является одной из динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Именно торговля в значительной степени обеспечивает налоговые поступления в государственный бюджет, способствуя тем самым укреплению экономической базы государства.

Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле продажа населению и хозяйствующим субъектам товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.

Важной сферой торговой деятельности является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или переработкой. Субъекты оптовой торговли занимаются коммерческим посредничеством и являются промежуточными звеньями в товаропроизводящей цепи.

Оптовые предприятия специализируются на установлении хозяйственных связей между производителями товаров и розничными торговыми предприятиями и другими покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании соответствующих услуг.

Цель данной работы – изучить метод комплексного анализа показателей оптового товарооборота.

Задачи работы:

- определить роль оптовой торговли в экономике страны;

- определить сущность, содержание и виды оптового товарооборота;

- провести анализ общего объема и структуры оптового товарооборота базы;

- провести оценку состояния товарных запасов;

- провести анализ поступления товаров на оптовые склады;

- рассмотреть планирование оборота на оптовых базах

Объект исследования – оптовая торговля.

Предмет исследования – оптовый товарооборот.

 


Оптовая торговля и ее роль в экономике страны

 

Для удовлетворения спроса населения продукция производственных предприятий должна быть доведена до потребителей. Этот процесс предполагает:

- пространственное перемещение товаров (перевозка грузов), т. е. преодоление расстояния между производителями продукции и потребителями (покупателями);

- прохождение товаров через различные звенья.

В рыночной экономике возрастает значимость повышения эффективности всего процесса товародвижения. С этой целью необходимо:

- сократить расстояние перевозок путем рационального размещения производственных предприятий;

- уменьшить количество посредников на пути движения товаров с мест производства до потребителя, т. е. снизить звенность товародвижения;

- выбрать наиболее экономичные виды транспортных средств.

Под звенностъю товародвижения понимается количество торговых звеньев, через которые проходят товары при их доведении от производителя до потребления.

В зависимости от потребительских свойств товаров, местонахождения предприятий промышленности и торговли, масштабов оборота по реализации товаров можно выделить следующие формы товародвижения: готовая продукция производственных предприятий непосредственно доставляется в розничную торговую сеть или же через различные посреднические структуры.

Важную роль в организации товародвижения играет оптовая торговля.Она представляет собой торгового посредника между производственными и розничными торговыми предприятиями. Экономическим содержанием деятельности оптовых предприятий является обращение товаров, посредством которого товары поступают из сферы производства в сферу обращения или обращаются внутри этой сферы.

Оптовая торговля — это реализация товаров оптовыми предприятиями организациям или предпринимателям для дальнейшей перепродажи или использования их в производственном процессе. [7, с.298]

Оптовая торговля, в отличие от розничной, занимает промежуточную стадию в товарном обращении. Подобное посредничество возникает, когда производственные предприятия не имеют возможности самостоятельно довести свою продукцию до розничной торговой сети, а магазины не в состоянии организовать доставку товаров непосредственно с предприятий промышлен­ности по многим причинам объективного характера.

Объективная необходимость оптовых предприятийвызвана производственными, транспортными и торговыми факторами.Основными из них являются:

- размещение промышленных предприятий по регионам страны с учетом источников сырья и других условий;

- уровень специализации производственных предприятий;

- условия транспортировки грузов, отдаленность розничной сети от поставщиков продукции;

- широкий ассортимент реализуемых предметов потребления, их физико-химические свойства, несоответствие производственного ассортимента торговому;

- масштабы деятельности магазинов (величина их оборота), состояние материально-технической базы розничной торговли, несовпадение периода реализации со временем выпуска продукции, связанное с сезонностью производства и потребления отдельных товаров (сахар, картофель, овощи, спортивные товары, обувь, елочные украшения и т. п.).

Эти конкретные условия деятельности производственных и розничных предприятий требуют создания и накопления определенных запасов, большая часть которых концентрируются в оптовом звене.

Оптовая торговля способствует экономии расходов и повышению эффективности всей сферы товарного обращения. В частности, хранение запасов товаров в оптовом звене обходится дешевле, чем в магазинах. Доставка товаров в розничную сеть с оптовых баз, как правило, требует меньших затрат по сравнению с их перевозкой с производственных предприятий.

В условиях конкуренции оптовые предприятия оказывают покупателям и поставщикам товаров различные услуги. Они проводят исследования рыночной конъюнктуры, рекламные мероприятия, информационное и транспортное обслуживание клиентов и т. п.

Оптовые предприятия классифицируются по отдельным признакам.

По зонам обслуживания можно выделить региональные и межрегиональные оптовые базы. Так, функционируют оптовые базы, которые обслуживают потребительские общества района, области и республики.

По организационно-правовым формам различают ООО, АО, унитарные предприятия и др.

По специализации бывают универсальные и специализи­рованные оптовые предприятия.

В условиях функционирования множества оптовых пред­приятий различных форм собственности повышается роль государственного регулированияв области оптовой торговли. Основными его задачами являются:

- стимулирование развития конкурентной среды и пре­одоление монополизма на оптовом рынке;

- организация закупок продукции для государственных нужд;

- создание благоприятных условий для капитальных вложений в развитие материально-технической базы оптовой торговли;

- осуществление сертифицирования оптовых предприятий и др.

Основной показатель развития оптовой торговли – оптовый товарооборот.

Он представляет собой продажу товаров крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих товаров или переработки.

 Основными признаками операции, относимой к оптовой торговле,являются: [7, с.300]

1. Реализация товаров специальными торговыми предприятиями, образованными дляосуществления этой посреднической деятельности. Это значит, что выручка производственных предприятий от реализации своей выручки непосредственно предприятиям розничной торговли и питания или населению не относятся к обороту оптовой торговли.

2. Товары, реализованные розничным предприятиям, остаются в сфере товарного обращения.

3. Купленные производственными предприятиями товары служат сырьем для выпуска готовой продукции.

4. Оптовые операции в обязательном порядке оформляются счетами-фактурами.

В соответствии с Инструкцией Федеральной службы государственной статистики РФ (форма 1-торг) в оборот оптовой торговли учитывается:

1. Стоимость отгруженных (переданных) товаров, приобретенных ранее на стороне в фактических ценах.

Фактическая цена реализации включает торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз на подакцизные товары, экспортные и таможенные сборы при реализации купленных за рубежом товаров.

2. Сумма комиссионного вознаграждения, получаемая за совершаемые оптовым посредником сделки по купле-продаже товаров от имени своих партнеров по договорам поручения, включая НДС.

Таким образом, сущность оптовой торговли заключается в осуществлении посредничества между производственными и розничными торговыми предприятиями в доведении товаров до потребителей. Отсюда и роль оптовой торговли в экономике  страны.


2. Сущность, содержание и виды оптового товарооборота

 

Главная цель торговли потребительскими товарами — удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи [8, с. 79].

Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.

Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.

Товарооборот отражает уровень развития производительных сил, условия жизни, т.е. характеризует объем и структуру общественных потребностей. Удовлетворение потребностей происходит путем потребления (использования) конкретного продукта, приобретаемого в основном на рынке. Товарооборот характеризует объем продажи товаров, следовательно, по его величине можно судить о масштабах и уровне удовлетворения спроса.

Товарооборот позволяет оценить характер распределения между участниками рыночного процесса, звенность и последовательность этапов товародвижения, связи производственной сферы и торговых посредников, уровни и длину каналов товародвижения. Товарооборот характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, по конкретным фирмам, занимающимся реализа­цией товаров, по отдельным группам товаров.

Товарооборот является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового пред­приятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота pi позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке. Результаты исследования берут­ся за основу при разработке стратегии предприятия, его ассортимент­ной политики, принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, выработке оптимальных пропорций товарооборота.

Показатели товарооборота дают возможность выявить фактиче­скую потребность в товарах, уровень покупательной способности на­селения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарообо­рота, но и характеристикой жизненного цикла товара.

Потребности и требования потребителей к товару постоянно меня­ются, поэтому успех на рынке имеет то торговое предприятие, которое сумело наилучшим образом приспособиться к оптимальному удовлетво­рению спроса. Зная объем и структуру товарооборота, предприятие мо­жет предугадывать смену фаз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию в соответствии с меняющимися условиями конкуренции на рынке. Эти тенденции отражаются в динамике и струк­туре товарооборота торгового субъекта.

Товарооборот является показателем размера предприятия, пока­зателем денежной выручки за проданные товары, основой для опреде­ления потребности в материальных, трудовых и финансовых ресур­сах. В нем отражаются различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев.

Товарооборот оптового торгового предприятия осуществляется в различных видах:

1) По составу конечных потребителей. В эту группу относится продажа оптовым предприятия, продажа товаров розничной торговой сети, продажа товаров промышленным предприятиям.

2) По формам товародвижения товарооборот подразделяется на складской и транзитный.

3) По формам денежных расчетов товарооборот подразделяется товарооборот за наличный расчет и товарооборот по безналичному расчету.

Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного использования и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке, т.к. товар переходит в личное или коллективное пользование.

Оптовый товарооборотхарактеризует объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для даль­нейшего использования в коммерческом обороте. Основным критери­ем отнесения товарооборота к оптовому является коммерческий ха­рактер использования приобретаемых товаров. Оптовый товарооборот представляет собой промежуточную стадию реализации товаров, в ре­зультате которой товары закупаются и продаются крупными парти­ями для последующей перепродажи или предпринимательских целей в производстве и не выходят за пределы сферы обращения. В этом и состоит его отличие от розничного товарооборота.

Оптовая реализация товаров может осуществляться со склада предприятия или, минуя склад, непосредственно покупателям. В за­висимости от форм товародвижения различают складской и транзит­ный оптовый товарооборот.

Складской оптовый товарооборот формируется при складской форме товародвижения, за счет оптовой реализации товаров со скла­дов оптовых субъектов. Объем складского товарооборота определяет­ся широтой и глубиной товарного ассортимента и необходимостью их подсортировки и другими условиями. В оптовом товарообороте тор­говых предприятий преобладает складской товарооборот. Транзитный оборот характеризует посредническую роль оптового предприятия в отношениях между поставщиком товара и его покупателем.

Транзитный оборот может осуществляться с участием в расчетах, когда оптовое предприятие выступает как собственник, оплативший стоимость товаров. Если предприятие выступает как посредник и по­лучает вознаграждение за организацию продвижения товаров, то име­ет место организуемый транзитный оборот без участия в расчетах.

Сумма складского и транзитного оборота составляет валовой оп­товый товарооборот.

Таким образом, сущность оптового товарооборота заключается продажей товаров оптовыми предприятиями для их дальнейшего использования в коммерческих целях. Основным критерием отнесения товарооборота является коммерческий характер приобретаемых товаров.




2019-12-29 354 Обсуждений (0)
Оптовая торговля и ее роль в экономике страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптовая торговля и ее роль в экономике страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)