Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ действующего механизма управления доходами городского бюджета



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Анализ действующего механизма управления доходами городского бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Проанализируем доходную часть бюджета города Краматорск за 2002 – 2004гг.. Сначала необходимо будет рассмотреть состав и структуру доходной части бюджета в разрезе по каждому году в отдельности, проанализировав плановые и фактические показатели, затем определим размеры отклонений плановых показателей от показателей фактического исполнения, а также определим причины этих отклонений по каждому из трех лет. Далее на основе полученных показателей проведем более масштабный анализ, путем сопоставления этих показателей между годами.

Анализ доходов г.Краматорск начнем с 2002 года. Для этого нам будут необходимы данные, отраженные в Приложении 1 и 2.

Проведем анализ исполнения доходной части бюджета за 2002год.

Из отчета об исполнении бюджета г.Краматорск за 2002г., а также из представленной ранее таблицы в Приложении 2 видно, что общая сумма доходов местного бюджета г.Краматорск за 2002 год составляет 91509,9 тыс. грн., что на 6592,9 тыс. грн.(7,76%) выше показателя 2001г.

На 2002 год план доходов общего фонда утвержден в сумме 66203,80 тыс. грн., а фактически поступило 80498,1 тыс. грн., т.е. на 14290,3тыс.грн. плановый показатель был перевыполнен. В сравнении с 2001 годом поступления в общий фонд в 2002 году были выше на 16214,4 тыс. грн. (25,22%).

Поступления в Спецфонд г.Краматорск в 2002г. составили 11011,8 тыс.грн., что на 9621,5 тыс. грн.(46,63%) выше ответствующего показателя 2001г.

Проанализируем исполнения доходной части бюджета г.Краматорск за 2003 год (Приложение 3).

Как видно из приведенных таблиц в Приложении 3 общая сумма планируемых доходов местного бюджета г.Краматорск за 2003 год составляет 131430,8 тыс. грн., т.е. на 294,6 тыс. грн. плановый показатель был перевыполнен.

 В 2003г. на 40215,5 тыс. грн. (131725,4 – 91509,9) тыс.грн., или на 44% ((131725,4/91509,9) ∙ 100 – 100) больше поступило доходов в местный бюджет по сравнению с предыдущим годом, в том числе доходы общего фонда составили 94975,1 тыс.грн., что на 14477 тыс.грн. (94975,1 – 80498,1), или на 18% ((94975,1/80498,1) ∙ 100-100) больше показателя предыдущего года; специального – 13705,7 тыс.грн., что на 2693,9 тыс.грн. (13705,7 – 11011,8), или на 24,4% ((13705,7/11011,8) ∙ 100-100) больше соответственных показателей 2002 года.

Воспользуемся данными, приведенными в Приложении 4, и проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2004 год.

Общая сумма доходов местного бюджета г.Краматорск за 2004 год составляет 89386,2 тыс.грн., что на 42339,2 тыс.грн. (32%) меньше показателя 2003г. или на 2123,7 тыс.грн. (2,3%) ниже соответствующего показателя 2002г.

На 2004 год план доходов общего фонда утверждено в сумме 86778,3 тыс. грн., а фактически поступило 76581,5 тыс. грн., т.е. на 10196,8 тыс.грн. (11,8%) плановый показатель был недовыполнен. В сравнении с 2002 и 2003 годом поступления в общий фонд в 2004 году были ниже показателя 2003г. на 18393,6 тыс. грн. (19,4%) и на 3916,6 тыс.грн. (4,9%) ниже показателя 2002.

Поступления в Спецфонд г.Краматорск в 2004г. составили 12804,7 тыс.грн., что на 901 тыс.грн. (6,6%) ниже ответствующего показателя 2003г. и на 1792,9 тыс.грн. (16,3%) выше показателя 2002г.

Т.о. уровень выполнения доходов местного бюджета г.Краматорск можно представить в виде Таблица 6.

Теперь рассмотрим формирование бюджета г.Краматорск на 2005 год.

Городской бюджет на 2005 сформирован, исходя из действующего законодательства, положений Бюджетного Кодекса Украины, а также на основании прогнозных макропоказателей экономического и социального развития города на 2005 год, данных статистической и финансовой отчетности, аналитической оценки исполнения городского бюджета за предыдущие годы.

Объем доходной части городского бюджета на 2005 год утвержден в сумме 141390,5 тыс. грн. и состоит из общего, специального фондов и официальных трансфертов.

Общий фонд. Доходы общего фонда городского бюджета на текущий год запланированы в сумме 133712,7 тыс. грн., которые сформированы из: поступлений общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), закрепленных за городским бюджетом, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов – 80320,4 тыс. грн.; доходов, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов –15139,8 тыс. грн., и соответствуют контрольным цифрам Минфина Украины; субвенций из Государственного бюджета на выполнение отдельных социальных программ – 38158,0 тыс. грн.; прочие субвенции – 91,0 тыс. грн. (из бюджета г. Славянска – 18,0 тыс. грн., из бюджета Славянского района г. Славянска - 60,0 тыс. грн., из бюджета г. Красный Лиман – 13,0 тыс. грн. средств, которые поступают в городской бюджет из Ясногоровского поселкового бюджета –3,5 тыс. грн).

 

Таблица 6 – Уровень выполнения плана по доходам бюджета г.Краматорск на 2002 - 2004гг.,%

наименование показателей 2002г. 2003г. 2004г.
1 4 2 3
I Доходы бюджета. Налоговые поступления 125,8 101,1 87,5
1. Налог на доход, налог на прибыль, налог на увеличение рыночной стоимости 132,0 100,0 82,8
Подоходный налог с граждан 129,0 100,4 83,6
Налог на прибыль предприятий 321,9 88,1 28,5
2. Налог на собственность      
Плата за землю 90,6 107,9 105,5
3. Внутренние налоги на товары и услуги 90,6 102,1 120,4
Лицензии на предпринимательскую и профессиональную деятельность 116,3 120,9 68,1
Плата на промысел 106,7 122,0 113,1
Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности 89,8 101,2 124,2
6. Другие налоги 127,8 105,3 102,0
Местные налоги и сборы 111,3 106,8 108,3
Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг 77,69    
Фиксированный сельскохозяйственный налог 159,1 102,5 83,3
Единый налог на предпринимательскую деятельность для субъектов малого предпринимательства 159,1 103,6 98,4
Неналоговые поступления 133,19 98,0 141,0
1. Доходы от собственности и предпринимательской деятельности 91,6 42,5 89,0
2. Административные сборы и платежи, доходы от некоммерчеких и побочных продаж 154,2 112,5 130,4
3. Поступления от штрафов и финансовых санкций 51,4 0 130,0
4. Другие неналоговые поступления 17,3 145,0 150,0
Всего доходов 135,2 100,2 95,7

 

Рисунок 4 Уровень выполнения плана по доходам бюджета г.Краматорск.

 

Рассмотрим доходы, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов. В соответствии со ст.64 Бюджетного Кодекса Украины доходы городского бюджета, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов, формируются за счет 75% общего поступления подоходного налога с граждан, платы за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности, единого налога на предпринимательскую деятельность, а также ряда других платежей, поступающих в доход городского бюджета.

Объем указанных доходов городского бюджета определен Министерством финансов Украины путем применения индекса относительной налогоспособности, который составил 0,8172 и определенного исходя из отчетных данных за 2001 - 2003 гг. о фактическом поступлении налогов, сборов (обязательных платежей) с учетом потерь закрепленных доходов в связи с предоставлением льгот плательщикам налогов согласно решений городского совета, а также прогнозного объема доходов сводного бюджета Украины.

В составе доходов бюджета налог на доходы с физических лиц составляет наибольший удельный вес и определен в сумме 72863,2 тыс. грн. с учетом введения в действие с 1 января 2005 года 10,13,14,15 статей Закона Украины «О налоге на доходы с физических лиц» и прогнозируемого фонда оплаты труда на 2005 год в сумме 720973,8 тыс. грн. При этом прогнозное увеличение фонда оплаты труда против фактического показателя за 2004 год составит 18,8%. Средняя зарплата по городу в 2005 году должна увеличиться на 18,4% против фактического уровня за 2004 год.

При определении прогнозных поступлений налога с доходов физических лиц применена единая ставка налога в размере 13% и учтены суммы предоставляемой плательщикам налоговой социальной льготы, исчисленной исходя из установленной законодательством минимальной заработной платы с 1 января 2005 года в размере 262 грн. и месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица в сумме 409 грн. При этом принимались в расчет численность по области получателей налоговых социальных льгот, а также повышение размера льготы с 30 до 50% от минимальной заработной платы.

Кроме того, в объеме прогнозных поступлений налога с доходов физических лиц учтено предоставление плательщикам в 2005 году налогового кредита.

Доходы городского бюджета, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов определены на 2005 год в сумме 15139,8 тыс. грн, исходя из фактических поступлений данных платежей за 2001 - 2003 годы, ожидаемого поступления за 2004 год и предусмотренного Законом Украины «О Государственном бюджете на 2005год» порядка их зачисления в 2005 году.

Состав этих доходов следующий: местные налоги и сборы – 2718,1 тыс. грн.; плата за землю – 9693,0 тыс. грн.; налог на прибыль предприятий коммунальной собственности – 2364,3тыс. грн.; другие доходы – 364,4 тыс. грн.

Сумма местных налогов и сборов, прогнозируемая к мобилизации в бюджет города в 2005 году, состоит из поступлений по 8-ми видам налогов и определена на основе действующего законодательства и аналитической оценки их поступлений в предыдущие периоды.

Налог на прибыль коммунальных предприятий запланирован исходя из ожидаемого поступления за 2004 год и нормативов отчислений в доход местного бюджета.

Объем поступлений платы за землю на 2005 год определен на основе действующего законодательства и Земельного Кодекса Украины, который ввел плату за аренду земельных участков, находящихся во временном пользовании, а также исходя из ожидаемых поступлений за 2004 год. Прогнозные поступления платы за землю на 2005 год в городской бюджет составляет 9693,0 тыс. грн.

Доходы специального фонда городского бюджета на 2005 год исчислены в сумме 7677,8 тыс. грн., в том числе:

1. Поступления в бюджет развития городского бюджета составляют 2242,1 тыс. грн.:

- поступления от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности – 495,0 тыс. грн.,

- 90% средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, которые находятся в государственной собственности – 1687,1 тыс. грн.,

2. 50% налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов – 1453,8 тыс. грн.,

3. Собственные средства бюджетных учреждений, которые содержатся за счет средств городского бюджета – 3634,0 тыс. грн.

4. 20% сбора за загрязнение окружающей природной среды – 247,2 тыс. грн.

5. Поступления средств от возмещения убытков сельскохозяйственного производства – 100,7 тыс. грн.

6. Средства, переданные из общего фонда бюджета в бюджет развития (специального фонда) – 60,0 тыс. грн.

Таким образом, на уровне города Краматорск действует бюджетный механизм, регламентируемый Бюджетным Кодексом Украины и другими законодательными актами. В результате действия этого механизма город лишен достаточной собственной доходной базы, что негативно влияет на качество управленческого процесса.

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Анализ действующего механизма управления доходами городского бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ действующего механизма управления доходами городского бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)