Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2 МАТЕРАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 МАТЕРАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Актуальность исследования. Обучение школьников работе с учебными текстами и необходимость подготовки учителей к такому обучению относятся к числу актуальных задач современной методики преподавания географии.

Вариативность и многообразие учебных планов и учебников нового поколения, широкий выбор программного обеспечения различных образовательно-методических линий предполагает, что для работы в современной школе учителю необходимо знание методических концепций, программы школьного курса базовой учебной дисциплины, соответствующего учебника, и умения мастерски преподавать предмет на их основе.

Усвоение школьниками социального опыта, отраженного в содержании образования, происходит в значительной мере через учебные тексты и связанные с ними внетекстовые компоненты. Текст является ведущим компонентом учебников по основам наук, в нем реализуются в единстве содержательные и процессуальные аспекты обучения (Л.Я. Зорина).
Работе с текстами отводится одно из центральных мест в культурологическом подходе к построению учебного процесса. При этом соотношение понятий текста и культуры глубоко диалектично (Ю.М. Лотман). Текст, являясь носителем определенной культуры, может быть ценен сам по себе. В то же время, ценность текста в значительной мере детерминируется условиями, в которых идет работа с ним. С одной стороны, ценность текста определяется его соответствием регламентированным требованиям к построению (языковая и логическая грамотность, связность, соответствие жанру, стилю и т. д.), с другой — ценность многих текстов связывается с наличием в них эмоциональной составляющей. Обе стороны, являясь относительно независимыми друг от друга, выступают как отражение вполне определенных культурных традиций.
Цель: рассмотреть методы обучения школьников работе с текстом учебника в начальном курсе географии.

Задачи:

1. проанализировать понятие текста учебника;

2. рассмотреть структуру учебника начального курса географии;

3. выявить приёмы работы с текстом учебника.

Объектом данной работы выступает деятельность участников педагогического процесса.

Предмет теория и методика деятельности участников педагогического процесса в ходе обучения школьников работе с текстом учебника.

Научная новизна. В данной работе выявлены функции учебных текстов, их виды, показана значимость специальной работы учащихся с учебными текстами и необходимость обучения школьников такой работе.

Практическая значимость выполненной работы заключается в том, что приведённые дидактические материалы можно использовать в процессе профессионально-методической подготовки учителя.

 

 ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Привлечение внимания к интенсивным формам и методам обучения мотивируется быстрым обновлением информации, обусловленным появлением новых информационных технологий, мощной конкуренцией со стороны специализированных средств доставки и представления информации.

В Государственных образовательных стандартах, ряде современных предметных программ, исследованиях в области дидактики (Л.Я. Зорина, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, A.B. Усова, Г.М. Голин, В.Н. Мощанский), особо акцентируется внимание на методологической компоненте содержания образования как пути интенсификации обучения школьников.

Учитывая специфику современной образовательной парадигмы, обучение школьников работе с учебными текстами целесообразно вести, ориентируясь на конкретные программно-методические материалы для средней школы. Центральным элементом таких комплексов необходимо сделать разнообразные учебные тексты, в основе которых лежит унифицированная структурно-логическая схема изучения явлений окружающего мира.

В данной курсовой работе использовалась литература: «Методика преподавания географии в школе» Панчешникова, «Методика преподавания географии в школе» Душиной, «Методика преподавания географии в школе» Даринского, «Методика преподавания географии в школе» Гордияновой и др.

Были использованы следующие учебники по географии: Т.П. Герасимова «География. Начальный курс».

Поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.ru, www.rambler.ru

ГЛАВА 2 МАТЕРАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Материалы для курсовой работы были собраны с разных источников. Основная информация была взята из учебного пособия «Методика преподавания географии в школе» Панчешникова, а также учебника Т.П. Герасимовой «География: начальный курс». Была проведена большая работа с литературными источниками и не малая с Интернетом. В данной работе использовались следующие методы исследования:

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1. Сбор и анализ нормативной, философской, психолого-педагогической и методической литературы, относящейся к объекту исследования, с целью выявления задач профессиональной подготовки учителя в исследуемой области и определения путей их решения;
2. Исследование практической деятельности учителей школ и преподавателей Северо-Казахстанского государственно университета, анализ научно-педагогического опыта работы в школе, вузе в аспекте предмета исследования;
3.Обработка полученного материала.

 



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 МАТЕРАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2 МАТЕРАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)