Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действие десятое: «Приемка чека».



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Действие десятое: «Приемка чека». 0.00 из 5.00 0 оценок




Нужно обратить внимание, что в этом случае от девятого действия в диаграмме исходит интерфейсная стрелка объектопотока, означающая «Кассовый чек».

На этом действии бизнес-процесс завершается и, как видно, не обладает цикличностью.


2.3. ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА IDEF 0

 

Моделирование действий c использованием метода IDEF0, является технологией анализа всей бизнес-системы, как набора взаимосвязанных действий и функций. Данная функциональная направленность является основной, так как функция в системе анализируется независимо от объектов, которые ее реализуют. Данная идея заключается в том, что функции в системе могут служить основой для формирования нового процесса и при этом не могут служить обособлено, как часть структурного анализа. Функциональная перспектива позволяет осуществить разделение задуманного от реализации.

Метод IDEF0 хорошо подходит в качестве инструмента анализа и моделирования функциональной системы организации. Чаще всего стандарт IDEF0 используется на ранних стадиях проекта, возможно предшествующий методу IDEF3 для сбора данных, и моделирования процесса «как есть». Анализ, использующий метод IDEF0, может также использовать данные метода IDEF3 и DFD.

К компонентам стандарта IDEF 0 следует отнести следующие:

- функции (действия);

- связи;

- диаграммы;

Метод IDEF0 комбинирует графическую ограниченность (в модели присутствуют только два символа: прямоугольник и интерфейсная стрелка) со строгим и хорошо определенным процессом, которыми создается модель для улучшения качества законченности процесса.

    В первую очередь при построении IDEF0 модели нужно определить цель модели, то есть группу вопросов, на которые предназначено ответить модели. Эти вопросы должны быть составлены как часть документации к модели.

    Масштаб модели состоит из широты и глубины детализации.

 

1. Функция (Activity).

 

Функция (действие) обрабатывает или перерабатывает входы в выходы. IDEF0 моделирует систему как иерархию действий. Начальное действие – это действие, описывающее саму систему, так называемое контекстное (базовое) действие. Оно изображается в виде прямоугольника и ему присваивается имя. Имя действия в модели IDEF0 обычно состоит из одного глагола и существительного, которое характеризует объект функции. Также в имя функции может добавляться прилагательное для дополнительной информативности наименования. Важно, чтобы название действия точно характеризовало бизнес-систему.

Раннее мы отмечали, что метод IDEF0 моделирует систему как иерархию действий. Действие может быть декомпозировано на его составные части. Если мы изображаем модель IDEF0 как прямоугольник, то мы можем, как бы, увидеть декомпозицию действия, заглянув внутрь его прямоугольника, обозревая одновременно те действия, из которых рассматриваемое действие состоит. Декомпозиция обычно сравнивается с моделированием «сверху вниз». Однако это заблуждение.

 

2. Границы и интерфейс (интерфейсные стрелки) (Boundary & Interface).

    Для того, чтобы модель была используема, описание действия должно по минимуму содержать описание объекта, которое оно создает также как и объекты, которые действие использует и трансформирует в дальнейшем.

В модели IDEF0 мы также моделируем контроль и механизмы. Контроль является объектами, которые управляют методами, в которых входы трансформированы, но не трансформированы действиями. Механизмы – это такие объекты, которые осуществляют трансформацию входов в выходы не самостоятельно, а действием.

ИКОМ – это аббревиатура для категорий информации, которая заложена в основу диаграммы метода IDEF0.

Она представляет из себя четыре типа стрелок:

- И (input) – Вход – то, что потребляет процесс.

- К (control) – Управление – влияние на операцию процесса.

- О (output) – Выход – результат процесса.

- М (mechanism) – Ресурс – то, что используется для осуществления процесса, но не употребляется процессом.

 


Рис. 3 Описание действия в стандарте IDEF 0

 

    Название действия всегда сформировано из глагола или отглагольной фразы (например, «Подготовка технического задания»), а в названии интерфейсной интерфейсные стрелки присутствует только слово в форме существительного. Интерфейсной интерфейсные стрелки могут описывать людей, места, вещи, концепции или события.

 

 

Интерфейсная стрелка «вход» (Input).

 

    Интерфейсные стрелки «вход» характеризуют собой сырье, материалы или информацию, которые трансформируются действием для создания выхода (продукта действия). Интерфейсная стрелка «вход» расположена в левой части прямоугольника действия и направлена на прямоугольник. Интерфейсная стрелка «вход» необязательна в случаях, когда действие ничего не трансформирует и не изменяет.

 

Интерфейсная стрелка «управление» (Control).

 

    Интерфейсная стрелка «управление» управляет или/и регулирует как, когда будет осуществлено действие, а если действие уже было осуществлено, то какой в результате был получен выход. Если интерфейсная стрелка «управление» управляет действием в целях создания требуемого выхода (результата), то в таком случае каждое действие должно иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную стрелку. Интерфейсная стрелка «управление» изображается вверху прямоугольника действия и направлена на него. «Управление» осуществляется в форме правил, принципов, процедур или стандартов. Они влияют на действие без прямого участия в трансформации входов в выходы. Однако существуют случаи, когда цель действия является изменением правил, принципов, процедур или стандартов. В таком случае нужно иметь в виду то, что интерфейсная стрелка, содержащая такую цель будет являться входом. «Управление» – специальный тип входа в действие. Если неясно, как должна быть смоделирована интерфейсная стрелка: как вход или управление, то необходимо сначала выбрать «управление» для разрешения подобной двусмысленности. Модели, интегрирующие данные и процесс являются технологией разрешения указанной выше двусмысленности.

 

Интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism).

 

    Интерфейсная стрелка «Ресурсы» – обозначает те ресурсы, которые способствуют осуществлению действия (функции). Ресурсами могут являться, например, люди, машины и оборудование. Интерфейсная стрелка «ресурс» может не изображаться на диаграмме, если она не требуется для осуществления какого-либо действия (функции).

 

Интерфейсная стрелка «выход» (Output).

 

    Выход – это материалы или информация, производимая действием. Каждое действие должно по крайней мере иметь одну интерфейсную стрелку «выход». Действие, которое не производит никакого выхода не должно моделироваться или по меньшей мере должно являться кандидатом на удаление из процесса.

    В непроизводственной сфере выходы чаще всего являются данными, которые обрабатывались каким-либо образом действием. Важно использовать надписи над интерфейсными стрелками для определения того, как данные выходы отличаются от данных входа.

 

Комбинации стрелок интерфейса (Arrows Combinations).

 

    Существует пять основных комбинаций стрелок интерфейса:

«выход --- вход», «выход – управление», «выход – ресурс», «выход – управление с обратной связью», «выход – вход с обратной связью».

    Интерфейсная стрелка «выход – вход» описывает действие, которое предшествует другому действию и является первоочередным.

    Интерфейсная стрелка «выход --- управление» описывает подчинение одного действия другому, так как оно контролирует то, как это действие трансформирует входы в выходы.

    Интерфейсная стрелка «выход – ресурс» используется реже и представляет ситуацию, в которой выход одного действия становится ресурсом для осуществления другого.

    Интерфейсная стрелка «выход – управление с обратной связью» описывает случаи, когда действия менее предпочтительные предоставляют собой обратную связь действиям с большей предпочтительностью.

    Интерфейсная стрелка «выход – вход с обратной связью» обычно используется для описания цикла переработки. В других случаях интерфейсные стрелки «выход – вход с обратной связью» используются для описания событий, при которых остатки материалов могут быть заново использованы параллельно с новым сырьем (брак и т.д.).

 

Разветвление и соединение (Branching & Joining).

    «Выходы» какого –либо действия могут быть использованы более, чем одним другим действием. Метод IDEF0 позволяет визуализировать зависимости между собой действий внутри системы. Интерфейсные стрелки метода IDEF0 могут разветвляться и соединяться.

    Значение разветвляющейся или соединяющейся интерфейсной стрелки определяется надписью на сегменте интерфейсной стрелки, которая разветвляет или соединяет. Если интерфейсная стрелка разветвляется и ветвь переименована, то новое имя должно отражать название основной интерфейсной стрелки. Ветвление стрелок представляет собой декомпозицию данных (также как и иерархия действий представляет собой функциональную декомпозицию).

    Линии в форме молний (squiggle) часто используются в диаграммах метода IDEF0 для более ясной связи между стрелкой и ее названием.

 

Интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow).

 

    Интерфейсные стрелки ссылки используются для указания на другие модели или диаграммы внутри модели, которые могут помочь изучающему лучше понять существующую модель. Интерфейсная стрелка ссылки может ссылаться на другую диаграмму (правильно говорить - «базовое действие диаграммы») внутри самой модели и может также ссылаться к специфическому дочернему действию другой модели. Это способ, в котором функциональное дублирование может быть удобнее задокументировано в модели.

 

Туннели (Tunnels).

 

    Связывание интерфейсных стрелок используется в моделях для определения уровня детализации в диаграмме. В случае, когда интерфейсная стрелка не возникает на базовой диаграмме, но и не связана с другими интерфейсными стрелками, туннель используется для указания того, что интерфейсная стрелка входит или выходит из системы. Туннель используется, чтобы не загромождать базовую диаграмму. В других случаях туннель может быть использован в интерфейсной стрелке, ведущей в (или из) базового действия. Это указывает на то, что взаимоотношения интерфейсной стрелки с дочерними действиями не определены.

 

Действия и активация действий (Activities & Activities Activation).

 

    Мы можем декомпозировать модель для анализа отдельных действий. Мы также можем изначально создать отдельные IDEF3 диаграммы для каждого из этих действий. Эта методика требуется в случае, если мы хотим оценить действия, используя симуляторы.

    В качестве простейшей альтернативы к указанным выше двум подходам - таблица активации, которая может описывать различные комбинации входов, управления, выходов и ресурсов для каждой активации действия.

    Активация --- это уникальная конфигурация «входа» и «управления», а также требуемых ресурсов. Т.е. результат (выход) действия получается в случае его активации, которая не возможна, если нет в наличие входа (сырья, информации и т.д.), управления над трансформацией и наличия ресурсов (персонал, оборудование и т.д.). Нижеприведенная таблица является примером таблицы активации. Каждой активации присвоено уникальное имя внутри действия и дана стоимость различных стрелок. Комбинация стоимости стрелок должна быть уникальна для каждой активации, т. е. две активации не должны иметь одинаковую стоимость всех своих стрелок.

 

Таблица активации

Имя активации Имя интерфейсной стрелки Стоимость интерфейсной стрелки
Ровная стена Обои Шпатлевка < 1000 долл. Не требуется
Неровная стена Обои Шпатлевка > 1000 долл. Требуется 10 кг

 

    Информация по активации в таблице мало говорит нам о содержании интерфейсной стрелки управления для данного действия.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Действие десятое: «Приемка чека». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действие десятое: «Приемка чека».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)