Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно быть».



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно быть». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При проведении функционально-стоимостного анализа второго уровня (на этапе моделирования процесса «как должно быть») выполняются расчеты по шагам №№ 4 и 5 (выше кратко дана характеристика используемых в настоящем разделе шагов).

 

Шаг № 4. Перераспределение организационных издержек по элементам бизнес-процесса.

 

Таблица Распределение издержек субъектов «Центральный офис» и «Магазин» по классам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» (в год, в тыс. у.е.)

Классы бизнес-процессов\                                                                                Виды издержек

Процесс, связанный с обслуживанием магазинов

Процесс, связанный с закупкой сырья и расходных материалов

Процесс, связанный с обслуживанием технологического складского оборудования

Центр. офис Магазин Центр. офис Магазин Центр. офис Магазин
Материалы и комплектующие 8,1 2,2 9,1 0 0 0
Сдельная заработная плата 0 0 0 0 0 0
Административные издержки 2,1 1,2 0 0 0 0
Производственные издержки 0 0 0 0 0 0
Маркетинговые издержки 7,3 0 1,5 0 0 0
Заработная плата управленческого персонала 7,7 5,5 2,2 0 0 0
Заработная плата производственного персонала 0 4,38 0 0 0 0
Заработная плата маркетингового персонала 5,4 0 1,1 0 0 0
Непроизводственные издержки 0 0 1,2 0 0 0
Итого 30,6 13,28 15,1 0 0 0

 

Распределив издержки по классам модели бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» далее необходимо перераспределить эти же издержки, но уже по экземплярам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети».

В рассматриваемой модели бизнес-процесса «как должно быть» выделены следующие экземпляры:

- сборка товара;

- проверка товара;

- доставка товара в магазин;

- обработка товара в магазине;

- открытие магазина.

 

Таблица Распределение издержек по экземплярам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

Экземпляры бизнес-процессов\                                                                                        Виды издержек Всего Сборка товара Проверка товара Доставка товара в магазин Обработка товара в магазине Открытие магазина
Материалы, техника, комплектующие и расходные материалы, в том числе: 19 400          
Электрокар 0 0 0 0    
Оргтехника 0 0 0 0 8 100  
Грузовой автомобиль 0 0 0 0    
Расходные материаы 0 0 0 0 11 300  
Сдельная заработная плата, в том числе: 0          
Руководство 0 0 0 0 0 0
Кладовщики 0 0 0 0 0 0
Рабочие 0 0 0 0 0 0
Водители 0 0 0 0 0 0
Административные издержки, в том числе: 3 300 0 0 0 2 100 1 200
Производственные издержки, в том числе: 0 0 0 0 0 0
Маркетинговые издержки, в том числе: 8 800 0 0 0 7 300 1 500
Заработная плата управленческого персонала, в том числе: 15 400          
Руководство склада 0 0 0 0 0 0
Руководство магазина 0 0 0 0 2 500 3 000
        Руководство ЦО       6 000 3 900
Заработная плата производственного персонала, в том числе: 4 380          
Рабочие склада 0 0 0 0 0 0
Рабочие магазина 0 0 0 0 2 000 2 380
Водители 0 0 0 0 0 0
Заработная плата маркетингового персонала, в том числе: 6 500          
Менеджеры отдела закупок 0 0 0 0 5 400 1 100
Экспедиторы 0 0 0 0 0 0
Учетчики склада 0 0 0 0 0 0
Непроизводственные издержки 1 200 0 0 0 500 700
Итого 58 980 0 0 0 45 200 13 780

 

 

Шаг № 5. Детерминация затрат по выходам бизнес-процесса, рассчитанная на единицу выхода экземпляра бизнес-процесса

 

Таблица Объем участия экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные расходы

Класс бизнес-процесса первого уровня \ Экземпляры бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» Результат расчета затрат экземпляров бизнес-процесса (в условных ед.)
«Собрать товар» (100%) 0% 0
«Проверить товар» (100%) 0% 0
«Доставить товар в магазин сети» (100%) 0% 0
«Обработать товар в магазине» (100%) 15% 27,12
«Открыть магазин в начале операционного дня» (100%) 5% 2,75

 

Таблица Расчет затрат на единицу выхода бизнес-процесса по модели «как должно быть»

Класс бизнес-процесса первого уровня \ Статьи затрат «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»
Материалы, техника, комплектующие и расходные материалы 6,46 /ед. обслуживания
Прямые затраты труда 8,76 /ед. обслуж.
Накладные расходы по эксплуатации оборудования 0,0 /ед. обслуж.
«Собрать товар» (100%) 0,0 /ед. обслуж.
«Проверить товар» (100%) 0,0 /ед. обслуж.
«Доставить товар в магазин сети» (100%) 0,0 /ед. обслуж.
«Обработать товар в магазине» (100%) 27,12 /ед. обслуж.
«Открыть магазин в начале операционного дня» (100%) 2,75 /ед. обслуж.
Итого: стоимость ед. бизнес-процесса (т.е. обслуживания одного магазина) 45,09 /ед. обслуж.

 

Таким образом, в стоимость процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» в месяц составит 11272,5 у.е. (стоимость единицы процесса (45,09) умноженная на коэффициент использования (250). Средние организационно-производственные затраты компании в месяц составляли 47280 у.е. Данные по издержкам (прямым, косвенным, постоянным и т.д.) компании были получены на первом уровне расчетов путем изучения отчетности компании, которая ведется традиционным способом. Среднегодовые затраты на складское хозяйство составляли до реинжиниринга бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» 194660 у.е. (см. Таблицу «Распределение издержек по организационным элементам» первого уровня расчетов по методике ФСА). Таким образом ежемесячные издержки на осуществление бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после проведения реинжиниринга составляют 11272,5 у.е. Разница между расчетами первого и второго уровней представлена ниже в таблице.

Таблица Разница результатов стоимости бизнес-процесса после его реинжиниринга

Уровень расчета \ Статья затрат До реинжиниринга После реинжиниринга
«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» 56310 у.е. 11272,5 у.е.

 

Уменьшение в 5 раз месячной стоимости бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после реинжиниринга дало реальный экономический эффект выраженный в сокращении ежегодных расходов организации на 540 450 условных единиц.


Заключительные выводы


Глоссарий

 

В Глоссарии мы попытаемся раскрыть основные термины и понятия, встречающиеся в ходе изучения предмета БПР. Однако не будут представлены в глоссарии синтаксические и семантические особенности отдельных стандартов

IDEF, по причине того, что более удобно для освоения изучаемой области исследования будет представить их описание непосредственно в соответствующих разделах публикации.

Далее по тексту будет понятно, насколько определяющими являются термины, которые будут представлены нами ниже в глоссарии. Поэтому читателю необходимо уделить особое внимание на изучение приводимого нами ниже глоссария.

 

1. Реинжениринг – метод, при использовании которого происходит фундаментальная модернизация ранее существующих технологических, технических, организационных решений в организации.

2. Бизнес-процесс – термин, используемый для описания того, как действия функционируют в бизнесе.

3. Функция – составная часть любого процесса управления. В БПР под функцией имеется в виду не традиционная область ответственности, такая, как сбыт и НИОКР, а область компетенции, такая, как знание конкретного типа продукции, производимой компанией.

4. Действие – это сознательно направленное усилие элемента бизнес-системы, осуществляемое для получения позитивного, оцениваемого результата.

5. Система. Имеет следующие свойства: взаимодействие со средой, целостность, информационность, сложность, иерархичность.

6. Бизнес-система - такая организация среды, которая имеет внутренние и внешние границы, взаимодействующую как с внутренними элементами, так и с внешними агентами путем обмена деловой информацией через имеющиеся каналы связи, используя принятые для данной деловой среды семантические и семиотические правила, а также обладая сложной организационной иерархической структурой, осуществляющей экономическую деятельность с главной целью получения прибыли и саморазвития.

7. Процесс – набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.

8. Модель типа «как есть» – модель, которая демонстрирует как бизнес или организация работает в настоящее время.

9. Модель типа «как должно быть» – модель, которая демонстрирует как процессы будут работать в будущем.

10. Декомпозиция модели – анализ функции модели путем расчленения на составляющие ее подфункции (компоненты).

11. Система – объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу.

12. Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом;

13. Категории бизнес-процессов – существуют следующие категории бизнес-процессов:

- процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;

- процессы планирования и управления;

- ресурсные процессы;

- процессы преобразования.

14. Критерии оценки эффективности бизнес-процессов:

- количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

- количество потребителей продукции;

- количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

- стоимость издержек производства продукции;

- длительность выполнения типовых операций;

- капиталовложения в производство продукции.

15. Принципы БПР:

- горизонтальное объединение нескольких процессов;

- делегирование права принятия решений непосредственным исполнителям процесса;

- последовательность выполнения шагов процесса;

- сценарное развитие процессов;

- существование плоской иерархической организационной структуры;

- минимизация контрольных воздействий и согласований;

- централизация управления процессом.

16. Реинжиниринг бизнес-процессов – есть «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М.Хаммер, Дж.Чампи).

17. Автоматизация бизнес-процессов – осуществляется автоматизация существующего процесса со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения эффективности.

18. Реинжиниринг программного обеспечения («мягкий реинжениринг» (англ. Software reengineering) – на основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.

19. Уменьшение размерности организации (downsizing) – уменьшение возможностей компании, вызванные снижением требований рынка.

20. Реорганизация предприятия – данный метод имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами.

21. Глобальное управление качеством (Total Quality Management - TQM) – данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не меняет их на новые.

22. Экспертный вид консультирования – консультант проводит диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению.

23. Эксперт – это специалист высокой квалификации, обладающий знаниями, навыками и опытом работы в какой-либо определенной узкой сфере деятельности.

24. Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемый результат.

25. Элемент – это объект, не поддающийся дальнейшему делению на части.

26. Технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

27. Технологический процесс – совокупность технологических операций.

28. Проект – сфера деятельности, направленная на изменение какой-либо системы в соответствии с постоянными целями.

29. Информационная система – система хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой организационной техники.

30. Стандарт IDEF (Integrated computer aided manufacturing DEFinition) – стандарт моделирования, поддерживающий графическое изображение сформированных данных, включая объекты, атрибуты и отношения между объектами.

31. Подпроцесс – это процесс, который осуществляется в контексте большего процесса.

32. Метод DFD (Data Flaw Diagramming – русс. «Диаграмма Потока Данных) – метод, используемый для описания движения и обработки информации внутри бизнеса или организации.

33. Декомпозиция – является способом разделения действия на составные шаги или подпроцессы.

34. Диаграмма – особенное графическое представление данных в моделях IDEF и DFD.

 


Список использованной литературы

 

1. Kaplan, Robert S. Advanced management accounting/Robert S. Kaplan, Anthony A. Atkinson – 3-ed edition. Prentice Hall, Upper Saddle River, New Jersey, 1998

2. Innes J., Mitchell F. A review of activity based costing practice. Management accounting handbook.// edited by C. Drury

3. ABC Guidebook for Department of Defense, USA, The Electronic College of Process Innovation, 1995

4. Верников Г. Что такое реинжиниринг? // Еженедельный ж-л Консалтинг.ру

5. Зиндер Е. Реинжиниринг бизнес-процессов и автоматизация офиса // Тезисы к конференции

6. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999

7. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997

8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 1998

9. Философия. – под. ред. Лавриненко В.Н. – М.: Юристъ, 1996

10. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997

11. Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга // Еженедельный ж-л Консалтинг.ру

12. Петров К. Система калькулирования себестоимости по процессам (Activity-based Costing), С.-Петербург: Лабриум консалтинг, 1999

13. В. Ивлев, Т. Попова Методология функционально-стоимостного анализа АВС (ФСА), М.: Корпоративный менеджмент /www.cfin.ru/

14. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин Структурный анализ систем: IDEF-технологии, М.: «Финансы и статистика», 2001


* Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжениринга

* Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности.

[1] Драйвер затрат – это количественное выражение объема работы внутри процесса. Драйвер отражает результат процесса. Драйвер должен давать представление о поведении затрат, связанных с процессом и быть идентифицируемым с каждой линией продуктов для осуществления последней стадии калькулирования себестоимости продукта.

 

 

* Имеется ввиду книга указанных авторов «Системный подход к организации управления» – М.: Экономика, 1983.



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно быть». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно быть».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)