Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно быть».
При проведении функционально-стоимостного анализа второго уровня (на этапе моделирования процесса «как должно быть») выполняются расчеты по шагам №№ 4 и 5 (выше кратко дана характеристика используемых в настоящем разделе шагов).
Шаг № 4. Перераспределение организационных издержек по элементам бизнес-процесса.
Таблица Распределение издержек субъектов «Центральный офис» и «Магазин» по классам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» (в год, в тыс. у.е.)
Распределив издержки по классам модели бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» далее необходимо перераспределить эти же издержки, но уже по экземплярам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети». В рассматриваемой модели бизнес-процесса «как должно быть» выделены следующие экземпляры: - сборка товара; - проверка товара; - доставка товара в магазин; - обработка товара в магазине; - открытие магазина.
Таблица Распределение издержек по экземплярам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»
Шаг № 5. Детерминация затрат по выходам бизнес-процесса, рассчитанная на единицу выхода экземпляра бизнес-процесса
Таблица Объем участия экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные расходы
Таблица Расчет затрат на единицу выхода бизнес-процесса по модели «как должно быть»
Таким образом, в стоимость процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» в месяц составит 11272,5 у.е. (стоимость единицы процесса (45,09) умноженная на коэффициент использования (250). Средние организационно-производственные затраты компании в месяц составляли 47280 у.е. Данные по издержкам (прямым, косвенным, постоянным и т.д.) компании были получены на первом уровне расчетов путем изучения отчетности компании, которая ведется традиционным способом. Среднегодовые затраты на складское хозяйство составляли до реинжиниринга бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» 194660 у.е. (см. Таблицу «Распределение издержек по организационным элементам» первого уровня расчетов по методике ФСА). Таким образом ежемесячные издержки на осуществление бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после проведения реинжиниринга составляют 11272,5 у.е. Разница между расчетами первого и второго уровней представлена ниже в таблице. Таблица Разница результатов стоимости бизнес-процесса после его реинжиниринга
Уменьшение в 5 раз месячной стоимости бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после реинжиниринга дало реальный экономический эффект выраженный в сокращении ежегодных расходов организации на 540 450 условных единиц. Заключительные выводы Глоссарий
В Глоссарии мы попытаемся раскрыть основные термины и понятия, встречающиеся в ходе изучения предмета БПР. Однако не будут представлены в глоссарии синтаксические и семантические особенности отдельных стандартов IDEF, по причине того, что более удобно для освоения изучаемой области исследования будет представить их описание непосредственно в соответствующих разделах публикации. Далее по тексту будет понятно, насколько определяющими являются термины, которые будут представлены нами ниже в глоссарии. Поэтому читателю необходимо уделить особое внимание на изучение приводимого нами ниже глоссария.
1. Реинжениринг – метод, при использовании которого происходит фундаментальная модернизация ранее существующих технологических, технических, организационных решений в организации. 2. Бизнес-процесс – термин, используемый для описания того, как действия функционируют в бизнесе. 3. Функция – составная часть любого процесса управления. В БПР под функцией имеется в виду не традиционная область ответственности, такая, как сбыт и НИОКР, а область компетенции, такая, как знание конкретного типа продукции, производимой компанией. 4. Действие – это сознательно направленное усилие элемента бизнес-системы, осуществляемое для получения позитивного, оцениваемого результата. 5. Система. Имеет следующие свойства: взаимодействие со средой, целостность, информационность, сложность, иерархичность. 6. Бизнес-система - такая организация среды, которая имеет внутренние и внешние границы, взаимодействующую как с внутренними элементами, так и с внешними агентами путем обмена деловой информацией через имеющиеся каналы связи, используя принятые для данной деловой среды семантические и семиотические правила, а также обладая сложной организационной иерархической структурой, осуществляющей экономическую деятельность с главной целью получения прибыли и саморазвития. 7. Процесс – набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя. 8. Модель типа «как есть» – модель, которая демонстрирует как бизнес или организация работает в настоящее время. 9. Модель типа «как должно быть» – модель, которая демонстрирует как процессы будут работать в будущем. 10. Декомпозиция модели – анализ функции модели путем расчленения на составляющие ее подфункции (компоненты). 11. Система – объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу. 12. Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом; 13. Категории бизнес-процессов – существуют следующие категории бизнес-процессов: - процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции; - процессы планирования и управления; - ресурсные процессы; - процессы преобразования. 14. Критерии оценки эффективности бизнес-процессов: - количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; - количество потребителей продукции; - количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; - стоимость издержек производства продукции; - длительность выполнения типовых операций; - капиталовложения в производство продукции. 15. Принципы БПР: - горизонтальное объединение нескольких процессов; - делегирование права принятия решений непосредственным исполнителям процесса; - последовательность выполнения шагов процесса; - сценарное развитие процессов; - существование плоской иерархической организационной структуры; - минимизация контрольных воздействий и согласований; - централизация управления процессом. 16. Реинжиниринг бизнес-процессов – есть «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М.Хаммер, Дж.Чампи). 17. Автоматизация бизнес-процессов – осуществляется автоматизация существующего процесса со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения эффективности. 18. Реинжиниринг программного обеспечения («мягкий реинжениринг» (англ. Software reengineering) – на основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов. 19. Уменьшение размерности организации (downsizing) – уменьшение возможностей компании, вызванные снижением требований рынка. 20. Реорганизация предприятия – данный метод имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами. 21. Глобальное управление качеством (Total Quality Management - TQM) – данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не меняет их на новые. 22. Экспертный вид консультирования – консультант проводит диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. 23. Эксперт – это специалист высокой квалификации, обладающий знаниями, навыками и опытом работы в какой-либо определенной узкой сфере деятельности. 24. Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемый результат. 25. Элемент – это объект, не поддающийся дальнейшему делению на части. 26. Технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. 27. Технологический процесс – совокупность технологических операций. 28. Проект – сфера деятельности, направленная на изменение какой-либо системы в соответствии с постоянными целями. 29. Информационная система – система хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой организационной техники. 30. Стандарт IDEF (Integrated computer aided manufacturing DEFinition) – стандарт моделирования, поддерживающий графическое изображение сформированных данных, включая объекты, атрибуты и отношения между объектами. 31. Подпроцесс – это процесс, который осуществляется в контексте большего процесса. 32. Метод DFD (Data Flaw Diagramming – русс. «Диаграмма Потока Данных) – метод, используемый для описания движения и обработки информации внутри бизнеса или организации. 33. Декомпозиция – является способом разделения действия на составные шаги или подпроцессы. 34. Диаграмма – особенное графическое представление данных в моделях IDEF и DFD.
Список использованной литературы
1. Kaplan, Robert S. Advanced management accounting/Robert S. Kaplan, Anthony A. Atkinson – 3-ed edition. Prentice Hall, Upper Saddle River, New Jersey, 1998 2. Innes J., Mitchell F. A review of activity based costing practice. Management accounting handbook.// edited by C. Drury 3. ABC Guidebook for Department of Defense, USA, The Electronic College of Process Innovation, 1995 4. Верников Г. Что такое реинжиниринг? // Еженедельный ж-л Консалтинг.ру 5. Зиндер Е. Реинжиниринг бизнес-процессов и автоматизация офиса // Тезисы к конференции 6. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999 7. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997 8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 1998 9. Философия. – под. ред. Лавриненко В.Н. – М.: Юристъ, 1996 10. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997 11. Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга // Еженедельный ж-л Консалтинг.ру 12. Петров К. Система калькулирования себестоимости по процессам (Activity-based Costing), С.-Петербург: Лабриум консалтинг, 1999 13. В. Ивлев, Т. Попова Методология функционально-стоимостного анализа АВС (ФСА), М.: Корпоративный менеджмент /www.cfin.ru/ 14. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин Структурный анализ систем: IDEF-технологии, М.: «Финансы и статистика», 2001 * Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжениринга * Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности. [1] Драйвер затрат – это количественное выражение объема работы внутри процесса. Драйвер отражает результат процесса. Драйвер должен давать представление о поведении затрат, связанных с процессом и быть идентифицируемым с каждой линией продуктов для осуществления последней стадии калькулирования себестоимости продукта.
* Имеется ввиду книга указанных авторов «Системный подход к организации управления» – М.: Экономика, 1983.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |