Глава 1: Половое и сексуальное воспитание в школе.
Красноярск 2008
Введение 3 Глава 1: Половое и сексуальное воспитание в школе. 8 1.1 Понятия полового и сексуального воспитания. 8 1.2 История полового воспитания в контексте развития общества_ 10 1.3 Содержание, принципы и модели полового воспитания_ 15 1.4 Программы полового воспитания_ 21 1.5 Результаты реализации программ полового и сексуального воспитания в школах_ 24 1.6 Выводы по первой главе 25 Глава 2: Семейное воспитание 27 2.1 Семейное воспитание: цели, задачи, принципы, модели, специфика. 27 2.2 Современная семья: специфика, признаки, функции_ 30 2.3 Выводы по 2 главе 34 Глава 3: Проблемы в определении содержания воспитания, связанного с ролью молодежи в процессе смены поколений в семье и школе. Поиск нового способа решения проблемы воспитания старших школьников. 37 3.1 Проблемы в определении содержания воспитания, связанного с ролью молодежи в процессе смены поколений, в семье и школе. 37 Заключение. 49 Список литературы: 51 Приложение 1. 54
Данная работа посвящена определению проблемы полового и семейного воспитания старших школьников и поиску его нового содержания, соответствующего запросам современного общества. Актуальность: современное общество в серьез обеспокоено тем, что в настоящее время семья находиться в кризисной ситуации, ее авторитет, в глазах молодежи, резко упал, в связи с этим возник демографический кризис: за последние 10 лет население нашей страны уменьшилось на 5 млн. человек, рождаемость растет, но уровень смертности увеличивается с каждым годом. Данная проблема широко обсуждается в правительстве, приобрела статус общегосударственной. Для ее разрешения в правительство приняло к реализации множество национальный и краевых проектов и программ: «4Д», «Молодая семья», «Год семьи»; а так же проводится ряд научно практических конференций, как например: 19-20 марта 2008 года в г. Могилеве республики Беларусь прошла Международная научно-практическая конференция на тему: «Современная семья и проблемы семейного воспитания», 15 мая, г. Грозный, научно-практическая конференция по теме «Современная семья: проблемы, задачи, перспективы». Проблематика: попытка решить, указанные выше, проблемы находят свое отражение в школьном образовании, через введение курсов полового и семейного воспитания, которые, как показывает наше исследование, в силу некорректности своего содержания, приносили лишь отрицательные результаты, и, вследствие, чего были отменены. Но, так как в обществе сохранялись проблемы связанные с демографической ситуацией и опасностью эпидемии СПИДа, то эти воспитательные программы вводились снова, но как ни странно, опять же приносили лишь негативные результаты и снова запрещались. И так три раза, на протяжении 30 последних лет. Это было связано с тем, что каждый раз отменяя такие воспитывающие курсы в школах, правительством не было сделано попыток определения причин их неудач. На данный момент, в нашей стране существуют демографический кризис и кризис семьи, поэтому заново встает вопрос об организации отдельных программ воспитания молодежи, в вопросе смены поколений. И, как показывает анализ уже разработанных курсов, их содержание осталось неизменным, что, видимо, приведет к тому же результату. В ходе исследования была поставлена цель: обнаружение содержательного и диалектического противоречия, на котором держаться проблемы полового и семейного воспитания старших школьников. Обнаружение противоречия позволит решить следующие задачи: 1. сформулировать проблему полового и семейного воспитания на теоретическом уровне; 2. чтобы достигнуть цели, надо решить задачу анализа ситуации, связанной с введением в школы курсов полового воспитания; 3. обнаружить и описать основы курса воспитания молодежи, в соответствии с запросами общества. Исходя из этого, определим объект исследования: методы воспитания молодежи, связанные с ее ролью в процессе смены поколений. Предмет исследования: воспитание старших школьников в связи с их участием в процессе смены поколений. В ходе анализа ситуации, связанной с введением в школы курсов полового воспитания, было определено и сформулировано противоречие: в систему школьного образования 3 раза, за последние 30 лет, вводились курсы полового воспитания одного и того же содержания, которые, каждый раз приносили лишь отрицательные результаты. В результате анализа современной общественной ситуации была определена проблема и содержание противоречия: содержание образования и воспитания в вопросе смены поколений должно соответствовать возрасту воспитанников. Таким образом, проблема неудач вводимых курсов полового и семейного воспитания, связана с тем, что их содержание не соответствовало возрастным особенностям учеников старшей школы. Поскольку стояла задача сформулировать проблему, то рабочая гипотеза заключается в том, что противоречие возникает на том факте, что содержание курсов полового и семейного воспитания, ранее вводимых в школах не соответствует возрастным особенностям старших школьников. Говоря более конкретно, по результатам исследования, обнаружилось отсутствие у старшеклассников идеальной формы их будущих детей и их собственной будущей семьи. Как ни странно в зоне ближайшего развития старших школьников «не лежит» семья, будущие дети и мера ответственности за их существование. Эту гипотезу мы доказываем в работе, что дает нам возможность сделать предположение об основах содержания образования, связанного с процессом смены поколений: Образованием старших школьников в вопросах семьи могут выступать: духовность, нравственность, проблемы будущего человека, правовые и экономические вопросы семейной жизни, половое воспитание, связанное с половой идентичностью (мускульности, феминности). Результаты исследования: 1. обнаружена и сформулирована проблема полового и семейного воспитания старших школьников; 2. выделены основы курса нравственно-духовного воспитания старших школьников, связанные с их ролью в процессе смены поколений. Новизна: 1. определяется обоснованием несоответствия содержания курсов полового и семейного воспитания, вводимых и запрещенных в школах, возрасту учащихся старших классов; 2. Гипотеза нового содержания курсов. Назовем методы исследования: · анализ учебной и научной литературы по данной проблеме; · анализ нормативно-правовой составляющей данной проблемы; · выявление диалектического противоречия; · теоретическое обобщение; · анкетирование. Нами выбрана следующая логика исследования: 1. определить формы, модели и содержание ранее существовавших программ «Семейного и полового воспитания» школьников, а также их эффективности; 2. определить форму существования современной семьи и причины изменений ее формата, методы современного семейного воспитания в семье, его дефициты; 3. раскрыть причины неэффективности существующих программ «Семейного и полового воспитания» школьников; 4. выявление возможности общеобразовательной школы в решении проблемы повышение уровня нравственно-ценностного воспитания и ответственности молодежи перед обществом и самим собой. В ходе исследования был определен понятийный аппарат: Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности, в целях подготовки ее к активному участию в общественной, культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Пол – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено геннымими структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительной частью которой является общество или относительно малая его часть. Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола. Сексуальное воспитание - воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля. Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейно-ориентированное воспитание – нравственно-духовное воспитание, ориентированное на ценности семьи, продолжения рода.
Глава 1: Половое и сексуальное воспитание в школе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |