Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программы полового воспитания



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Программы полового воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания:

1. «Государственная» (федеральная) программа, которая все еще пишется усилиями Министерства образования и Академии образования;

2. Малоизвестные и почти недоступные специалистам «местные» (региональные и муниципальные) программы «полового воспитания»,- как имеющие научное содержание, так и откровенно антинаучные;

3. Программы, предложенные общественными организациями и/или фармацевтическими компаниями;

4. Деятельность медицинских компаний по повышению квалификации наших врачей и консультативная работа с населением (службы экстренной консультативной помощи);

5. Программы «социальной рекламы», известные населению в основном по телевизионной трансляции видеороликов;

6. Программы нашего здравоохранения - например, Федеральная программа «Планирование семьи»;

7. Программы международных (наднациональных) организаций типа ООН, ВОЗ и др.;

8. Опубликованные на русском языке зарубежные учебные программы (учебники) и - более широко - зарубежный опыт «полового воспитания», информация о котором недоступна большинству наших граждан [6].

Почти одновременно с «государственными» программами федерального значения появились «негосударственные» - разработанные общественными организациями и крупными фармацевтическими компаниями. Как минимум три таких программы могут считаться имеющими федеральное (общенациональное) значение.

Программа «Все ли вы знаете о себе?» была разработана для девочек-подростков, учащихся 6-7 классов, и охватывает вопросы полового созревания и особенно личной гигиены. Обучение проводилось, как правило, в виде 3-4 лекций, включая показ наглядных материалов, раздачу информационных материалов, ознакомление с некоторыми гигиеническими средствами. После завершения обучения девушки могли написать письмо консультанту (и получить ответ). Программа разработана и реализована благодаря значительным финансовым и иным ресурсам, привлеченным компанией «Johnson&Johnson».

Еще один пример программы - проект «Изменения», реализуемый Российской ассоциацией планирования семьи и компанией «Procter&Gamble». В рамках этого проекта проводился урок гигиены для девочек и мальчиков, учащихся 7-х классов. Ученики получали брошюры (для себя и для родителей), образцы средств гигиены. Подростки на уроке получают знания об основных анатомо-физиологических изменениях периода полового созревания, об особенностях репродуктивной системы, о правилах личной гигиены. Урок по программе «Изменения» проводился в десятках городов, его прослушали сотни тысяч учащихся. [27]

Наиболее крупная «негосударственная» учебная программа «полового воспитания» подростков предложена Российской ассоциацией планирования семьи (РАПС) - это программа «Основы планирования семьи и здорового образа жизни». В программе рассматриваются медицинские, психологические и социальные проблемы, включая половое созревание, регуляцию рождаемости, передаваемые половым путем болезни, особенности сексуальности человека, проблемы семьи и брака, психологии общения и здорового образа жизни. Для преподавателей изданы пособие и комплект наглядных материалов.

Так же следует перечислить несколько зарубежных программ, отмеченных, как наиболее эффективных:

· Программа "Человек растет и развивается" (общественная школа в г.Омаха, Небраска, старшие классы средней школы), содержание: СПИД как угрожающее жизни заболевание, передаваемое половым путем. Влияние на здоровье других заболеваний, передаваемых таким путем. Воздержание как единственный надежный способ избежать заражения. Различные способы планирования семьи и контроля над рождаемостью. Воздержание как единственный надежный способ контроля рождаемости. Как ответить "нет" на предложения вступить в половой контакт или попробовать наркотик. (Программа не касается проблемы абортов и не содержит информации на эту тему.) [17]

· Программа "Предупредим СПИД" (9-10 классы общественных школ Нью-Йорка): Корректировка представлений школьников о СПИДе, развитие умения оценить риск заражения, знакомство с техникой предохранения от заражения, помощь школьнику в анализе его личной системы ценностей и в оценке влияния окружения. Развитие умения уклониться от сношения или использовать профилактические средства.

Так же в рамках программ полового воспитания было налажено производство разнообразных наглядных пособий по курсу, аудиовизуальных материалов, игрушек и т.п. Одна из фирм, например, рекламирует американский вариант тамагучи - куклу ребенка в натуральную величину, которая будит свою хозяйку по ночам плачем, требует ее кормить, купать, менять пеленки и т.д.

В настоящее время, наряду с сохранением традиционных институтов половой социализации человека, в зарубежной практике существует три основных педагогических направления: "Cексуальное образование" ("Sex Education"), "Планирование семьи" ("Family Planning") и редко встречающаяся "Подготовка к семейной жизни" ("Family Life Education"). В отечественной педагогике обсуждаемая проблематика традиционно, начиная с 20-30-х гг. нашего столетия, рассматривалась в контексте полового воспитания (включающего и половое просвещение) как части общего нравственного воспитания личности, а в 80-х гг. была сделана попытка введения в школы курса подготовки к семейной жизни.

Эти программы, особенно программа РАПС, встречали сильное сопротивление со стороны многих родителей и ряда педагогов и общественных деятелей, а так же церкви.[17;27;7]



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Программы полового воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программы полового воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)