Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Камеральная проверка на стадии представления налоговой отчётности.



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Камеральная проверка на стадии представления налоговой отчётности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчётов и налоговых расчетов.

Основными задачами камеральной проверки являются:

w визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчётности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчёта, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

w проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

w логический контроль за наличием искажений в отчётной информации – проверка логической связи между отчётными и расчетными показателями сопоставимости отчётных показателей с показателями предыдущего отчётного периода;

w проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчётности и в налоговых расчетах;

w предварительная оценка бухгалтерской отчётности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчётных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

Фактически камеральная проверка начинается уже с приема налоговой отчётности. Данная стадия проведения камеральной проверки состоит из нескольких этапов, а именно:

w про верки полноты представленных документов,

w визуального контроля отчётности,

w контроля своевременности представления документов.

Проверка полноты представленных документов заклюючается в следующем. В соответствии с пп. 4 ст. 23 НК РФ налого­плательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, ко­торые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах, а также бухгалтерскую отчётность в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Иными словами, налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган весь комплекс отчётных форм, установленный для данного лица нормативными правовыми актами.

Налоговые декларации могут представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку. Налого­вая отчётность, представленная на носителях, допускающих компьютерную обработку, должна быть продублирована на бумаж­ных носителях, оформленных в соответствии с установленными требованиями к представлению соответствующих отчётных до­кументов. Датой представления отчётности в данном случае счи­тается дата ее представления на бумажных носителях. Вышеизложенное не относится к случаям, если представление данного документа на носителях, допускающих компьютерную обработ­ку, установлено законодательством о налогах и сборах (напри­мер, в случае представления сведений о выплаченных доходах количестве более десяти документов, которые в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ должны представляться только на магнитных носителях). При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с опи­сью вложения.

В случае непосредственного представления отчётной доку­ментации налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в налоговый орган принятие производится в его присутст­вии. На каждом отчётном документе проставляются штамп или отметка налогового органа с датой его принятия и подписью от­ветственного лица, принимающего отчётность. По просьбе нало­гоплательщика (его представителя) аналогичные отметки должны быть сделаны и на остающихся у него копиях отчётных докумен­тов. Не позднее следующего рабочего дня с момента принятия налоговая отчётность должна быть зарегистрирована лицами, осуществившими ее принятие, и передана в отделы, ответствен­ные за проведение камеральных проверок.

На этапе визуального контроля отчётности проверяется представление отчётности и осуществляется тщательный кон­троль правильности ее оформления с целью обнаружения по­грешностей, не замеченных при приеме налоговой отчётности.

В случае выявления фактов непредставления каких-либо из установленных отчётных форм или грубых нарушений установ­ленных правил оформления, вследствие которых представленные

документы не могут быть идентифицированы как документы отчётности, налогоплательщику направляется уведомление о неис­полнении им обязанности по представлению налоговой отчётно­сти, а в отношении должностных лиц организации-налогопла­тельщика ставится вопрос о привлечении их к административной ответственности.

Контроль своевременности представления отчётности заключается в следующем. При сдаче налогоплательщиком отчётности непосредственно в налоговый орган днем ее представ­ления считается дата поступления в налоговый орган. Указанная дата проставляется на каждом отчётном документе в присутствии налогоплательщика – при принятии отчётности. При отправке налогоплательщиком отчётности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

Датой представления отчётности на носителях, допускающих компьютерную обработку, считается дата представления ее на бумажных носителях, определяемая в соответствии с указанными выше правилами (если только представление отчётности на до­пускающих компьютерную обработку носителях не установлено законом).

В случае выявления фактов представления налоговых дек­лараций (расчетов) с нарушением установленных действующим законодательством сроков составляется проект постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в приеме налоговой декларации ни по каким основаниям. Следовательно, отчётная докумен­тация должна приниматься как в комплектном, так и в неком­плектном виде, а если налогоплательщик настаивает на ее приеме, то и при наличии нарушений в ее оформлении.

В случае выявления указанных нарушений в процессе приема отчётной документации налогоплательщик должен быть уве­домлен о неисполнении им обязанности по представлению соответствующих документов и предупрежден о применении к нему предусмотренных законодательством мер ответственности. В слу­чае приема отчётности в присутствии налогоплательщика или его представителя это может быть сделано устно, а при получении отчётности по почте – путем направления налогоплательщику соответствующего уведомления.

Кроме того, камеральная проверка включает следующие операции:

w изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов – проводится после представления годового или квартального баланса или через определенное время. В случае необходимости налогоплательщиком сообщается дополнительная информация.

w сравнение годовых балансов за несколько предыдущих лет – 2-3 года – позволит установить отношение себестоимости к выручке от реализации, коммерческих расходов к себестоимости реализованной продукции и выручке от реализации, рост прочих активов и т. п.

w анализ соотношения и оценок – способствует получению представления о динамике развития организаций налогоплательщика. При этом колебания в динамике развития могут стать поводом для дальнейшего исследования.

w анализ баланса за ряд лет позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.

При использовании метода, основанного на расчетах, отбираются организации, которые заслуживают особого внимания со стороны налоговой инспекции.

Второй метод базируется на знаниях, опыте и инициативе налоговых инспекторов. Если они знают, что в определенном виде бизнеса процветает “теневая экономика”, то они могут выбрать все организации этого вида деятельности для дальнейшего анализа с использованием расчетов, сравнений и соотношений с целью отбора тех, кто представляет наибольший интерес.

Третий метод подразумевает проверку каждой организации один раз в течение определенного периода времени. Основная идея этого метода заключается в том, что плательщики знают, что их периодическим проверяют, и потому не будут что-либо делать неправильно, по крайней мере, умышленно. Такую проверку можно с успехом использовать для “теневых” организаций и очень крупных предприятий.

Конкретные методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Камеральная проверка на стадии представления налоговой отчётности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Камеральная проверка на стадии представления налоговой отчётности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)