Особенности определения подлежащих уплате сумм налога расчетным путем.
В ходе выездной налоговой проверки возникают ситуации, когда поверяющий налоговый орган объективно не может осуществить запланированные действия по осуществлению налогового контроля. Например, в случаях: w отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; w непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; w отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. В последнем случае проверяющие должны применять меры к проведению встречных проверок, а от налогоплательщика потребовать принятия мер к восстановлению учета в кратчайшие сроки. Если требование о восстановлении учета в установленные сроки не выполнено, отчётность не представлена, то на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определить суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем, используя: 1) имеющуюся у него информацию о налогоплательщике 2) и (или) данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Возможность привлечения аналогичных налогоплательщиков была предусмотрена еще п. 6 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей». Процедура выбора таких лиц урегулирована п. 6 Порядка применения Указа № 1006, утвержденного ГНС РФ 13 августа 1994 г. N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13 августа1994 г. N 104, Центральным банком РФ 16 августа 1994 г. N 104 (зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 1994 г. N 682). Так, выбор аналогичных предприятий осуществляется на основании критериев: w отраслевой принадлежности, w конкретного вида деятельности, w размера выручки, w численности производственного персонала и т.д. В случае отсутствия на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу, организаций, осуществляющих производство соответствующего вида продукции (работ, услуг), определение облагаемого дохода осуществляется на основании данных по организациям соответствующей подгруппы, группы, вида, подотрасли, вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Если налогоплательщики, занятые аналогичной деятельностью, существенно отличаются друг от друга по объему полученной выручки, размер облагаемого дохода определяется исходя из показателя отношений между размером облагаемого дохода u суммой выручки, полученной аналогичным предприятием. При невозможности определения объема выручки у проверяемой организации расчет размера облагаемого дохода производится на основании показателя соотношения между размером облагаемого дохода u численностью производственного персонала на предприятии, занятом аналогичным видом деятельности. При наличии на территории, подведомственной налоговому органу, нескольких аналогичных организаций облагаемый доход определяется исходя из усредненных показателей, рассчитанных по данным предприятиям. При отсутствии на подведомственной налоговому органу территории организаций соответствующего вида экономической деятельности дляопределения показателя облагаемого дохода налоговым органом могут использоваться данные по предприятиям соседних регионов. Расчет подлежащих уплате в бюджет сумм налогов является документом, на основании которого эти суммы взыскиваются с налогоплательщика в судебном порядке, так как в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации не можетбыть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом: w юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами; w юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика. Кроме этого, данные материалы могут быть оспорены налогоплательщиком в судебном порядке. Учитывая вышеизложенное, при оформлении расчета налога проверяющими должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу данного документа. Прежде всего, должна быть подтверждена правомерность самого определения подлежащих уплате в бюджет сумм налогов расчетным путем, для чего факт отсутствия учета или его ведения Если налогоплательщики, занятые аналогичной деятельностью, существенно отличаются друг от друга по объему полученной выручки, размер облагаемого дохода определяется исходя из показателя отношений между размером облагаемого дохода u суммой выручки, полученной аналогичным предприятием. При невозможности определения объема выручки у проверяемой организации расчет размера облагаемого дохода производится на основании показателя соотношения между размером облагаемого дохода u численностью производственного персонала на предприятии, занятом аналогичным видом деятельности. При наличии на территории, подведомственной налоговому органу, нескольких аналогичных организаций облагаемый доход определяется исходя из усредненных показателей, рассчитанных по данным предприятиям. При отсутствии на подведомственной налоговому органу территории организаций соответствующего вида экономической деятельности дляопределения показателя облагаемого дохода налоговым органом могут использоваться данные по предприятиям соседних регионов. Расчет подлежащих уплате в бюджет сумм налогов является документом, на основании которого эти суммы взыскиваются с налогоплательщика в судебном порядке, так как в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации не можетбыть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом: w юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами; w юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика. Кроме этого, данные материалы могут быть оспорены налогоплательщиком в судебном порядке. Учитывая вышеизложенное, при оформлении расчета налога проверяющими должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу данного документа. Прежде всего, должна быть подтверждена правомерность самого определения подлежащих уплате в бюджет сумм налогов расчетным путем, для чего факт отсутствия учета или его ведения
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |