Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика контингента учащихся

 

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для реализации возможности получения качественного доступного образования детям, проживающим на микроучастке. Предельная численность обучающихся составляет 250 человек в смену. Школа работает в одну смену. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Первые классы формируются без конкурсного отбора в школу. Ежегодно с января месяца по субботам проходят занятия с дошкольниками по подготовке к школе. Группы продленного дня работают с 14 до 18 часов. Состав обучающихся за три прошедших года представлен в таблице.

 

Численность обучающихся в школе

Параметры статистики

Учебный год

2007-2008 2008-2009 2009-2010
Количество классов всего, из них: 1 ступень 2 ступень 3 ступень   5 6 2   4 7 1   4 7 1
Количество обучающихся: 1 ступень 2 ступень 3 ступень   126 148 64   102 161 30   116 162 23

Данные сохранности контингента обучающихся

Параметры статистики

Учебный год

2007-2008 2008-2009 2009-2010 Учащихся на начало учебного года 338 293 301 Зачислено в течение года 6 14 13 Выбыли в течение учебного года 26 15 24 Оставлены на повторный год обучения 0 1 0 На конец учебного года 318 292 290 Выбыли всего       Причины выбытия:       - в вечернее (сменное общеобразовательное учреждение) 0 2 5 - по болезни 0 0 0 - в другую школу в связи с изменением места жительства 24 11 14 - в учреждение начального профессионального образования 2 0 4 - в учреждения среднего профессионального образования 0 0 1 - на работу, не продолжают обучение 0 0 0 - по неуспеваемости 0 0 0 - по совершению правонарушений 0 0 0 - другие причины 0 2 0

 

Из таблицы видно, что контингент учащихся несколько снизился по сравнению с прошлыми годами. Причины уменьшения количества учащихся:

- демография, не смотря на повышение рождаемости в последние годы, сохраняется низкий показатель количества учащихся в старшей ступени обучения;

- в районе практически не ведется строительство домов и большой процент населения приобретая жилье в других районах выезжает на новое место жительства;

- родители учащихся начальных классов выбирают школу рядом с домом, т.к. в микрорайоне расположены другие школы.

Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Режим и условия обучения в школе организованы строго в соответствии с требованиями контрольных и надзорных органов:

- учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана;

- расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена 20 минут;

- начало занятий первой смены в 8.30. Начало занятий второй смены (дополнительное образование) не менее чем через час после окончания уроков. Продолжительность уроков – 40 минут, в первых классах – 35 минут;

- обучение проходит в режиме 6-ти дневной недели;

- освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам;

- мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся;

- расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий;

- для обучающихся 1 классов в феврале устанавливаются дополнительные каникулы.

 

Социум учащихся школы

Категории

Учебный год

2007-2008 2008-2009 2009-2010 Дети из малообеспеченных семей 110 90 89 Многодетные семьи 3 3 10 Опекаемые 4 3 3 Дети-инвалиды 8 3 4 Неблагополучные семьи. Из них:       - на учете в ОДН СОП (семьи) - 1 1 - на учете в ОДН (дети) 1 1 1 - на внутришкольном учете 1 7 5 - количество несовершеннолетних, совершивших преступления - - -

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу значительно сократить число правонарушений. Работа по профилактике асоциального поведения проводится в тесном контакте с социальным педагогом, психологом школы и инспектором ОДН.

 

 

Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в школе являются:

- общие собрания трудового коллектива;

- Управляющий Совет;

- Педагогический Совет;

- Методический Совет

- Администрация;

- Общешкольный родительский комитет;

- Совет учащихся.

 

Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения курирует Управляющий Совет, в составе которого - представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Управляющего Совета руководит избранный председатель Совета.

В управление школой включены органы ученического самоуправления Совет старшеклассников. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.

Совершенствование администрирования и управления в школе включает:

- согласованное целеполагание, прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива;

- адекватную оценку и оптимальную расстановку кадров;

- поддержку у педагогов мотивации к инновационной деятельности и работе в творческих группах;

- организацию корректных процедур мониторинга изменений в школе.

 

Переход от функционирования к инновационному развитию школы требует организации стиля управления по реализации плана действий, системы планирования.

 Совершенствование системы управления школой:усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)