Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124
Характеристика контингента учащихся
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для реализации возможности получения качественного доступного образования детям, проживающим на микроучастке. Предельная численность обучающихся составляет 250 человек в смену. Школа работает в одну смену. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Первые классы формируются без конкурсного отбора в школу. Ежегодно с января месяца по субботам проходят занятия с дошкольниками по подготовке к школе. Группы продленного дня работают с 14 до 18 часов. Состав обучающихся за три прошедших года представлен в таблице.
Численность обучающихся в школе Параметры статистики |
Учебный год | |||||||||||
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||||||||
Количество классов всего, из них: 1 ступень 2 ступень 3 ступень | 5 6 2 | 4 7 1 | 4 7 1 | |||||||||
Количество обучающихся: 1 ступень 2 ступень 3 ступень | 126 148 64 | 102 161 30 | 116 162 23 |
Данные сохранности контингента обучающихся
Параметры статистики
Учебный год
Из таблицы видно, что контингент учащихся несколько снизился по сравнению с прошлыми годами. Причины уменьшения количества учащихся:
- демография, не смотря на повышение рождаемости в последние годы, сохраняется низкий показатель количества учащихся в старшей ступени обучения;
- в районе практически не ведется строительство домов и большой процент населения приобретая жилье в других районах выезжает на новое место жительства;
- родители учащихся начальных классов выбирают школу рядом с домом, т.к. в микрорайоне расположены другие школы.
Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Режим и условия обучения в школе организованы строго в соответствии с требованиями контрольных и надзорных органов:
- учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана;
- расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена 20 минут;
- начало занятий первой смены в 8.30. Начало занятий второй смены (дополнительное образование) не менее чем через час после окончания уроков. Продолжительность уроков – 40 минут, в первых классах – 35 минут;
- обучение проходит в режиме 6-ти дневной недели;
- освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам;
- мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся;
- расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий;
- для обучающихся 1 классов в феврале устанавливаются дополнительные каникулы.
Социум учащихся школы
Категории
Учебный год
Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу значительно сократить число правонарушений. Работа по профилактике асоциального поведения проводится в тесном контакте с социальным педагогом, психологом школы и инспектором ОДН.
Управление школой
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в школе являются:
- общие собрания трудового коллектива;
- Управляющий Совет;
- Педагогический Совет;
- Методический Совет
- Администрация;
- Общешкольный родительский комитет;
- Совет учащихся.
Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения курирует Управляющий Совет, в составе которого - представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Управляющего Совета руководит избранный председатель Совета.
В управление школой включены органы ученического самоуправления Совет старшеклассников. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.
Совершенствование администрирования и управления в школе включает:
- согласованное целеполагание, прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива;
- адекватную оценку и оптимальную расстановку кадров;
- поддержку у педагогов мотивации к инновационной деятельности и работе в творческих группах;
- организацию корректных процедур мониторинга изменений в школе.
Переход от функционирования к инновационному развитию школы требует организации стиля управления по реализации плана действий, системы планирования.
Совершенствование системы управления школой:усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление.
2019-12-29 | 175 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Основной и дополнительных образовательных программ в школе № 124 |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы