Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к содержанию



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Требования к содержанию 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассогласование

Пути решения

Возраст освоения

Способы

Организационные формы

«Временные, примерные требования»

1.Развитие игровой деятельности  

 

 

 

2.Развитие речевой деятельности  

 

 

 

3.Развитие физической деятельности  

 

 

 

4.Развитие элементарных математических представлений  

 

 

 

5.Развитие изобразительной деятельности  

 

 

 

6.Развитие в конструктивной деятельности  

 

 

 

7.Развитие в музыкальной деятельности  

 

 

 

8.Развитие в театрализованной деятельности  

 

 

 

9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре  

 

 

 

10.Развитие экологической культуры  

 

 

 

11.Развитие естественнонаучных представлений детей  

 

 

 

НРК ГОС

1.Познавательно-речевая сфера  

 

 

 

2.Художественно-эстетическая  

 

 

 

3.Социально-личностная  

 

 

 

4.Физическая сфера  

 

 

 

5.Родной язык  

 

 

 

             

 

Основной вопрос связан с выявлением несоответствия (рассогласования) содержания реализуемых программ требованиям ГОС, что позволяет выявить противоречия, сформулировать проблемы, определить пути их решения (с какого возраста начать освоение определенного содержания образования, с помощью каких средств, в каких организационных формах (регламентированных, нерегламентированных).

6.2 Реализация прав воспитанников на дополнительные образовательные услуги (расширение, обогащение содержания образования).

Основной вопрос: Обеспечивается ли возможность выбора вариативного образовательного маршрута каждому воспитаннику с учетом его возможностей, интересов, способностей?

7. Программно-методическое обеспечение

Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса поможет:

- определить уровень обеспечения образовательного процесса программно-методическими пособиями, дидактическими материалами;

- осуществить оптимальный подбор программного и учебно-методического комплекса с учетом требований ГОС.

- определить полноту, преемственность, комплексность;

- определить «белые пятна» в программно-методическом комплексе с учетом федеральных, региональных требований, направленности деятельности ДОУ (от потребностей заказчиков образовательных услуг);

- характеризовать программно-методический комплекс с точки зрения соответствия требованиям: государственным, ГОС НРК (адекватность комплекса целям образовательной программы; направленность комплекса на достижение планируемого результата образования в соответствии с содержательными линиями стандарта; возможности комплекса для достижения качественных составляющих образованности). Какие разделы, темы, направления не представлены (не достаточно представлены) с учетом требований ГОС?

- обосновать выбор данного программно-методического комплекса.

Основной вопрос: позволяет ли программно-методический комплект обеспечить реализацию целей и задач образовательной программы, требований ГОС, достигнуть ожидаемых социально-значимых образовательных результатов?

9. Предметно-пространственная среда

Основной вопрос: позволяет ли многокомпонентность развивающей среды организовать образовательный процесс без информационных, эмоциональных и др. перегрузок? Соответствует ли требованиям ГОС к организации предметно-развивающей среды в группе?

Таким образом, анализ образовательной ситуации позволит:

· выделить ключевые факторы, влияющие на качество образовательного процесса с различных позиций (нормативных, теоретических и практических) и сформулировать аргументы; определить актуальность проектирования содержания рабочей программы; соотнести данные факты и сформулировать противоречия и соответствующие проблемы педагогического проектирования (рабочей программы). Например, анализ обязательного минимума содержания образования (на примере одной содержательной линии (сферы развитии ребенка) образования) с точки зрения его достаточности и возможности для реализации в различных организационных формах (регламентированной и нерегламентированной деятельности) воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в различных компонентах образовательного процесса), с формулировкой выводов относительно задач реализации содержания дошкольного образования в условиях стандартизации.

· выявить причины появления данной рабочей программы (Основание –нормативные документы: Закон РФ «Об образовании», ГОС (ФК и НРК) и др.). Выявление противоречий (между целями образования и содержанием образовательной программы ДОУ, между содержанием образования и действующими методиками, технологиями, между целями обучения и действующими методиками, между современными целевыми ориентирами и контрольно-измерительными материалами оценки качества образовательного процесса);

· определить конкретные изменения или внесение нового (Что и как?), с учетом психофизических особенностей детей группы, с которыми педагог будет работать в этом учебном году, потребностей родителей и возможностей самого педагога;

· соотнести предполагаемые изменения со стратегическими идеями, положениями, принципами, определенными образовательной программой ДОУ;

· разработать план-карту инновационной работы: новации в области содержания образования, в области технологий, в области оценки результата образования, в организации образовательного процесса.




2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Требования к содержанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к содержанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)