Рассогласование |
Пути решения | |||||
Возраст освоения |
Способы | Организационные формы | ||||
«Временные, примерные требования» | ||||||
1.Развитие игровой деятельности |
|
| ||||
2.Развитие речевой деятельности |
|
| ||||
3.Развитие физической деятельности |
|
| ||||
4.Развитие элементарных математических представлений |
|
| ||||
5.Развитие изобразительной деятельности |
|
| ||||
6.Развитие в конструктивной деятельности |
|
| ||||
7.Развитие в музыкальной деятельности |
|
| ||||
8.Развитие в театрализованной деятельности |
|
| ||||
9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре |
|
| ||||
10.Развитие экологической культуры |
|
| ||||
11.Развитие естественнонаучных представлений детей |
|
| ||||
НРК ГОС | ||||||
1.Познавательно-речевая сфера |
|
| ||||
2.Художественно-эстетическая |
|
| ||||
3.Социально-личностная |
|
| ||||
4.Физическая сфера |
|
| ||||
5.Родной язык |
|
| ||||
Основной вопрос связан с выявлением несоответствия (рассогласования) содержания реализуемых программ требованиям ГОС, что позволяет выявить противоречия, сформулировать проблемы, определить пути их решения (с какого возраста начать освоение определенного содержания образования, с помощью каких средств, в каких организационных формах (регламентированных, нерегламентированных).
6.2 Реализация прав воспитанников на дополнительные образовательные услуги (расширение, обогащение содержания образования).
Основной вопрос: Обеспечивается ли возможность выбора вариативного образовательного маршрута каждому воспитаннику с учетом его возможностей, интересов, способностей?
7. Программно-методическое обеспечение
Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса поможет:
- определить уровень обеспечения образовательного процесса программно-методическими пособиями, дидактическими материалами;
- осуществить оптимальный подбор программного и учебно-методического комплекса с учетом требований ГОС.
- определить полноту, преемственность, комплексность;
- определить «белые пятна» в программно-методическом комплексе с учетом федеральных, региональных требований, направленности деятельности ДОУ (от потребностей заказчиков образовательных услуг);
- характеризовать программно-методический комплекс с точки зрения соответствия требованиям: государственным, ГОС НРК (адекватность комплекса целям образовательной программы; направленность комплекса на достижение планируемого результата образования в соответствии с содержательными линиями стандарта; возможности комплекса для достижения качественных составляющих образованности). Какие разделы, темы, направления не представлены (не достаточно представлены) с учетом требований ГОС?
- обосновать выбор данного программно-методического комплекса.
Основной вопрос: позволяет ли программно-методический комплект обеспечить реализацию целей и задач образовательной программы, требований ГОС, достигнуть ожидаемых социально-значимых образовательных результатов?
9. Предметно-пространственная среда
Основной вопрос: позволяет ли многокомпонентность развивающей среды организовать образовательный процесс без информационных, эмоциональных и др. перегрузок? Соответствует ли требованиям ГОС к организации предметно-развивающей среды в группе?
Таким образом, анализ образовательной ситуации позволит:
· выделить ключевые факторы, влияющие на качество образовательного процесса с различных позиций (нормативных, теоретических и практических) и сформулировать аргументы; определить актуальность проектирования содержания рабочей программы; соотнести данные факты и сформулировать противоречия и соответствующие проблемы педагогического проектирования (рабочей программы). Например, анализ обязательного минимума содержания образования (на примере одной содержательной линии (сферы развитии ребенка) образования) с точки зрения его достаточности и возможности для реализации в различных организационных формах (регламентированной и нерегламентированной деятельности) воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в различных компонентах образовательного процесса), с формулировкой выводов относительно задач реализации содержания дошкольного образования в условиях стандартизации.
· выявить причины появления данной рабочей программы (Основание –нормативные документы: Закон РФ «Об образовании», ГОС (ФК и НРК) и др.). Выявление противоречий (между целями образования и содержанием образовательной программы ДОУ, между содержанием образования и действующими методиками, технологиями, между целями обучения и действующими методиками, между современными целевыми ориентирами и контрольно-измерительными материалами оценки качества образовательного процесса);
· определить конкретные изменения или внесение нового (Что и как?), с учетом психофизических особенностей детей группы, с которыми педагог будет работать в этом учебном году, потребностей родителей и возможностей самого педагога;
· соотнести предполагаемые изменения со стратегическими идеями, положениями, принципами, определенными образовательной программой ДОУ;
· разработать план-карту инновационной работы: новации в области содержания образования, в области технологий, в области оценки результата образования, в организации образовательного процесса.
2019-12-29 | 175 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Требования к содержанию |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы