Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программно-методический комплекс образовательного процесса



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Программно-методический комплекс образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Сфера (направление) развития ребенка Возрастная группа Образова- тельная программа (комплексная, парциальная) Методическое пособие, методический комплекс Универсальное пособие Учебно-наглядные материалы
           

 

В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования.

В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания.

В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие).

7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.

Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:

 

№ п/п Основные направления развития Образовательная технология
1. 2. 3. 4. Физическое развитие Речевое развитие Развитие в театрализованной деятельности  

 

При отборе образовательных технологий важно указывать только те из них, которые действительно являются таковыми и определены авторами как технологии.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды: принципы, особенности организации пространства развития воспитанников.

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников (способы контроля, параметры, критерии, по которым будет оцениваться развитие воспитанников) могут быть представлены в «Картах индивидуального развития детей» или других формах.

10. Формы и направления взаимодействия с коллегами, определяются педагогом через среду развития ребенка в группе и на занятиях со специалистом (логопедом, психологом и пр.). в рабочей программе отражается также характеристика форм и методов образовательного взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Форму представления данной информации педагоги выбирают самостоятельно.

11. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата работы.

Такими условиями может являться необходимость системной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими особые потребности в развитии, разновозрастные группы, однополые дети, национальная принадлежность и др.

Варианты пояснительных записок представлены в приложении 3.   

Рабочая программа

(основная часть)

 

В рабочей программе, представленной в виде вариативных таблиц (Приложение 4) рекомендуется выделить следующие разделы:

- Возраст (группа);

- Раздел программы (сфера, направление развития ребенка);

- Тематический блок (модуль);

- Тема;

- Количество занятий.

- Примерный срок реализации темы;

- Содержание образования с учетом требований ГОС;

- Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план (Приложение 2.1).

- Составляющие качества образованности как рекомендуемый (прогнозируемый результат);

- Организационные формы работы с детьми (нерегламентированная деятельность детей: совместная и самостоятельная);

- Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно – развивающая среда), программно – методические, педагогические (формы организации, методы и приемы);

- Формы контроля.

Рабочая программа может быть составлена на несколько лет, а может только на год.

Следует отметить, что индивидуальная работа с детьми в группе строится, как правило, на основании результатов педагогической диагностики освоения детьми содержания рабочей программы и отражается в календарном планировании (Приложение 5)


Приложение 1

Психологический анамнез

I . Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье

Фамилия, имя ребенка ________________________________________

Дата рождения ____________________________________________

Возраст ребенка ___________________________________________

Число, месяц, год заполнения ___________________________________

Тип семьи (полная, неполная, «материнская», маргинальная, многодетная) __________________________________________________

Полный состав семьи (с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка)_____________________________________________________________________________________________________________________________

Происходившие изменения состава семьи и реакция ребенка на них __________________________________________________________________________________________________________________________________

Национально-этнические особенности семьи (русская, смешанная, другие национальности)____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Уклад семейной жизни (благоприятный, неблагоприятный, противоречивый) влияние семейного уклада на развитие ребенка (социальное, и психофизическое) ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, конвенциальное, коммуникативное, интеллектуальное единство) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ценностные ориентации семьи _________________________________

Увлечения родителей ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Программно-методический комплекс образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программно-методический комплекс образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)