Программно-методический комплекс образовательного процесса
В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования. В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания. В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие). 7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы. Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:
При отборе образовательных технологий важно указывать только те из них, которые действительно являются таковыми и определены авторами как технологии. 8. Подходы к построению предметно-развивающей среды: принципы, особенности организации пространства развития воспитанников. 9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников (способы контроля, параметры, критерии, по которым будет оцениваться развитие воспитанников) могут быть представлены в «Картах индивидуального развития детей» или других формах. 10. Формы и направления взаимодействия с коллегами, определяются педагогом через среду развития ребенка в группе и на занятиях со специалистом (логопедом, психологом и пр.). в рабочей программе отражается также характеристика форм и методов образовательного взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Форму представления данной информации педагоги выбирают самостоятельно. 11. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата работы. Такими условиями может являться необходимость системной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими особые потребности в развитии, разновозрастные группы, однополые дети, национальная принадлежность и др. Варианты пояснительных записок представлены в приложении 3. Рабочая программа (основная часть)
В рабочей программе, представленной в виде вариативных таблиц (Приложение 4) рекомендуется выделить следующие разделы: - Возраст (группа); - Раздел программы (сфера, направление развития ребенка); - Тематический блок (модуль); - Тема; - Количество занятий. - Примерный срок реализации темы; - Содержание образования с учетом требований ГОС; - Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план (Приложение 2.1). - Составляющие качества образованности как рекомендуемый (прогнозируемый результат); - Организационные формы работы с детьми (нерегламентированная деятельность детей: совместная и самостоятельная); - Условия и средства реализации: материально технические (пространственная и предметно – развивающая среда), программно – методические, педагогические (формы организации, методы и приемы); - Формы контроля. Рабочая программа может быть составлена на несколько лет, а может только на год. Следует отметить, что индивидуальная работа с детьми в группе строится, как правило, на основании результатов педагогической диагностики освоения детьми содержания рабочей программы и отражается в календарном планировании (Приложение 5) Приложение 1 Психологический анамнез I . Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье Фамилия, имя ребенка ________________________________________ Дата рождения ____________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________ Число, месяц, год заполнения ___________________________________ Тип семьи (полная, неполная, «материнская», маргинальная, многодетная) __________________________________________________ Полный состав семьи (с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка)_____________________________________________________________________________________________________________________________ Происходившие изменения состава семьи и реакция ребенка на них __________________________________________________________________________________________________________________________________ Национально-этнические особенности семьи (русская, смешанная, другие национальности)____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Уклад семейной жизни (благоприятный, неблагоприятный, противоречивый) влияние семейного уклада на развитие ребенка (социальное, и психофизическое) ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, конвенциальное, коммуникативное, интеллектуальное единство) ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ценностные ориентации семьи _________________________________ Увлечения родителей ________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Бытовые условия жизни_____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |