Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Цель Диагностические методики Возрастное применение
1 Оценка восприятия формы и пространственных отношений «Коробка форм» (2) 3-4 года
2 Оценка восприятия отношений предметов по величине и особенностей организации деятельности ребенка. Оценка восприятия цвета на основе выбора по образцу, знания названий цветов. «Пирамидка» и «мисочки» (предметные действия) (2) 3-4 года
3 Оценка овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ) «Разрезные картинки» (2) 3-4 года

 

Оценка овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам

Методика 1б (3) 3-4 года
Методика 1а (3) 4-5 лет

 

Оценка овладения моделирующим перцептивным действием

Методика 2б (3) 3-4 года
Методика 2а (3) 5-6 лет

 

Оценка развития действий идентификации

Методика 3б (3) 3-4 года
Методика 3а (3) 5-6 лет
4 Оценка пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве «Конструирование по образцу» (2) 3-4 года
5 Оценка образного мышления. Оценка особенностей эмоционально-личностной сферы и общения ребенка с окружающими. «Рисунок человека» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

 

Оценка наглядно-образной формы мышления

Методика 4б (3) 3-4 года
Методика 4а (3) 4-5 лет
  Оценка сформированности действий логического мышления Методика 5а (3) 5-6 лет
6 Оценка игровой деятельности (использование заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли). Оценка мышления и воображения. «Свободная игра» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
7 Оценка воображения, способности создавать оригинальные образы «Дорисовывание фигур» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

8

Оценка памяти

«Повторение слов и предложений» (2, 4) 3-4 года 4-5 лет
«Нарисуй фигуры» (4) 5-6 лет 6-7 лет
9 Оценка устойчивости внимания «Сравни картинки» (4) 5-6 лет 6-7 лет
10 Оценка активной речи «Вопросы по картинкам» (2) 3-4 года 4-5 лет
11 Оценка речевого развития, способности последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи «Дополнение фраз» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
12 Выявление особенностей эмоционально-личностной сферы (тревожности, демонстративности, агрессивности, страхов, конфликтности в общении) «КАТ» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
13 Оценка крупной моторики «Повторяй за мной» и «Игра в мяч» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
14 Оценка скорости движений, координации кисти рук «Нарисуй змейку» (4) 5-6 лет 6-7 лет

15

Оценка двигательных навыков

«Нарисуй узор» (4)

5-6 лет

6-7 лет

«Вырежи круг» (4)
16 Оценка двигательных навыков. Оценка внимания и контроля за собственными действиями. «Дорожки» (4) 5-6 лет 6-7 лет

17

Оценка мелкой моторики

«Свободный рисунок» (2) 3-4 года 4-5 лет
«Бирюльки» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
18 Оценка работоспособности и саморегуляции «Рисуем палочки» (4) 5-6 лет 6-7 лет
19 Оценка наглядно-схематического мышления «Четвертый лишний» (4) 5-6 лет 6-7 лет
20 Оценка наглядно-образного мышления «Домики на полянке» (3, 4) 4-5 лет 5-6 лет
21 Оценка образного мышления и организации деятельности «Рыбка» (2) 4-5 лет 5-6 лет
22 Оценка способности устанавливать простейшие логические отношения «Мисочки» (включение в ряд) (2) 4-5 лет

23

Выявление элементов логического мышления

«Классификация по заданному принципу» (2) 4-5 лет 5-6 лет
«Свободная классификация» (2)

5-6 лет

6-7 лет

24 Оценка логического мышления «Самое непохожее» (2)
25 Оценка взаимоотношения с членами семьи. Выявление эмоционально-личностных трудностей ребенка. «Рисунок семьи» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
26 Оценка характера отношений в семье «Два дома» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
27 Выявление способности устанавливать логическую последовательность событий и отражать ее в речевой форме «Рассказ по картинкам» (2) 5-6 лет 6-7 лет
28 Выявление особенностей мышления и опосредованного запоминания. Выявление особенностей личностной сферы, оценка организации деятельности. «Пиктограмма» (2) 5-6 лет 6-7 лет
29 Оценка механического запоминания «Десять слов» (2) 5-6 лет 6-7 лет
30 Выявление личностных качеств и особенностей воображения «Несуществующее животное» (2) 5-6 лет 6-7 лет
31 Оценка воображения, ценностных ориентаций, потребностной сферы, взаимоотношений с детьми и взрослыми «Три желания» и «шапка-невидимка» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
32 Выявление ценностных ориентаций. Оценка общения со сверстниками, способности выходить из конфликтных ситуаций «Игровая комната» (2) 5-6 лет 6-7 лет
33 Выявление уровня самооценки «Лестница» (2) 5-6 лет 6-7 лет
34 Выявление притязаний «Выбор карточки» (2) 5-6 лет 6-7 лет

 


Литература

1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г. и др. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. – 288 с.

2. Венгер Л.А., Агаева Е.Л. и др. Психолог в детском саду. – М.: ИНТОР, 1995. – 64 с.

3. Венгер Л.А., Холмовская В.В. и др. Диагностика умственного развития дошкольников _ М.: Педагогика, 1978. - 248 с.

4. Матвеева Л.Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. – 320 с.

5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 336 с.


Приложение 2

Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений
(на основе рекомендация О.М. Дьяченко, докт. псих. наук, профессора)

Проблема возможностей оценки развития детей в образовательных учреждениях самими педагогами стоит достаточно остро. Естественно, что полностью охарактеризовать развитие ребенка может только специалист-психолог после проведенного обследования. Однако практически невозможно провести полное психологическое обследование каждого ребенка, воспитывающегося в дошкольном образовательном учреждении. В то же время потребность в такой оценке чрезвычайно велика, особенно по отношению к детям старшего дошкольного возраста.

С одной стороны, эта потребность определяется вопросами подготовки каждого конкретного ребенка к обучению в школе. С другой – возникает из самой ситуации образовательной практики, когда в условиях различных образовательных программ необходимо выделить и отметить продвижение детей по наиболее значимым для дошкольника направлениям развития. Подобный анализ развития детей самими педагогами дает возможность отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.

На практике потребность педагогов в целенаправленном анализе развития дошкольников находит свое отражение в составленных самими педагогами картах развития детей. Однако изучение подобных карт показывает, что педагогам не всегда удается отметить главные стороны развития, выделить в нем самые важные показатели. Карты развития детей дошкольного возраста могут помочь воспитателям выделить наиболее существенные для анализа развития ребенка-дошкольника критерии.




2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)