Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом.
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом. 6 1.1. Понятие логистического обслуживания на железнодорожном транспорте и его применение. 6 1.2. Основные проблемы оценки качества логистического обслуживания. Понятие логистической конкурентоспособности. 10
2. Существующая практика сервиса на железнодорожном транспорте. 17 2.1. Состояние сервиса транспортных услуг в РФ на сегодняшний день. 17 2.2. Зарубежная практика функционирования системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. 22
3. Направление и перспективы совершенствования сервиса на железнодорожном транспорте. 30 3.1. Внедрение финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» как основы для совершенствования управления логистической деятельности. 30 3.2. Сервис-центр как проводник программы совершенствования логистического сервиса. 33
Заключение. 40
Библиография. 43
Приложение 1. 46 Приложение 2. 47 Приложение 3. 48
Введение Транспорт – это стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров. Автор работы считает данную тему актуальной, так как железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, обеспечивая нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Предметом исследования данной работы является железнодорожный транспорт, как жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В России железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном производственной и социальной инфраструктуры. Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров в/из российских портов для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом. Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, эксплуатируя транспортные услуги. Оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожном-водном сообщении, а также транзитные перевозки. Общественная собственность, характерная для социалистического периода жизни нашей страны, сменилась практически на всех видах транспорта на другие формы собственности благодаря акционированию и приватизации. Если ранее вопросы управления (координации) видами транспорта были рассредоточены в отдельных транспортных министерствах, то в настоящее время они (кроме железнодорожного транспорта) сосредоточены в Министерстве транспорта Российской Федерации. В рыночных условиях несколько изменился подход к единой системе транспорта. Появившуюся сегодня конкуренцию нужно рассматривать не как противопоставление одного вида транспорта другому, а как явление, стимулирующее развитие транспорта, поиск новых прогрессивных технологий транспортировки для снижения стоимости транспортных услуг и повышения скорости доставки. Уменьшение стоимости и сокращение времени транспортировки расширяет сферы применения определенного вида транспорта, а, следовательно, повышает его значимость на рынке транспортных услуг. Стоимость транспортных услуг существенно сказывается на конечной стоимости перевозимых грузов, поэтому заказчик изыскивает возможности перевозки своих товаров более дешевым видом транспорта. Перевозка пассажиров является социально значимой. Затраты на транспорт не должны превышать определенного процента бюджета семьи. Во многих государствах мира предусмотрены дотации на транспортные расходы отдельным слоям населения. Рыночные отношения усилили поиск каждого транспортного предприятия своей ниши на рынке транспортах услуг. Надо отметить, что в связи с огромной территорией нашей страны есть четко обозначенные сферы применения каждого вида транспорта: по дальности, скорости и комфортности перевозки пассажиров; по расстоянию, скорости и видам грузов (например, перевозка сырья на значительные расстояния предпочтительнее по железной дороге). Есть регионы практически с единственным видом транспорта, например отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока. Но существуют регионы (и сферы коммерческой деятельности), в которых заказчик может выбирать вид транспорта исходя из своих потребностей. Современные рыночные условия ведения хозяйства, расширяющие международные связи и связи внутри страны, требуют наличия специалистов высокой квалификации, с широким кругозором, не только со знаниями в области одного вида транспорта, но и с пониманием специфики каждого вида и возможностей совместной работы, особенно в мультимодальных и интермодальных перевозках. В данной курсовой работе автор поставил следующие цели: 1. определить понятие логистического обслуживания на железнодорожном транспорте; 2. описать существующую ситуацию в организации сервиса; 3. определить основные направления совершенствования сервиса. Для выполнения этих целей необходимо решить следующие задачи: 1. определить место логистического обслуживания в коммерческой деятельности транспортного предприятия (ОАО «РЖД»); 2. определить основные проблемы, связанные с оценкой качества логистического обслуживания; 3. рассмотреть работу сервис-центров, как основу для дальнейшего совершенствования логистического сервиса. Курсовая работа имеет следующую структуру: 1. в первой главе рассматривается понятие логистического обслуживания, качества логистического обслуживания и логистической конкурентоспособности, выявляются основные проблемы оценки логистической конкурентоспособности; 2. во второй главе рассматриваются российский и зарубежный опыт в организации сервиса транспортных услуг; 3. в третьей главе рассматриваются основные тенденции совершенствования качества сервиса на железнодорожном транспорте. Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |