Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом.



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 3

 

1. Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом. 6

1.1. Понятие логистического обслуживания на железнодорожном транспорте и его применение. 6

1.2. Основные проблемы оценки качества логистического обслуживания. Понятие логистической конкурентоспособности. 10

 

2. Существующая практика сервиса на железнодорожном транспорте. 17

2.1. Состояние сервиса транспортных услуг в РФ на сегодняшний день. 17

2.2. Зарубежная практика функционирования системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. 22

 

3. Направление и перспективы совершенствования сервиса на железнодорожном транспорте. 30

3.1. Внедрение финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» как основы для совершенствования управления логистической деятельности. 30

3.2. Сервис-центр как проводник программы совершенствования логистического сервиса. 33

 

Заключение. 40

 

Библиография. 43

 

Приложение 1. 46

Приложение 2. 47

Приложение 3. 48

 


Введение

Транспорт – это стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.

Автор работы считает данную тему актуальной, так как железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, обеспечивая нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Предметом исследования данной работы является железнодорожный транспорт, как жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В России железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном производственной и социальной инфраструктуры.

Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров в/из российских портов для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом. Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, эксплуатируя транспортные услуги. Оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожном-водном сообщении, а также транзитные перевозки.  

Общественная собственность, характерная для социалистиче­ского периода жизни нашей страны, сменилась практически на всех видах транспорта на другие формы собственности благодаря акционированию и приватизации. Если ранее вопросы управления (координации) видами транспорта были рассредоточены в от­дельных транспортных министерствах, то в настоящее время они (кроме железнодорожного транспорта) сосредоточены в Мини­стерстве транспорта Российской Федерации. В рыночных услови­ях несколько изменился подход к единой системе транспорта. Появившуюся сегодня конкуренцию нужно рассматривать не как противопоставление одного вида транспорта другому, а как яв­ление, стимулирующее развитие транспорта, поиск новых про­грессивных технологий транспортировки для снижения стоимо­сти транспортных услуг и повышения скорости доставки. Умень­шение стоимости и сокращение времени транспортировки рас­ширяет сферы применения определенного вида транспорта, а, следовательно, повышает его значимость на рынке транспорт­ных услуг.

Стоимость транспортных услуг существенно сказывается на конечной стоимости перевозимых грузов, поэтому заказчик изыс­кивает возможности перевозки своих товаров более дешевым ви­дом транспорта. Перевозка пассажиров является социально зна­чимой. Затраты на транспорт не должны превышать определен­ного процента бюджета семьи. Во многих государствах мира преду­смотрены дотации на транспортные расходы отдельным слоям населения.

Рыночные отношения усилили поиск каждого транспортного предприятия своей ниши на рынке транспортах услуг. Надо отме­тить, что в связи с огромной территорией нашей страны есть чет­ко обозначенные сферы применения каждого вида транспорта: по дальности, скорости и комфортности перевозки пассажиров; по расстоянию, скорости и видам грузов (например, перевозка сы­рья на значительные расстояния предпочтительнее по железной дороге). Есть регионы практически с единственным видом транс­порта, например отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока. Но существуют регионы (и сферы коммерческой деятельности), в которых заказчик может выбирать вид транспорта исходя из своих потребно­стей.

Современные рыночные условия ведения хозяйства, расширя­ющие международные связи и связи внутри страны, требуют на­личия специалистов высокой квалификации, с широким круго­зором, не только со знаниями в области одного вида транспорта, но и с пониманием специфики каждого вида и возможностей совместной работы, особенно в мультимодальных и интермодальных пере­возках.

В данной курсовой работе автор поставил следующие цели:

1. определить понятие логистического обслуживания на железнодорожном транспорте;

2. описать существующую ситуацию в организации сервиса;

3. определить основные направления совершенствования сервиса.

Для выполнения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1. определить место логистического обслуживания в коммерческой деятельности транспортного предприятия (ОАО «РЖД»);

2. определить основные проблемы, связанные с оценкой качества логистического обслуживания;

3. рассмотреть работу сервис-центров, как основу для дальнейшего совершенствования логистического сервиса.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. в первой главе рассматривается понятие логистического обслуживания, качества логистического обслуживания и логистической конкурентоспособности, выявляются основные проблемы оценки логистической конкурентоспособности;

2. во второй главе рассматриваются российский и зарубежный опыт в организации сервиса транспортных услуг;

3. в третьей главе рассматриваются основные тенденции совершенствования качества сервиса на железнодорожном транспорте.


Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом.

 



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы экономического управления логистическим сервисом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)