Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Миссия организации и стратегическое видение



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Миссия организации и стратегическое видение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из этапов стратегического планирования является формулировка миссии организации. Так что же она представляет собой? Миссия отражает главное предназначение организации, смысл её существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений. [1, с. 302]

Миссия является основой принятия основных плановых решений – постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учётом внутренних и внешних условий.

Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает её рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами. 

В целом миссия пытается ответить на главный вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу.

Миссия свадебного агентства «Happy Story»: «На день или на несколько часов создать мир ярких красок и романтических надежд, в котором Вы - будете хозяевами!». А также «поменять пренебрежительное отношение к свадьбе, разрушить стереотипы, связанные с этим праздником: мужик с гармошкой, гости с подносом, шампанское из туфли, бесконечное «Горько!». Думаем, что за семилетний период нам и нашим коллегам по цеху это удалось».

С учётом миссии формулируются цели организации.

Одним из видов целеполагания наравне с миссией является видение организации. Видение – это картина развития организации на 10 – 20 лет. Оно должно быть реалистичным, представлять собой положительный исход развития ситуацией. Видение – это не цель, а ориентир, т. е. к чему должна стремиться организация.

Видение ООО «Happy Story»: «Мы хотим сделать Москву мировой столицей свадебной индустрии. У Москвы, в этом плане, огромный потенциал. Мы стремимся поддерживать, а в некоторых случаях даже закладывать, культ семейных ценностей и традиций и отнюдь не дань моде и не приказ сверху».

Главными принципами агентства являются:

· Мы адекватны на все 100% и привыкли работать с такими же клиентами.

· Мы гордимся тем, что мы создаем. И не беремся за то, чем не сможем гордиться.

· Нам легко поделиться своим опытом и секретами с теми, кто умеет слушать профессионалов.

· Мы не создаем ценностей для тех, кто безгранично упоен чувством собственной значимости.

· Мы считаем, что идеи нашего свадебного агентства бесценны.

Цели организации

Под целью понимается идеальное или желательное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления. [1, с. 297]

Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах её деятельности.

К целям предъявляются следующие основные требования.

Во-первых, они должны быть чётко сформулированными, то есть быть конкретными и измеримыми и выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями; позволяет использовать их в качестве основы оценки достигнутых результатов и персонала.

Во-вторых, цели должны соответствовать условиям деятельности организации, учитывать её реальные возможности.

В-третьих, цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями.

В-четвёртых, люди должны признавать цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации.

В-пятых, цели должны быть проверяемыми.

И, наконец, в-шестых, цели должны образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве.

На данный момент свадебное агентство «Happy Story» ставит перед собой следующие основные цели:

1) Расширение рынков сбыта;

 2) Разработка новых услуг и обновление (усовершенствование) старых;

3) Поддержание положительного имиджа агентства;

 4) Увеличение эффективности деятельности;

5) Укрепление финансовой устойчивости организации.

Все это способствует быстрому росту организации.

Главной целью агентства является расширение рыночной доли.

С учётом времени, необходимого для реализации, цели свадебного агентства являются долгосрочными, поскольку они ориентированы на достижение в течение 5 лет. Бесспорно, цели агентства относятся к внешним, так как учитываются потребности общества, в рамках которого организация функционирует.

Систему целей свадебного агентства «Happy Story» можно представить в виде дерева целей.

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. [3, с. 45]

Дерево целей свадебного агентства «Happy Story» представлен в схеме (приложения 3).

 



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Миссия организации и стратегическое видение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Миссия организации и стратегическое видение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)