Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Таким образом можно сказать, что стратегический менеджмент – это разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. [1, с. 350]

Стратегия – это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации, а также решение задачи о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учётом возможных действий конкурентов. [1. с. 320]

Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте стратега, потому что рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно.

Главной стратегической альтернативой ООО «Happy Story» является стратегия роста, поскольку ежегодно осуществляется повышение уровня долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода, что можно увидеть по основным показателям экономической эффективности агентства.

В целом выделяют четыре основных типа стратегии :

Ø Стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта;

Ø Стратегии интегрированного роста: стратегия прямой вертикальной интеграции, стратегия обратной вертикальной интеграции;

Ø Стратегии диверсификационного роста: стратегия вертикальной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации;

Ø Стратегии сокращения: стратегия сокращения расходов, стратегия последнего средства, стратегия «сбора урожая», стратегия ликвидации.

При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы: цели фирмы, интересы и отношение высшего руководства, состояние отрасли, в которой работает организация, позиция фирмы в отрасли, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, временной фактор.

Главной стратегией ООО «Happy Story» является комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества, а также расширение ассортимента дополнительных услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения рыночной доли за счет стимулирования объема оказываемых услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа агентства.

Организация

 

Следующая из основных функций менеджмента является организация. В неё входят:

· процесс приведения в систему группы разнорозненных элементов (людей, объектов и другое), превращения их в единое целое;

· устойчивая группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем или достижения поставленных целей;

· состояние упорядоченности элементов, их взаимосвязь, взаимное расположение в рамках единого целого. [1, с. 189]

Таким образом, организация может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности.

Расширение рыночных отношений ведёт к увеличению числа организаций и усилению их роли в жизни общества. Большинство людей выступают прежде всего как их представители (владельцы, руководители, сотрудники).

Как социальная система организация является открытой, ибо её выживание зависит от внешнего мира. Она описывается основными характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал.  

Как считает известный социолог А. Пригожин, организация как система априорно заданных отношений и официально установленная совокупность норм, правил и стандартов присуща всякому социальному институту независимо от его назначения и отражает существующую при любых условиях необходимость упорядочения совместной деятельности людей. [6, с. 9]

Несомненно, задачами организации как функции менеджмента являются:

1. Формирование структуры организации.

Структура организации – это упорядоченная совокупность её взаимосвязанных элементов. Бывает технологической, производственной, финансовой, социальной и информационной. [1, с. 190]

2. Определение способов управления.

Необходимо знать при помощи каких способов ведётся управление в организации. Выделяют два основных варианта управления: единовластие и соучастие (характеризуется децентрализацией власти).

3. Установление режимов работы подразделений и отношений между ними.

Крупные фирмы включают в себя множество самостоятельных подразделений, разбросанных по всем уголкам Земли, имеют десятки тысяч партнёров, на них заняты сотни тысяч работников, а объёмы производства сопоставимы с величиной национального продукта целых государств.

4. Обеспечение ресурсами, инновационность, использование информационных технологий.

5. Формирование внутренней культуры.

Внутренняя культура, с одной стороны, достаточно устойчива, традиционна, но с другой – находится в постоянном развитии, которое происходит естественным путём или в результате сознательных действий субъектов. Культура организации состоит из отдельных элементов, которые бывают субъективными и объективными, отражающими материальную сторону её деятельности.

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)