СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕДУЩЕЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ортопедической стоматологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА
Методические указания утверждены на методическом совещании кафедры_____________________
Зав. кафедрой, профессор. Минск ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА КАФЕДРЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Общие требования и особенности проведения практических занятий со студентами следующие: а) студент к каждому занятию должен хорошо теоретически готовиться, использовать новейшие литературные источники; б) чутко и внимательно относиться к больному; в) для определения диагноза обязательно использовать субъективные, объективные и дополнительные методы обследования ортопедических больных; г) логические обосновать клинические симптомы и топографию дефекта зубных рядов, научиться правильно давать оценку предложенной конструкции изготовления зубных протезов; д) научить студентов ведению медицинской документации; е) по возможности овладеть соответствующими мануальными навыками в лечении тематических больных. Оценку знаний ассистент проводит посредством опроса, решения ситуационных клинических задач, а также по результатам приема студентами больных и овладению ими мануальными навыками и выставляет оценку в книжку преподавателя и кафедральный журнал. Отработка пропущенных занятий должна проводится согласно составленного графика на кафедре с указанием фамилии ассистента, числа и времени. Критерии оценки знаний студентов на экзаменах по ортопедической стоматологии
С целью совершенствования контроля учебной работы студентов сотрудниками кафедры ортопедической стоматологии учитывается следующее: 1. Контроль учебной работы студентов во всех его формах рассматривается в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательной работы. Он направляется на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения будущими специалистами учебно-программного материала в полном соответствии с требованиями утвержденными в установленном порядке квалификационных характеристик, учебных планов и программ. Контроль учебной работы студентов на кафедре в межсессионный период проводится в ходе аудиторных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, а также путем проверки результатов самостоятельного выполненных будущими специалистами заданий, клинических и лабораторных манипуляций по лечению больных с различными деформациями зубов челюстной системы предусмотренных действующими учебными планами, программами и методическими разработками кафедры. Данные межсессионного контроля используются кафедрой и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебно-программного материала. 2. Курсовые экзамены и зачеты являются ведущими формами контроля учебной работы студентов, на основе которых оценивается уровень усвоения будущими специалистами всех разделов ортопедической стоматологии. Успеваемость студентов определяется и фиксируется с использованием следующих оценок: по результатам зачетов – «зачтено» и «не зачтено», по результатам экзаменов – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При определении требований к экзаменационным оценкам по ортопедической стоматологии преподаватели кафедры руководствуются следующим: а) оценка «отлично» заслуживает студентов, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных заболеваний зубочелюстной системы, функцией желудочно-кишечного тракта, а также их влияние на состояние всего организма, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. б) оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине. в) оценка «удовлетворительно» ставится студенту, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме. Необходимом для дальнейшей учебы и представляющей работы по профессии. Определяющейся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий. по обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. г) оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. по практическим навыкам. Как правило оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных знаний по соответствующей дисциплине. Требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов не государственных экзаменов и при защите истории болезни и дневников производственной практики должны обеспечивать всестороннюю оценку знаний, умений и навыков, профессиональных и идейных качеств будущих специалистов в их системе и в соответствии с положениями квалифицированных характеристик. Результаты каждой экзаменационной сессии по ортопедической стоматологии рассматривать на заседании кафедры с обсуждением трудностей и недостатков в подготовке специалистов, а также разработке и осуществлению мероприятий по из предотвращению. Ответственность за организацию и контроль учебной работы студентов на кафедре несет зав.кафедрой, д.м.н., профессор С.А.Наумович.
ФОРМА УИРС 1. Реферативный доклад. 2. Написание реферата. 3. Изготовление музейных и учебных пособий (препаратов) моделей. 4. Изготовление учебных ТСО. 5. Разбор больного (в виде доклада) на практических занятиях. 6. Изучение и анализ архивных материалов. 7. Участие в апробации новых методов исследования препаратов, ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
4 курс 7 семестр Основная литература 1. Лекционный материал. 2. Гаврилов Е.И.,Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. - М. 1984, 544 с. 3. Дойников А.И., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловеде ние, М. - 1986. 208 с. 4. Жулев Е.Н. Материаловедение в ортопедической стоматологии – ГИИ. – Н.Новгород, 1997. 5. Л.С. Величко, О.И. Иванова, О.И. Цвирко Психологическая подготовка пациентов в клинике ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2004г. 6. Л.С. Величко, Л.В. Белодед, С.В. Ивашенко Принципы лечения вертикальных зубоальвеолярных деформаций у взрослых Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2004г. 7. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М.1985, - 400 с. 8. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М.1988. - 511 с. 9. Копейкин В.Н., Бушан М.Г., Воронов А.И. и др. Руководство по ортопедической стоматологии. М., 1993. 495 с. 10. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М.1977. 415с. 11. Курляндский В.Ю. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. – М,1973 –320 экз. 12. Наумович С.А., Коцюра Ю.И., Гунько И.И. и др. Штифтовые конструкции Метод.рекомендации.. Мн. МГМИ, 1998. - 17 с. 13. Наумович С.А., Гунько И.И., Горбачев А.Н., Клинические особенности протезирования металлокерамическими конструкциями: Метод.рекомендации. Мн., МГМИ, 1999. - 30 с. 14. Наумович С.А. Круглик Ю.Н., Гунько И.И., Безопасные режимы препарирования зубов: Метод. Рекомендации. Мн.МГМИ. 1998. - 18с. 15. Наумович С.А. и др. Реставрация металлокерамических протезов Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 16. Наумович С.А. и др. Правила эксплуатации и техническое обслуживание стоматологических установок Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 17. Наумович С.А. и др. Протезирование частичной вторичной адентии съёмными пластиночными протезами Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 18. Наумович С.А. и др. Непосредственное протезирование в ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 19. Наумович С.А. и др. Препарирование зубов под современные виды ортопедических конструкций Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 20.Наумович С.А. и др. Ортопедические методы лечения болезней мышечного и височно-нижнечелюстного суставного комплекса Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 21 Наумович С.А. и др. Бюгельные протезы (основные конструктивные элементы)Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 22. Наумович С.А. и др. Бюгельные протезы (клинико-лабораторные этапы)Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 23. Наумович С.А. и др. Применение лазерной сварки в ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 24. Наумович С.А. и др. Телескопические коронки Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 25. Наумович С.А. и др. Методика определения центральной окклюзии (при дефектах зубных рядов) и центрального соотношения челюстей (при полной потере зубов). Ошибки Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г. 26. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Санкт-Петербург. 1998. - 565 с.
Дополнительная литература
1. Анатомо-физиологические принципы конструирования протезов для беззубых больных. Методические рекомендации. Москва, 1974. 2. Бушан М.Г. Патологическая стираемость зубов и ее осложнения. 3. Бушан М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при зубном протезировании и их профилактика. Кишенев, 1982. 4. Гаврилов Е.И. Протез и протезное ложе. М., 1979. 5. Каламкаров Х.А. Ортопедическое лечение патологической стираемости твердых тканей зубов. М, 1984 6. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990 . 7. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М.,1979 8. Наумович С.А., Коцюра Ю.И. Патологическая стираемость зубов: этиология, клиника, лечение. 2002г. 9. Полонейчик Н.Н. Конструктирование искусственных зубных рядов при протезировании больных с полной потерей зубов. – Мн., 1996 10. Функциональные оттиски при лечении больных с полным отсутствием зубов. Методические рекомендации. Волгоград, 1974. ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости подвижности слизистой оболочки. Цель занятия: обучить студентов методике обследования больного с полной потерей зубов. Контрольные вопросы 1. Полная потеря зубов (вторичная адентия). Причины, распространенность. 2. Функциональные и морфологические изменения при полной потере зубов. 3. Обследование больных с полной потерей зубов. 4. Оценка состояния слизистой оболочки протезного ложа беззубых челюстей. Схема ООД по теме: «Протезирование при полной потере зубов. Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа».
3. Пальпация ных складок, состояние слизистой оболочки в области углов рта. Обратить внимание на степень открывания рта (свободный или затрудненный), характер соотношения челюстей (ортогнатический, прогнатический, прогенический). Отметить особенности речевой артикуляции и произношения звуков, мимику. Осмотр полости рта: при осмотре верхней челюсти обращаем внимание на выраженность альвеолярного отростка и направление вестибулярного ската (пологий, отвесной), высоту небного свода (глубокий, средний, плоский), выраженность бугров (высокие, маловыраженные, невыражен-ные).Отмечаем выраженность торуса и топографию его по отношению к линии А, выраженный торус, не резко выраженный широкий торус. На нижней челюсти обращаем внимание на выраженность альвеолярного отростка -резко выражен; равномерно; значительно атрофирован; хорошо выражен в области фронтальных зубов и резко атрофирован в области жевательных зубов; резко атрофирован в области фронтальных зубов и хорошо выражен в области жевательных зубов; топографию переходной складки (альвеолярный отросток выступает над уровнем прикрепления мышц; альвеолярный отросток атрофирован до уровня места прикрепления мышц; атрофия тела челюсти ниже места прикрепления мышц; неравномерная атрофия в области жевательных или передних зубов). Отмечаем расположение уздечек, связок, Альвеолярный отросток следует нропаль-пировать для обнаружения острых выступов и корней, прикрытых слизистой оболочкой и недвижимых при осмотре. Опре-деляем сохранность альвеолярного отро-
На основании клинических и дополнительных методов исследования больному необходимо поставить диагноз с указанием класса беззубой челюсти по Келлеру, Шредеру, Курляндскому, Оксману. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Больной М. Жалобы на полное отсутствие зубов. Тактика врача-ортопеда 2. Больной В. 60 лет. Обратился в клинику с целью протезирования. Выяв 1. Какие методы обследования применялись? 2. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести? 3. Чем обусловлена выраженность носогубных и подбородочных скла 4. Чем обусловлено прогеническое соотношение челюстей? 3. При обследовании полости рта у больного Д. было отмечено наличие Осуществить оценку состояния слизистой оболочки протезного ложа на основе классификации Суппле. 4. Больной X. 68 лет, месяц назад был протезирован полными съемными выступающий корень зуба 25 отечная гиперемированная слизистая оболочка. Укажите допущенную ошибку при обследовании больного. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Лекционный материал 2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1978 3. Копейкин В.Н. и др. Ортопедическая стоматология. 1988 4. Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1987 5. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978 6. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1985 Дополнительная: 1. Боровский Е.В. и др. Стоматология. М.,1987 2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере 3. Калинина Н.В. и др. Протезирование при полной потере зубов. 1979
4. Миликевич В.Ю. и др. Функциональные оттиски при лечении больных с 5. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1986 ЗАНЯТИЕ 2 Тема: Классификация беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру, Курляндскому В.Ю., Оксману И.М. Цель занятия: Изучить классификации для беззубых челюстей. Вопросы необходимые для усвоения темы: 1. Анатомическое строение верхней и нижней челюстей. 2. Морфологические особенности мягких тканей верхней и нижней Контрольные вопросы 1. Классификации верхней беззубой челюсти. 2. Классификации нижней беззубой челюсти.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |