Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕДУЩЕЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ортопедической стоматологии

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА

 

          

 

        Методические указания утверждены на методическом совещании кафедры_____________________
         

С.А.Наумович

Зав. кафедрой, профессор.

                                                              Минск

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕ­НИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА КАФЕДРЕ ОРТОПЕ­ДИЧЕСКОЙ

СТОМА­ТОЛОГИИ

 

Общие требования и особенности проведения практических занятий со студентами следующие:

а) студент к каждому занятию должен хорошо теоретически гото­виться, использо­вать новейшие литературные источники;

б) чутко и внимательно относиться к больному;

в) для определения диагноза обязательно использовать субъективные, объективные и дополнительные методы обследования ортопедических боль­ных;

г) логические обосновать клинические симптомы и топографию дефекта зубных ря­дов, научиться правильно давать оценку предложенной конструк­ции изготовления зубных протезов;

д) научить студентов ведению медицинской документации;

е) по возможности овладеть соответствующими мануальными навыками в лечении тематических больных.

Оценку знаний ассистент проводит посредством опроса, решения си­туационных клинических задач, а также по результатам приема студентами больных и овладению ими мануальными навыками и выставляет оценку в книжку преподавателя и кафедральный журнал.

Отработка пропущенных занятий должна проводится согласно состав­ленного гра­фика на кафедре с указанием фамилии ассистента, числа и вре­мени.


Критерии оценки знаний студентов на экзаменах по ортопе­дической стоматологии

 

С целью совершенствования контроля учебной работы студентов со­трудниками ка­федры ортопедической стоматологии учитывается следующее:

1. Контроль учебной работы студентов во всех его формах рассматрива­ется в каче­стве одного из ведущих средств управления учебно-воспитатель­ной работы. Он направля­ется на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения будущими спе­циалистами учебно-программного мате­риала в полном соответствии с требованиями утвер­жденными в установлен­ном порядке квалификационных характеристик, учебных планов и программ.

Контроль учебной работы студентов на кафедре в межсессионный пе­риод прово­дится в ходе аудиторных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, а также пу­тем проверки результатов самостоятельного выпол­ненных будущими специалистами зада­ний, клинических и лабораторных ма­нипуляций по лечению больных с различными де­формациями зубов челюст­ной системы предусмотренных действующими учебными пла­нами, програм­мами и методическими разработками кафедры.

Данные межсессионного контроля используются кафедрой и преподава­телями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организо­вать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебно-программного материала.

2. Курсовые экзамены и зачеты являются ведущими формами контроля учебной ра­боты студентов, на основе которых оценивается уровень усвоения будущими специали­стами всех разделов ортопедической стоматологии.

Успеваемость студентов определяется и фиксируется с использованием следующих оценок: по результатам зачетов – «зачтено» и «не зачтено», по ре­зультатам экзаменов – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «не­удовлетворительно».

При определении требований к экзаменационным оценкам по ортопеди­ческой сто­матологии преподаватели кафедры руководствуются следующим:

а) оценка «отлично» заслуживает студентов, обнаруживающий всесто­роннее, сис­тематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выпол­нять задания, предусмотренные программой, усвоив­ший основную и знакомый с дополни­тельной литературой, рекомендованной программой. Как правило оценка «отлично» вы­ставляется студентам, усвоив­шим взаимосвязь основных заболеваний зубочелюстной сис­темы, функцией желудочно-кишечного тракта, а также их влияние на состояние всего орга­низма, проявившим творческие способности в понимании, изложении и ис­пользовании учебно-программного материала.

б) оценку «хорошо»  заслуживает студент, обнаруживший полное зна­ние учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотрен­ные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендован­ную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, по­казавшим систематический характер знаний по дис­циплине.

в) оценка «удовлетворительно» ставится студенту, обнаруживший зна­ние основ­ного учебно-программного материала в объеме. Необходимом для дальнейшей учебы и представляющей работы по профессии. Определяющейся с выполнением заданий, преду­смотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студен­там, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий. по обладаю­щим необходимыми знаниями для их устранения под руководством препода­вателя.

г) оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружив­шему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допус­тившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных програм­мой заданий. по практическим навыкам. Как правило оценка «неудовлетво­рительно» ставится студентам, которые не могут про­должить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без допол­нительных знаний по соответствующей дисциплине.

Требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов не государ­ственных эк­заменов и при защите истории болезни и дневников производст­венной практики должны обеспечивать всестороннюю оценку знаний, умений и навыков, профессиональных и идей­ных качеств будущих специалистов в их системе и в соответствии с положениями квали­фицированных характери­стик.

Результаты каждой экзаменационной сессии по ортопедической стома­тологии рас­сматривать на заседании кафедры с обсуждением трудностей и недостатков в подготовке специалистов, а также разработке и осуществле­нию мероприятий по из предотвращению.

Ответственность за организацию и контроль учебной работы студентов на кафедре несет зав.кафедрой, д.м.н., профессор С.А.Наумович.

 


ФОРМА УИРС

1. Реферативный доклад.

2. Написание реферата.

3. Изготовление музейных и учебных пособий (препаратов) моделей.

4. Изготовление учебных ТСО.

5. Разбор больного (в виде доклада) на практических занятиях.

6. Изучение и анализ архивных материалов.

7. Участие в апробации новых методов исследования препаратов,
инструментов, аппаратов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Этапы проведения занятия техническо-материальное обеспечение Время в минутах
1. Организация заня­тия Журнал преподавателя 5
2. Теоретический оп­рос Контрольные вопросы, слайды, таблицы, диагно­стические модели 25    
3. Демонстрация больного Истории болезни 10
4. Клинический при­ем больных Тематические больные 220
5. Контроль резуль­татов усвоения темы   5
6. Задание на дом Методические разработки 5
Всего   270

4 курс 7 семестр

Основная литература

1. Лекционный материал.

2. Гаврилов Е.И.,Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. - М. 1984, 544 с.

3. Дойников А.И., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловеде ние, М. - 1986. 208 с.

4. Жулев Е.Н. Материаловедение в ортопедической стоматологии – ГИИ. – Н.Новгород, 1997.

5. Л.С. Величко, О.И. Иванова, О.И. Цвирко Психологическая подготовка пациентов в клинике ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2004г.

6.  Л.С. Величко, Л.В. Белодед, С.В. Ивашенко Принципы лечения вертикальных зубоальвеолярных деформаций у взрослых Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2004г.

7. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М.1985, - 400 с.

8. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М.1988. - 511 с.

9. Копейкин В.Н., Бушан М.Г., Воронов А.И. и др. Руководство по  ор­топедической стоматологии. М., 1993. 495 с.

10. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М.1977. 415с.

11. Курляндский В.Ю. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. – М,1973 –320 экз.

12. Наумович С.А., Коцюра Ю.И., Гунько И.И. и др. Штифтовые  конст­рукции Метод.рекомендации.. Мн. МГМИ, 1998. - 17 с.

13. Наумович С.А., Гунько И.И., Горбачев А.Н., Клинические особенно­сти протезирования металлокерамическими конструкциями: Метод.рекомендации. Мн., МГМИ, 1999. - 30 с.

14. Наумович С.А. Круглик Ю.Н., Гунько И.И., Безопасные режимы  препарирования зубов: Метод. Рекомендации. Мн.МГМИ. 1998. - 18с.

15. Наумович С.А. и др. Реставрация металлокерамических протезов Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

16. Наумович С.А. и др. Правила эксплуатации и техническое обслуживание стоматологических установок Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

17.  Наумович С.А. и др. Протезирование частичной вторичной адентии съёмными пластиночными протезами Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

18. Наумович С.А. и др. Непосредственное протезирование в ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

19. Наумович С.А. и др. Препарирование зубов под современные виды ортопедических конструкций Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

 20.Наумович С.А. и др. Ортопедические методы лечения болезней мышечного и височно-нижнечелюстного суставного комплекса Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

21 Наумович С.А. и др. Бюгельные протезы (основные конструктивные элементы)Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

22. Наумович С.А. и др. Бюгельные протезы (клинико-лабораторные этапы)Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

23. Наумович С.А. и др. Применение лазерной сварки в ортопедической стоматологии Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

24. Наумович С.А. и др. Телескопические коронки Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

25. Наумович С.А. и др. Методика определения центральной окклюзии (при дефектах зубных рядов) и центрального соотношения челюстей (при полной потере зубов). Ошибки Учебно- методическое пособие. Мн.: БГМУ-2005.г.

26. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопеди­ческая стоматология. Санкт-Петербург. 1998. - 565 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1.    Анатомо-физиологические принципы конструирования проте­зов для беззубых больных. Методические рекомендации. Москва, 1974.

2.    Бушан М.Г. Патологическая стираемость зубов и ее осложнения.

3. Бушан М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при зубном протезировании и их профилактика. Кишенев, 1982.

4.    Гаврилов Е.И. Протез и протезное ложе. М., 1979.

5.    Каламкаров Х.А. Ортопедическое лечение патологической стираемости твердых тканей зубов. М, 1984

6. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990 .

7. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М.,1979

8. Наумович С.А., Коцюра Ю.И. Патологическая стираемость зубов: этиология, клиника, лечение. 2002г.

9. Полонейчик Н.Н. Конструктирование искусственных зубных рядов при протезировании больных с полной потерей зубов. – Мн., 1996

10. Функциональные оттиски при лечении больных с полным отсут­ствием зубов. Методические рекомендации. Волгоград, 1974.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тка­ней протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отрост­ков и тела челюстей, податливости подвижности слизистой оболочки.

Цель занятия: обучить студентов методике обследования больного с полной потерей зубов.

Контрольные вопросы

1. Полная потеря зубов (вторичная адентия). Причины, распространенность.

2. Функциональные и морфологические изменения при полной потере зубов.

3. Обследование больных с полной потерей зубов.

4. Оценка состояния слизистой оболочки протезного ложа беззубых челю­стей.

Схема ООД по теме: «Протезирование при полной потере зубов. Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа».

 

Методы об­ следования Методы проведения Критерии для оценки проведенных иссле­дований
1.Осмотр Сбор анам­неза Изучить жалобы больного, его общее со­стояние, условия жизни, профессиональные условия труда. Выявить причину потери зу­бов и давность их удаления. Установить - пользовался ли больной съем­ными протезами. Оценить состояние ранее изготовленных протезов с точки зрения врача и больного. В тех случаях, когда больной протезируется впервые нужно выяснить его осведомлен­ность о протезах.
2. Осмотр Визуальное изучение, ин­струменты для осмотра-зонд, зубо­врачебное зеркало Внешний осмотр - оценить степень измене­ний в конфигурации лица. Отметить сим­метрию лица, наличие или отсутствие руб­цов кожных покровов лица, ограничиваю­щих открывания рта, степень уменьшения губ, состояние их красной каймы, степень выраженности носогубных и подбородоч-

3. Пальпация


ных складок, состояние слизистой оболочки в области углов рта. Обратить внимание на степень открывания рта (свободный или за­трудненный), характер соотношения челю­стей (ортогнатический, прогнатический, прогенический). Отметить особенности ре­чевой артикуляции и произношения звуков, мимику.

Осмотр полости рта: при осмотре верхней челюсти обращаем внимание на выражен­ность альвеолярного отростка и направле­ние вестибулярного ската (пологий, отвес­ной), высоту небного свода (глубокий, средний, плоский), выраженность бугров (высокие, маловыраженные, невыражен-ные).Отмечаем выраженность торуса и то­пографию его по отношению к линии А, выраженный торус, не резко выраженный широкий торус.

На нижней челюсти обращаем внимание на выраженность альвеолярного отростка -резко выражен; равномерно; значительно атрофирован; хорошо выражен в области фронтальных зубов и резко атрофирован в области жевательных зубов; резко атрофи­рован в области фронтальных зубов и хо­рошо выражен в области жевательных зу­бов; топографию переходной складки (аль­веолярный отросток выступает над уровнем прикрепления мышц; альвеолярный отрос­ток атрофирован до уровня места прикреп­ления мышц; атрофия тела челюсти ниже места прикрепления мышц; неравномерная атрофия в области жевательных или передних зубов).

Отмечаем расположение уздечек, связок,
подъязычных слюнных желез и наличие ко-
стных выступов, экзостозов.____________

Альвеолярный отросток следует нропаль-пировать для обнаружения острых высту­пов и корней, прикрытых слизистой обо­лочкой и недвижимых при осмотре. Опре-деляем сохранность альвеолярного отро-

    стка, направление, положение и подвиж­ность складок слизистой оболочки и узде­чек. Устанавливаем наличие небного воз­вышения. Выявляем состояние переходной складки и альвеолярного отростка.
4. Лаборатор­ные исследо­вания Приборы для определения податливости слизистой оболочки Определение податливости слизистой обо­лочки покрывающей твердое небо и альвео­лярные отростки. При подозрении на скры­тые корни показана рентгенография. Оцен­ка опорных свойств, протезного ложа с по­мощью рентгенологического обследования. Рентгенологическое обследование височно-нижнечелюстного сустава.

На основании клинических и дополнительных методов исследования больному необходимо поставить диагноз с указанием класса беззубой челю­сти по Келлеру, Шредеру, Курляндскому, Оксману.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Больной М. Жалобы на полное отсутствие зубов. Тактика врача-ортопеда
стоматолога при обращении больного с полной потерей зубов?

2. Больной В. 60 лет. Обратился в клинику с целью протезирования. Выяв­
лено: нарушение жевания, речи, внешнего эстетического вида, выражен­
ность подбородочных и носогубных складок, полное отсутствие зубов, про-
 геническое соотношение челюстей.

1. Какие методы обследования применялись?

2. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести?

3. Чем обусловлена выраженность носогубных и подбородочных скла­
док?

4. Чем обусловлено прогеническое соотношение челюстей?

3. При обследовании полости рта у больного Д. было отмечено наличие
подвижных тяжей слизистой оболочки, расположенных продольно и легко
смещающихся, при незначительном прикосновении.

Осуществить оценку состояния слизистой оболочки протезного ложа на ос­нове классификации Суппле.

4. Больной X. 68 лет, месяц назад был протезирован полными съемными
протезами. В настоящее время обратился с жалобами на появление боли
под базисом в области зуба 25. При осмотре слизистой оболочки определяется

выступающий корень зуба 25 отечная гиперемированная слизистая оболочка. Укажите допущенную ошибку при обследовании больного.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1978

3. Копейкин В.Н. и др. Ортопедическая стоматология. 1988

4. Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1987

5. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978

6. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1985

Дополнительная:

1. Боровский Е.В. и др. Стоматология. М.,1987

2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере
зубов.М., 1990

3. Калинина Н.В. и др. Протезирование при полной потере зубов. 1979

 

4. Миликевич В.Ю. и др. Функциональные оттиски при лечении больных с
полным отсутствием зубов. Методические рекомендации. Волгоград, 1974.

5. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1986

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Классификация беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру,

Курляндскому В.Ю., Оксману И.М.

Цель занятия: Изучить классификации для беззубых челюстей.

Вопросы необходимые для усвоения темы:

1. Анатомическое строение верхней и нижней челюстей.

2. Морфологические особенности мягких тканей верхней и нижней
челюстей.

Контрольные вопросы

1. Классификации верхней беззубой челюсти.

2.  Классификации нижней беззубой челюсти.



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СО СТУДЕНТАМИ 4-ГО КУРСА 7-ГО СЕМЕСТРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)