Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЛАССИФИКАЦИЯ ОТТИСКОВ



2019-12-29 562 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИЯ ОТТИСКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I группа предварительные (ориентировочные)

 
 
   

II группа окончательные

 

Получаемые под давлением


Анатомические

 

Получаемые без дав­ления


Функциональные

 

         
 

По методу оформления краев


По степени отжатая сли­зистой оболочки

 

Оформление при помощи пассивных движений


Оформление при по­
мощи жевательных и
др.движений ____


Получение под давле­нием


Комбини­рованные

 

Оформление при помощи функ-циональных проб


произвольным


жева­тельным


дозиро­ванным


Получение при

минимальном

давлении

ООД по теме: «Методика получения анатомических оттисков и мате­ риалы, применяемые для этик целей»

1. Поскольку протезы имеют расширенные границы, анатомический оттиск
должен растянуть переходную складку.

2. На оттиске с нижней челюсти с язычной стороны в области моляров
должны быть отпечатаны внутренние косые линии. Поэтому оттиски с
нижней челюсти необходимо получить только композиционными мате­
риалами (термопластические массы). Оттиск с нижней челюсти получают
следующим способом. На подобранную, по общим правилам, стандарт­
ную металлическую ложку для беззубой нижней челюсти укладывают
предварительно разогретую в горячей воде термопластическую массу. Ей
придают цилиндрическую форму с меньшим диаметром в переднем от­
деле, так как наибольшее количество оттискного материала требуется в
боковых отделах челюсти. Затем пальцами в массе по ходу альвеолярного
отростка делают желобок для избежания в дальнейшем образования на от­
тиске складок. Ложка с массой, прогретой в горячей воде, вводится в по-

лость рта и указательными пальцами правой и левой рук, расположен­ными на вершине ложки в области премоляров, равномерно прижимается к челюсти. Одновременно больного просят высунуть язык для получения отпечатка его уздечки. При выдвижении языка вперед подвижные ткани дна полости рта отгибают оттискной материал в дистальных отделах. По­этому необходимо, удерживая ложку на челюсти одной рукой, указатель­ными пальцами другой руки дополнительно прижать слепочную массу к челюсти в области внутренних косых линий и альвеолярных бугорков. После охлаждения оттиска струей холодной воды он выводится из по­лости рта.

3. На верхней челюсти оттиск может быть получен гипсом. Окончательный выбор отгискного материала будет зависеть от анатомической характери­стики слизистой оболочки протезного ложа.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 19787

3. Копейкин В.Н. и др. Ортопедическая стоматология. 1988

4. Копейкин В.Н. и Демпер А.М.. Зубопротезная техника. 1985

5. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978

6. Дойников АИ., Синицин В.Д. Ортопедическая стоматология. 1986

Дополнительная:

1. Калинина Н.В., Загорский В. А. Протезирование при полной потере зубов
М., 1990

2. Миликевич В.Ю. и др. Функциональные оттиски при лечении больных с
полным отсутствием зубов. Методические рекомендации. Волгоград,
1974.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Индивидуальные ложки, характеристика, методы их изготовления и материалы, применяемые для этих целей. Цель занятия: изучить методы изготовления ложек.

Вопросы для усвоения темы

1. Что такое модель, методика получения, материалы применяемые для из­
готовления моделей?

2. Границы индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти.

Контрольные вопросы

1. Характеристика индивидуальных ложек.

2. Методы изготовления индивидуальных ложек.

3. Материалы, применяемые для изготовления индивидуальных ложек.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1977

3. Копейкин В.Н. и др. Ортопедическая стоматология. 1988

4. Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1985

5. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978

6. Дойников А.И., Синицин В.Д. Ортопедическая стоматология. 1986

Дополнительная:

1. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. 1986

2. Герне М.М. и др. Основы материаловедения по стоматологии. 1969

3. Калинина Н.В. и др. Протезирование при полной потере зубов. 1990


 

 

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Припасовка индивидуальной ложки (по методике Гербста). Получе­ние и оценка функциональных оттисков. Обоснование выбора оттискного материала для получения функциональных оттисков. Границы базисов протеза при полном отсутствии зубов. Границы базисов протеза при пол­ном отсутствии зубов.

Цель занятия: научить студентов припасовывать индивидуальные ложки. Овладеть методикой получения функциональных оттисков.

Вопросы для усвоения темы

1. Анатомо-топографические особенности верхней и нижней челюстей.

2. Жевательные мышцы, характеристика, прикрепление.

3. Методы изготовления индивидуальных ложек и материалы для их изго­
товления.

Контрольные вопросы

1. Припасовка индивидуальных ложек на верхнюю челюсть при помощи
функциональных проб по Гербсту.

2. Припасовка индивидуальных ложек при помощи функциональных проб
Гербста на нижнюю челюсть.

3. Методика получения функциональных оттисков, обоснование выбора
слепочных материалов в зависимости от состояния слизистой оболочки
альвеолярного отростка.

4. Оценка функционального оттиска, границы базисов протеза.

Схема ООД по тема: «Методика получения функциональных оттис­ ков»

Порядок деятельности Средства и орудия действия Критерий правильности действия
Подготовительный этап: усадить больного в кресло при припасовке на нижней челюсти индивидуаль­ной лолски по Гербсту, на верхней челюсти, оценить каче­ство изготовленной ложки вне рта и в ротовой полости. Стоматологическое кресло, р-р КМпСч 4:100 Спина больного прилежит к спинке кресла, голова незначительно запроки­нута назад. Ложка должна быть толщи­ной 1,5-2 мм. Края овальные, отсутст­вие пор и дефектов.
Осмотр пациента и оценка каче­ства изготовленных ложек: обра­ботать дезинфицирующим раство­ром ложку и ввести в полость рта больного. Салфетка, лоток с инструментами, ин­дивидуальные ложки, резы, фасонные го­ловки. На нижней челюсти вестибулярные границы ложки проходят по самому глубокому месту переходной складки. Щечные и губные тяжи при этом пере­крываются. В ретромолярной области границы ложки проходят на 2 мм кзади от слизистого бугорка. На язычной по­верхности от. бугорка границы идет от­весно вниз к внутренней челюстно-

Этапы припасовки индивидуаль­ной ложки на нижнюю челюсть по Гербсту:

а) припасовка начинается с введе­
ния ложки в полости рта и нало­
жения ее на челюсть;

б) широкое открывание рта, при
этом напрягаются крылочелюст-
ные складки, а также мышцы
нижней губы;

в) глотание, при этом напрягается
верхний сжиматель глотки;

г) провести языком по красной
кайме губ верхней и нижней. При
этом напрягается мышца на сто­
роне противоположной положе­
нию языка;

д) вытянуть язык по направлению
к кончику носа;

е) вытягивать губы трубочкой.

Припасовка индивидуальной лож­
ки на верхнюю челюсть по Герб­
сту - припасовку начинают с
уточнения ее заднего края.______

 

 

Широкое открывание рта. При этом напрягаются крылочелюст-ная складка и щечные мышцы; вы­тягивание губ трубочкой. При этом напрягаются мимические мышцы верхней губы; втянуть щеки в полость рта. При этом на­тягиваются боковые щечные складки в области премоляров. Щель устраняют до формирования ложки.   Если ложка сбрасывается, ее укорачи­вают в области моляров и дистальной поверхности верхнечелюстных бугров. Ложка не должна сбрасываться. При сбрасывании ложки, ее укорачи­вают с вестибулярной стороны на про­тяжении между клыками. Ложка не должна смещаться. После припасовки ложки не верхней челюсти с помощью проб Гербста про­веряют присасываемость индивидуаль­ной ложки спереди, оттягиваем ее за ручку вниз, а по линии «А» надавли­ваем на ручку вверх и вперед. При этом зачастую обнаруживаются отсутствие клапана в дистальном отделе. Причина заключается в недостаточно плотном погружении заднего края ложки в под-датливые ткани неба. В этом легко убе­диться, если поднести к нему зубовра­чебное зеркало м попросить пациента произнести звук «а».

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Больная М., 73 лет. Диагноз: полная потеря зубов верхней челюсти. На
верхней челюсти атрофия III тип по Шредеру. Слизистая оболочка аль­
веолярного отростка в переднем отделе образует складки, которые при
надавливании расправляются. В чем особенности получения оттиска?

2. У больного О., 62 лет при припасовке индивидуальной ложки на ниж­
ней челюсти были применены следующие функциональные пробы:
прикосновение кончика языка, при полузакрытом рте, до щеки; втяги­
вание языка по направлению к кончику носа; глотание; выпячивание
губ трубочкой; проведение языком по красной кайме верхней и нижней
губ; широкое открывание рта.

Назовите ошибки в последовательности проведения функциональных проб.

3. У больного А., 66 лет после припасовки индивидуальной ложки на
верхнюю челюсть с помощью функциональных проб было отмечено,
что при надавливании на ручку ложки вверх и вперед, ложка легко
смещается. В чем заключается предполагаемая причина плохой фикса­
ции ложки. Укажите тактику врача.

4. У больной Н., 70 лет, при получении функционального оттиска с ниж­
ней челюсти край индивидуальной ложки оттеснил активно подвиж-

 

ную слизистую в боковом отделе. Какая ошибка была допущена при получении функционального оттиска?

5. У больного С, 70 лет, после припасовки индивидуальной ложки на
верхнюю челюсть, с помощью функциональных проб, было отмечено,
что при оттягивании ее за ручку вниз ложка легко смещается. Назовите
возможные причины смещения ложки.

6. Больной Н., 60 лет, жалобы на частичные переломы базиса полного
съемного протеза верхней челюсти. При осмотре полости рта установ­
лено: уменьшенная степень атрофии альвеолярного отростка, альвео­
лярные бугры не выражены, небо средней глубины с выраженным то­
русом. Ранее изготовленный протез верхней челюсти имеет следы не­
однократных починок. Протезы балансируют на челюсти. Укажите так­
тику врача. Назовите причину перелома. Укажите тип атрофии альвео­
лярного отростка верхней челюсти по Курляндскому В.Ю.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1977

3. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1985

4. Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1985

5. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. 1988

6. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978

Дополнительная:

1. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. 1986.

 2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной
потере зубов. М., 1990

3. Миликевич Ю.В. и др. Функциональные ошибки при лечении
больных с полным отсутствием зубов. Методические рекомендации. Вол­
гоград, 1974.

 

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Отливка моделей и изготовление восковых базисов с окклюзион­ными валиками. Критерии оценки.

Цель занятия: ознакомить студентов с методикой изготовления восковых базисов с окклюзионными валиками.

Вопросы для усвоения темы

1. Методика окантовки оттиска и отливки модели.

2. Воски и их характеристика, назначение.

Контрольные вопросы

1. Окантовка краев оттиска и ее проведение.

2. Отливка моделей и ориентировочные линии, наносимые на модель (кла­
панная зона, альвеолярная, средняя).

3. Материалы, применяемые для изготовления восковых базисов с окклюзи­
онными валиками.

4. Требования, предъявляемые к восковому базису с окклюзионными вали­
ками и способ его изготовления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1969,1978

3. Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1985

4. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. 1988

 

Дополнительная:

1. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. 1986.

2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной
потере зубов. М., 1990

З.Дойников А.И., Синицин В.Д. зуботехническое материаловедение. 1981

                                                                                                                               ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Определение центрального соотношения челюстей при полном отсут­ствии зубов (методы). Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками.

Цель занятия: научить студентов определять центральное соотношение че­люстей при полной потере зубов. Знать основы конструирования искусст­венных зубных рядов при полной потере зубов.

Вопросы для усвоения материал

1. Понятие об артикуляции и окклюзии.

2. Виды окклюзии. Признаки центральной окклюзии.

Контрольные вопросы

1. Антропометрические ориентиры для определения центрального соотно­-
шения челюстей.

2. Методы определения высоты нижнего отдела и их характеристика.

3. Последовательность определения центрального соотношения челюстей.

4. Методы фиксации центрального соотношения челюстей.

5. Последовательность переносов ориентиров на восковые базисы.

Схема ООД «Определения и фиксации центрального положения челю­ стей у больных при полном отсутствии зубов»

 

Порядок деятельности Средства и ору­дия деятельности Критерии правильности действия
Усадить больного в кресле. Стоматологическое кресло Спина больного плотно прилегает к спинке кресла, голова слегка запроки­нута назад.
Оценить качество изготовленных вос-кового. базисов с окклюзионными вали­ками на моделях верхней и нижней че­люстей Гипсовые модели верхней и нижней челюстей, воско­вые базисы с окк­люзионными вали­ками. 1. Граница восковых базисов соот­ветствует границам, очерченным на гипсовых моделях. 2. Плотное прилегание воскового ба­зиса к моделям. Отсутствие балан­сирования. 3. Высота окклюзионного валика верхней челюсти во фронтальном отделе до 1,5 см в дистальном уча­стке 0,8 см, нижней челюсти соот­ветственно 1 см, 0,7 см.
Снять с модели и продензифицировать спиртом восковые базисы с окклюзи­онными валиками. Ватный тампон, смоченный спир­том. Должны быть обработаны все поверх­ности воскового базиса с прикусными валиками.
Опустить восковые базисы с окклюзи­онными валиками в лоток с холодной водой на 2-3 мин.    
Ввести в полость рта больного воско- Набор инструмен- Плотное прилегание базиса к протез-
вые валики, наложить и проконтроли­ровать положение воскового базиса верхней челюсти. тов, восковой ба­зис ному ложу. Отсутствие балансирования.
Сформировать вестибулярную поверх­ность окклюзионного валика. и Гармоническое положение верхней губы. Верхняя губа не западает и не выступает.
Определить высоту окклюзионного ва­лика во фронтальном участке. и Фронтальный участок воскового ба­зиса выстоит из под верхней губы на 1-2 мм или находится на уровне губы. Нарастить или убрать излишки воска во фронтальном участке на высоте.
Сформировать протетическую плос­кость во фронтальном участке. Линейка Добиться параллельности со зрачко­вой линией. Линейка устанавливается на горизонтальной поверхности валика во фронтальном участке. Она должна быть параллельна линейке установ­ленной на линии зрачков.
Сформировать протетическую плос­кость в боковом участке.   Линейка, установленная на горизон­тальной поверхности валика в боковом участке параллельна линейке сориен­тированной по камперовской горизон­тали (крыло носа, середина козелка уха). Добиться параллельности, срезая или добавляя воск на окклюзионных валиках.
Определить межальвеолярную высоту анатомо-физиологическим методом.   После разговора с больным измерить расстояние между двумя точками на­несенными у основания носовой пере­городки и на подбородке. При этом губы должны смыкаться на всем про­тяжении (без напряжения). Нижняя и средняя трети лица равны.
Отделить у больного межальвеоляр-нун ысоту в соответствии централь­ного соотношения челюстей.   Припасовав нижний окклюзионный валик, таким образом, чтобы он на всем протяжении прилегал к верхнему. Межальвеолярная высота в состоянии центрального соотношкения челюстей должна быть меньше на 2-3 мм.
Определить мезио-дистальное положе­ние нижней челюсти.   Смыкание каждый раз происходит од­нотипно, выдвижение нижней челюсти вперед или назад не происходит. Вес­тибулярные поверхности окклюзион­ных валиков находятся при смыкании в одной плоскости.
Фиксация центрального соотношения челюстей.   На окклюзионной поверхности валика верхней челюсти наносятся крестооб­разные насечки шириной до 1,5-2 мм. На окклюзионной поверхности валика нижней челюсти напротив крестооб­разных насечек сделать выемки на

ширину валика длиной 1 см и глуби­
ной 0,5. В углубление поместить раз­
мягченный воск и закрыть рот в по-
ложении центральной окклюзии._____

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. При проверке конструкции протезов на моделях отмечается смыкание зу­
бов на всем протяжении. При наложении восковых репродукций протезов
на альвеолярный отросток в положении центральной окклюзии отмеча­
ется разобщение в области моляров и премоляров справа на 1-2 мм (ра­
зобщение получено при введении зубопротезного шпателя). Объяснить
причину ошибки и как ее устранить.

2. Больной Ню, полностью потерявший все зубы повторно поступил в кли­
нику ортопедической стоматологии с жалобами на «постукивание» искус-
 ственных зубов и некоторую усталость мышц, поднимающих верхнюю
 челюсть. В чем возможные причины этих жалоб? Какова тактика врача
при этом?

3. У больного К., 72 года. В углах рта появились заеды. Протезы были изго­
товлены 3-4 месяца назад. Пользуется протезами удовлетворительно. При
осмотре отмечается опущение углов рта, выраженность носогубных скла­
док, мацирация эпителия в уголках рта. В чем заключается возможная
причина образования заед?

4. Больной К., 60 лет, обратился в клинику ортопедической стоматологии с
жалобами на полное отсутствие зубов на верхней и нижней челюстях.
При осмотре полости рта отмечается неравномерная атрофия альвеоляр­
ного отростка верхней челюсти. В правом боковом участке она выражена
сильнее, чем в левом. На нижней челюсти равномерная атрофия II сте­
пени. Врач при формировании протетической плоскости на окклюзион-
ном валике верхней челюсти добился того, что высота окклюзионного ва­
лика по всей его длине была одинакова. После формирования протетиче­
ской плоскости на валике верхней челюсти, врач наложил его на протез­
ное ложе и начал припасовывать восковой валик нижней челюсти. Опре­
делите тактику врача.

5. После определения и фиксации центрального соотношения челюстей при
полной потере зубов, врач вывел склеенные восковые базисы из полости
рта пациента. Охладил их и разъединил. С целью проверки правильности
выполнения предшествующих манипуляций восковые базисы были по­
вторно введены в полость рта. При смыкании челюстей обнаружен зазор
между окклюзионными валиками во фронтальном участке в пределах 1-
1,5 мм. Объясните указанную ситуацию. Ваша тактика.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Лекционный материал

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1978

3. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1985,1988

4. Копейкин В.Н. Зубопротезная техника. 1987

Дополнительная:

1. Гаврилов Е.И. Протез и протезное ложе. 1979

2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной
потере зубов. М, 1990


ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Конструирование зубных рядов при полном отсутствии зубов и ор-тогнатическом соотношении альвеолярных отростков. Особенности поста­новки зубов при прогнатическом и прогеническом соотношении альвеоляр­ных отростков.

Цель занятия: ознакомить студентов с конструированием зубных рядов при полном отсутствии зубов.

Вопросы для усвоения темы

1. искусственные зубы и их подбор, вопросы эстетики.

2. Артикуляторы и окклюдаторы.

3. Соотношение альвеолярных отростков при прогении и прогнатии.

 Контрольные вопросы

J. Загипсовка моделей в окклюдатор и установка горизонтальной плоскости (стекло).

2. Методы постановки зубов.

3. Причины, приводящие к прогеническому и прогнатическому соотноше-
нию беззубых челюстей.

4. Особенности постановки зубов при прогеническом соотношении альвео-
лярных отростков.

5. Расстановка искусственных зубов при прогнатическом соотношении без-
зубых челюстей.



2019-12-29 562 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИЯ ОТТИСКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КЛАССИФИКАЦИЯ ОТТИСКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)