Тема13. ТЕОРИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
Цель изучения: сформировать понятие «макроэкономическое равновесие», определить теории экономического равновесия.
АННОТАЦИЯ
Сущность понятия макроэкономическое равновесие. Сбалансированность и пропорциональность. Идеальное и реальное равновесие. Частичное и общее равновесие. Полное экономическое равновесие. Статистическое и динамическое равновесие. Краткосрочное и долгосрочное равновесие. Внутреннее и внешнее равновесие. Устойчивость системы, ее оптимальное равновесие. Эволюция теории экономического равновесия. Межотраслевой баланс. Модель расширяющейся экономики. Модели равновесия. Модель «совокупный спрос – совокупное предложение». Совокупный спрос и факторы его определяющие. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели АD – АS. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика. Модель «доходы – расходы». Компоненты совокупных расходов: потребление и инвестиции. Фактические и планируемые расходы. Мультипликатор инвестиций. Колебания равновесного уровня выпуска, мультипликатор автономных расходов. Потребление и инвестиции. Мультипликатор инвестиций. Рецессионный и инфляционный разрывы. Модель «инвестиции-сбережения». Парадокс бережливости.
ЛЕКЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1.Макроэкономическое равновесие: сущность, виды. 2.Модель «совокупный спрос - совокупное предложение». 3.Модель «доходы – расходы». 4.Модель «инвестиции – сбережения».
ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 1.Сущность макроэкономическое равновесие. Устойчивость системы, оптимальное равновесие. 2. Эволюция теории экономического равновесия. Модели равновесия. 3.Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Модель АD-АS. 4. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM. 5. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Модель «инвестиции-сбережения». Парадокс бережливости.
Сформировать логическую схему 13. Темы рефератов
1.Необходимость формирования благоприятного инвестиционного климата в стране. 2.Теоретические основы стабилизационной экономической политики. 3. Проблемы практической реализации концепции «инвестиции – сбережения» в российской экономике.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб.- Изд 5-е./ В.З. Баликоев. – М.: ОМЕГА-Л,2006.- 732 с. Р.IV. 2.Экономическая теория: учеб.- Изд. доп./ под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с. Р.IV. 3. Экономическая теория: учеб./ Мос гос. техн. Ун-т.; под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой – М.; Юрайт, 2005. – 557.с.Р.IV. 4. Курс экономической теории: учеб./ МГИМО, под общ.ред.М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Изд. 5-е. Киров; АСА, 2005 – 830 с. Р.III.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Экономическая теория. Экспресс-курс: учеб. пособ. / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова.- 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006.-608 с. Р.III. 2. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: учеб. пособ. / Л.В. Лемешевская – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 336 с. Р. III. 3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. учеб. пособ. / Г.С. Вечканова, Г.Р. Вечканов. 7-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 256 с. Вопр. 14-24. 4. Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в двадцатом столетии: основные вехи развития // Вопр. экон. 2006. №11. С.26-33. 5. Селезнев А. Условия активизации инвестиционного процесса // Экономист 2006. № 4. С.3-13. 6. Розманский Н. Посткейнсианская макроэкономика: основные аспекты.// Вопр.экон. 2006. №5. С.19-26.
Эссе: Объясните причины отсутствия макроэкономического равновесия в странах с переходной экономикой.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ I.Каким образом на состоянии модели АD-АS отражается потеря значительной части производственных мощностей экономики России (графически)? II.Выберите правильные ответы. 1.Классический вариант кривой АS предполагает, что в долгосрочном периоде изменение совокупного спроса: а) окажут влияние как на уровень цен, так и на объем выпуска; б) не окажут влияния на кровень цен и выпуска; в) окажут воздействие на уровень цен, но не на объем выпуска. 2.Отрицательный шок предложения в краткосрочном периоде вызывает: а) рост цен и снижение объема выпускаемой продукции; б) падение цен и увеличение объема выпускаемой продукции. в) рост цен и увеличение объема производимой продукции. 3.Если государственные расходы увеличиваются, то: а) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос увеличивается; б) растет совокупное предложение и совокупный спрос; в) совокупное предложение постоянно, а совокупный спрос увеличивается. 4.Если совокупный спрос ниже совокупного предложение, когда государственные расходы и чистый экспорт равен нулю, то: а) сбережения равны инвестициям; б) сбережения превышают планируемые инвестиции; в) реальный ВВП должен возрастать. 5.Если потребительские расходы в стране увеличиваются, то в краткосрочном периоде: а) сократится объем выпускаемой продукции; б) увеличится объем выпускаемой продукции; в) уровень цен увеличится при неизменном объеме производства и занятости населения. 6.В долгосрочном периоде уровень выпуска в экономике определяется: а) уровнем ставки процента; б) предложением денег, уровнем государственных расходов и налогов; в) величиной капитала и труда. III.Если экономика функционировала на уровне своего потенциала (Y*). В результате шока происходит снижение совокупного спроса при каждом уровне цен. В краткосрочном периоде происходит: а) повышение заработной платы и цен; б) снижение потенциального ВВП; в) увеличение уровня безработицы.
Рис.9.
IV. В экономике страны функция инвестиций выражается уравнением I= 80+0,8Y, а функция сбережений – уравнением S= -10+1,2Y, где Y – национальный доход. Определить равновесный уровень Y.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |