Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Доход – 1) денежные или материальные средств, получаемые домашним хозяйством от продажи ресурсов; 2) выручка фирмы, получаемая от реализации продукции; 3) общая сумма денег, полученная в течение определенного периода.

Доход номинальный – доход в денежной форме, который включает: заработную плату, дивиденды, доход от предпринимательства, трансфертные платежи, а также иные формы доходов.

Доход реальный – это номинальный доход, измененный с учетом индекса цен на товары и услуги.

Издержки альтернативные - издержки, которые возникают из-за воз­можности выбора между теми или иными экономическими решениями.

Издержки бухгалтерские - расходы, осуществляемые в отношении внешних поставщиков.

Издержки валовые - совокупность постоянных и переменных издержек, необходимых для производства товара.

Издержки переменные - издержки, связанные с изменением объема производимой продукции.

Издержки постоянные - издержки, мало зависящие от величины произ­водимой продукции, которые несет предприятие дажепри нулевом объеме производства.

Издержки предельные - издержки, связанные с производством допол­нительной единицы товара.

Издержки производства - расходы, необходимые для осуществления процесса производства.

Издержки средние - издержки на единицу валовой продукций.

Издержки экономические - расходы, осуществляемые в целях принятия наилучших хозяйственныхрешений.

Коммерческий расчет – метод ведения хозяйства на основе сопоставления в денежном выражении результатов и затрат на производство.

Производственная мощность - максимально возможный объем выпуска продукции за определенный период при полном использовании оборудования и производственных площадей.

Эффект масштаба – соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов.

 

Схема 9. Прибыль фирмы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

 

¯

ВИДЫ ПРИБЫЛИ

 

¯

НОРМА ПРИБЫЛИ

 

 

 Тема 10. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ И ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ.

   Цель изучения: сформировать понятие «рыночная структура» и дать их классификацию; определить виды конкуренции на рынке, условия реализации.

АННОТАЦИЯ

 

Рыночная структура, ее основные признаки. Классификация рыночных структур.

Совершенная конкуренция, ее преимущества и недостатки. Чистая монополия. Экономическая и административная монополия. Формирование цены и объема производства. Х – неэффективность. Показатели монопольной власти. Антимонопольное законодательство.

Условия возникновения монополистической конкуренции. Цены и объемы производства. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама.              

Олигополия в рыночной экономике. Стратегия фирмы, ценовая политика олигополий. Модели олиголиполистического рынка. Неценовая конкуренция на олиголипостических рынках.

   Монополия в условиях рынка. Виды монополий, стратегия поведения, ценообразование. Антимонопольное законодательство.

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Хозяйственная структура в рыночной экономике. Классификация структур.

2. Рынок совершенной конкуренции. Механизм релизации.

3. Рынок несовершенной конкуренции. Олигополия. Монополия.

4. Рынок монополистической конкуренции. Антимонопольная политика государства.

 

 

 ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ                        

1.Понятие рыночной структуры. Классификация рыночных структур.

2.Оптимальный выпуск фирмы - совершенного конкурента. Равновесие фирмы в отрасли.

3.Рынок несовершенной конкуренции. Антимонопольное регулирование.

4.Структура олигополистического рынка. Стратегическое поведение фирм.

5.Монополистичекая конкуренция. Ее эффективность. Измерение рыночной власти. 

 

       

 

Тематика рефератов

 

1.Формы и методы неценовой конкуренции корпораций.

2.Современная практика антимонопольного регулирования в РФ.

 3.Проблема реструктуризации естественных монополий в России.

 4.Реализации эффекта масштаба производства в условиях развивающегося рынка.

 

 

Сформировать логическую схему 10.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб./ В.З. Баликоев – 5-е изд. – М.: ОМЕГА – Л. 2006.-732 с. Р. III.

2.Экономическая теория: учеб.- / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, В.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006.-672.с., Р. III.

3.Экономическая теория: учеб./ Мос. гос. техн. ун-т.; под ред. Е.Н. Камаева, Е.Н. Лобачевой – М.; Юрайт, 2005. – 557 с. Р. II.

 4.Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. / Л.М. Куликов –М.: ТК

Вебли, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с. Тема 5.  

5.Курс экономической теории: учеб. / МГИМО, под общ ред. , Е.А. Чепурина., М.Н. Киселевой. -5-е изд. – Киров; АСА, 2005.-830 с. Р. II.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: учеб. пособ. / Л.В. Лемешевская – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2005. – 336 с. Р.II. 

2. Сборник задач по микроэкономике: учеб.пособ. / гл. ред. Р.М. Нуреев.- М.: Норма, 2005. – 432 с. Гл.7.       

3. Покрытан П. О регулировании монопольных тарифов. // Экономист. 2006. №2. С.9-14.

4. Летунов И., Сандухадзе Б. Анализ зернового хозяйства. // Экономист. 2006. №7. С.94-96.

5.Калюжнова Н. Организация отраслевых рынков и конкурентоспособности регионов // Рос.экон.журн. 2006. № 9-10. С. 85-91.

 

Эссе: Объяснить особенности формирования олигархического капитализма в стране.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I.Каковы отличия краткосрочного и долгосрочного периодов в

процессе функционирования фирмы?

 

II.Выберите правильные ответы:

1.Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том

случае, когда:

а) фирма не оказывает влияние на рыночную цену;

б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;

 в) фирмы не получают экономической прибыли.

 2.Абсолютная монополия возникает тогда, когда:

а) продукт фирмы не имеет заменителей;

б) конкуренты признают лидерство фирмы;

в) на рынке функционирует крупнейшая по размеру фирма       

 3.Что может выступить в качестве источника монопольной власти?

а) размер рынка;

б) эффект масштаба;

г) контроль над производственными ресурсами.

4.Что из перечисленного отражает специфику рынка монополистиче

ской конкуренции?

а) несовпадения предполагаемых целей;

б) различия в издержках производства;

в) различия в наборе предоставляемых услуг.

 5.Главным объектом конкуренции для фирм на рынке

монополистической конкуренции является:

 а) качество продукции;

 б) доля рынка;

 в) объем продаж.

 6.Главной целью антимонопольного законодательства является:

а) защита малого бизнеса;

б) запрещение монополий;

в) поддержание конкурентных условий на рынках.

  

III.На рынке несовершенной конкуренции (олигополия), возможно, что фирма:

 1.) располагает объемом производства равным 0Д;

 2) цена формируется на уровне 0В.

 3) кривая предельной выручки имеет излом.

     

 


Рис.7.

 

IV.Фирма монополист разделила рынок на 2 сегмента . Спрос на первом выражен уравнением Qd = 90-2P, во втором P = 40-1/2q. Издержки составляют 35 ед. на каждую единицу производства. Определить цену на обоих сегментах рынка.

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)