Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Те м а 8. ФИРМЫ. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Те м а 8. ФИРМЫ. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения: сформировать понятие «предпринимательство», определить цели и функции, а также основные теории фирмы, рассмотреть теорию производства, и конкурентоспособности, банкротство фирмы.

 

АННОТАЦИЯ

 

Предпринимательство как экономический ресурс. Предпринимательская деятельность. Организационные формы предпринимательства. Особенности предпринимательства в стране.

Фирма – основная структурная единица бизнес деятельности. Цели и функции фирмы. Микро и макросреда предприятия. Внутренняя среда предприятия. Бизнес-план фирмы. Теории фирмы: традиционная, менеджернальная, максимизации экономического роста, поведенческие. Маркетинг. Соответствие управления и организации производства требованиям рынка. Стратегия и тактика маркетинга. Контракты, выставки, ярмарки. Имидж фирмы. Менеджмент. Структура и функции управления. Управленческие решения. Критерии эффективности менеджмента.

Теория производства. Факторы производства и производственная функция. Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Производственный выбор в долгосрочном периоде. Замещение факторов производства. Равновесие производителя. Пути развития и экономия от масштаба.   Конкурентоспособность фирмы. Конкурентное преимущество и его детерминанты. Механизм формирования конкурентоспособности фирмы. Банкротство фирмы. Факторы банкротства. Типы банкротов. Оздоровление предприятия.

 

 ЛЕКЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1.Предпринимательская деятельность: сущность, формы, направления.

2.Предприятие (фирма) в условиях рыночной экономики.

3.Основные положения теории фирмы.

4.Процесс производства. Факторы. Функция.

5.Конкурентоспособность фирмы. Механизм формирования. 

6.Банкрoтство предприятия. Методы оздоровления.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Охарактеризуйте понятие «предпринимательство».

2. Определите основные положения теории фирмы.

3. Маркетинг как инструмент коммерческого функционирования фирмы.

4.Менеджмент – теория управления фирмой.

5. Конкурентоспособность фирмы, факторы ее определяющие.

6. Причины банкротства фирмы. Оздоровление предприятий.

Тематика рефератов

 

1. Бизнес-планкак основа деятельности фирмы.

2. Малый бизнес в России: проблемы становления.

3. Процесс развития конкурентоспособности российских предприятий.

 

Сформировать логическую схему 8

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Баликоев Б.З. Общая экономическая теория: учеб.- изд. 5-е. / Б.З. Баликоев, - М.: ОМЕГА-Л. 2006. – 732 с. Р.III

2.Экономическая теория: учеб.- изд. доп.. / под общ. ред. В.И.Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 672 с.Р.III. 

3.Курс экономической теории: учеб.- 5-е изд.доп. / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров «АСА» 2006.- 832 с. Р. III.  

4.Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб.- изд. 6-е / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС. – 2006. – 624 с. Т. 14.

5. Нурее Р.М. Курс микроэкономики: учеб.-изд. 2-е. / Р.М. Нуреев – М.: Норма, 2006 .- 576 с.Гл.5.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: учеб. пособ. / Л.В. Лемешевская – Мн.: Книжный дом; Мисанта. 2005.- 336 с. Р. II. 

2. Сборник задач по микроэкономике: учеб.пособ. / гл.ред. Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2005. – 432 с. Гл.5.

3. Рашников А., Сеничев Г. ,Шмаков В., Жемчуева М. Научные основы стратегии крупной промышленной компании // Экономист. 2006. №5. С.19-23.  

4.Карачаровский В. Концентрация капитала и новая экономика // Экономист. 2006., №12. С.14-22.

5.Кац А. Об оценке конкурентоспособности техники // Экономист. 2006. №3. С. 47-57.

 

Эссе: Объяснить причины неконкурентоспособности продукции российских предприятий.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

I. Дайте классификацию предприятии по формам собственности и разме­рам.

П. Выберите правильные ответы.

1.Максимальная эффективность производства от используемых факторов достигается тогда, когда:

а) обеспечивается максимальный объем выпуска;

б) предельная норма технологического замещения равна соотношению предельных производительностей факторов;

в) достигается максимальная отдача от каждого из применяемых факторов.

2.Графическим изображением двухфакторной производственной функции является:

а) кривая средней производительности факторов;

б) кривая предельной производительности факторов;

в) изокванта. 

3.Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает, что:

а) средний продукт достигает максимума, а предельный равен 0;

б) предельный продукт равен 0, а средний продукт убывает;

в) предельный продукт достигает максимума, а средний – минимума.

 4. Для того чтобыповысить производительность труда на предприятиях, необходимо:

а) приватизировать госпредприятия;

б) разработать н реализовать эффективный бизнес-план;

в) осуществить инвестиции в производство;

г) провести специализацию и кооперацию производства,

5. Наиболееважная цель фирмы - это:

а) расширение рынков сбыта продукции;

б) получение максимальной прибыли,

в) минимизация численности работающих;

г) повышение рейтинга фирмы.

6.При рассмотрении фирмы с помощью институционального подхода, то оптимальные ее размеры могут быть достигнуты:

а) равенства предельных издержек рыночных трансакций и предельных издержек трансакций внутри фирмы;

в) минимального количества трансакций, зависимых от рыночного механизма;

г) минимальных издержек на совокупность используемых ресурсов.  

   III. Согласно кривой совокупного продукта (ТРх) определить количество применения переменного фактора Х.

 

 


Рис.5.

 

IV. Какова отдача от масштаба производственной функции Q=15KL?



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Те м а 8. ФИРМЫ. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Те м а 8. ФИРМЫ. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)