Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Тема 7. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

   Цель изучения: охарактеризовать основные концепции теории потребительского поведения; определить закономерности развития потребительских предпочтений и модели потребления.

 

АННОТАЦИЯ

 

   Основные положения теории потребительского поведения. Условия равновесия потребителя. Потребительский выбор. Особенности потребительского спроса. Классификация потребительского спроса. Функциональный и нефункциональный спрос. Социальный, спекулятивный и нерациональный спрос. 

Закономерности формирования потребительских подходов. Кривая безразличия. Зона замещения. Предельная норма замещения. Бюджетное ограничение. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля. Кривая «цена-потребление». Эффекты дохода и замещения. Парадокс Гиффена.

Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг.

Модели потребления. Гипотеза относительного дохода. Теория жизненного цикла. Теория перманентного дохода. 

Потребительский риск, его измерение. Оценка благосостояния потребителя. Потребитель и государство. Критерии оценки благосостояния потребителя.

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные положения анализа поведения потребителя.

2. Предпочтения потребителя. Кривые безразличия.

3. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. 

4. Благосостояние потребителя. Критерии оценки.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

1. Предпочтения потребителей. Кривые безразличия и их свойства.

2. Кривые «доход-потребление», «цена-потребление». Кривые Энгеля.

3. Нормальные и худшие товары. Парадокс Гиффена.

4. Эффекты дохода и замещение. Номинальный и реальный доход.

5. Модели потребления в рыночной экономике. 

6. Потребительский риск. Благосостояние потребителя.

 

 

Темы рефератов

1. Зависимость изменение спроса из анализа выбора потребителя.

2. Влияние изменения цен на положение потребителя.

3. Особенности построения кривой безразличия для товаров- субститутов.

 

Сформировать логическую схему 7.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб.- Изд. 5-е./ В.З. Баликоев,- М.: ОМЕГА-Л., 2006.-732 с.Р III.

2.Экономическая теория: учеб.- Изд.доп. / под общ. ред.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА-М, 2006.- 672 с. Р.III.

3. Курс экономической теории: учеб.- Изд.5-е доп. / под ред. Чепурина М.Н., Кисилевой Е.А. – Киров «АСА» , 2006.- 832 с. Р.II.

4.Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб./ под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова – М.: КНОРУС . - 2006. – 624 с. Т. 5. 

5.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб. – изд.2-е./ Нуреев Р.М. - М.: Норма, 2006.-576 с. Гл.4.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 1. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: учеб.пособ. / Л.В. Лемешевская Л.В. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005.- 336 с. Р. II.  

2. Экономика: учеб. пособ. / Т.С. Бутырнова и др.; под ред. К.И. Вахитова, Т.С. Ванеркиной. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. – 364 с. Р. II.

3.Сборник задач по микроэкономике: учеб.пособ. / гл. ред. Р.М. Нуреев.- М.: Норма, 2005. – 432 с. Гл.4.

4. Нешитой А. Потребительский рынок в период реформ // Экономист. 2006. №10. С.25-33.

5.Селезнев А., Доценко Н. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение // Экономист 2006. №9. С. 12-22.

6. Хандуев П. Потребительский рынок в республике Бурятия // Экономист. 2006. №9. С.77-80.

 

 Эссе: Объяснить причины низких доходов населения страны обладающей значительными природными ресурсами.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I. Определить отличия кардиналистской и ординалистской концепции полезности.

 

II. Выберите правильные ответы.

1. К экономическим факторам, влияющим на потребительский выбор, относятся:

а) расходы и доходы домашних хозяйств;

б) величина государственного бюджета;

в) цены на товары и доходы потребителя.

2.На оси ординат при построении бюджетной линии откладывают:

а) объем предложения;

б) объем спроса;

в) количество благ.

3) В условиях функционирования принципа убывающей предельной полезности рост потребления блага:

а) увеличивает общую полезность;

б) снижает предельную полезность, но может вызвать повышение общей полезности;

в) снижает общую полезность.

4.Набор товаров А и В, соответствующий каждой точке кривой безразличия, приносит потребителю:

 а) различную предельную полезность;

 б) одинаковую предельную полезность;

 в) различную совокупную полезность;

 г) одинаковую совокупную полезность.

5.Потребительский выбор – это:

а) отношение к проводимой правительством экономической политике;

б) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

 в) соизмерение полезностей благ.

6 Оптимальным для потребителя является набор благ, при котором:

а) обеспечивается получение потребителем максимальной полезности;

б) требуются минимальные затраты бюджета потребителя;

в) выполняется равенство между предельной нормой замещения благ и соотношением цен данных благ. 

 

 

III. Бюджетная линия отражена на графике.

 

 

 


     Рис.4.

 

Определите цены товаров А и В, если доход потребителя равен 64.

 

IV. Цена товара А равна 12, цена товара В равна 5, доход равен 240.

   Определить объемы приобретенных товаров А и В, если известно, что потребитель приобрел товаров А в 4 раза меньше, чем В.

 



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Тема 7. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)