Лекция 4. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Основные этапы внутриутробного развития плода. Изменения в организме женщины во время беременности.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственныйуниверситет Им. Х.М. Бербекова» Федерального агенства по образованию А К У Ш Е Р С Т В О Методические указания к лабораторным занятиям
(Стоматология) Нальчик 20 10 УДК ББК Рецезенты: Составитель: д.м.н., профессор З.Х. Узденова Акушерство: Методические указания к лабораторным занятиям. – Нальчик: Кааб. – Бал. ун-т, 2009. - … с.
Работа содержит перечень контрольных вопросов, заданий для самостоятельной работы, практических навыков и умений, список необходимых терминов и лекарственных препаратов к теме, план составления истории родов. Издание предназначено для самостоятельной работы студентов 4 курса специальности «Стоматология» по дисциплине «Акушерство».
Рекомендовано Рисом университета
УДК ББК
©Кабардино-Балкарский государственный университет, 2009
Цель преподавания акушерства на 4 курсе стоматологического отделения: 1. Дать студентам знание процессов зачатия, беременности и родов, которые определяют здоровье детей в перинатальном периоде. 2. Ознакомить с мероприятиями оказания неотложной помощи при экстремальных состояниях в акушерстве. Практические занятия по акушерству проводятся в отделениях родильного дома и одно занятие в гинекологическом отделении соответственно изучаемым темам. В течение цикла студенты дежурят и пишут истории родов. Оценка знаний студентов проводится на каждом занятии первоначально при помощи письменных контрольных вопросов, а затем устных при анализе истории родов курируемых беременных, при решении ситуационных задач, при анализе данных дополнительных, современных методов диагностики. Для углубленного знания актуальных проблем акушерства студенты, используя современную литературу, пишут истории родов с последующим их докладом на занятиях. По темам занятий, которые вошли в программу, но не изучаются на практических занятиях, студенты пишут рефераты и докладывают их на практических занятиях. В конце цикла по дисциплине «Акушерство» для выявления знаний и закрепления их проводится зачет.
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Предмет изучения акушерства. Развитие акушерской науки в историческом аспекте. Организация охраны здоровья женщины. 2. Современные методы исследования в акушерстве. 3. Физиология менструального цикла. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Основные этапы внутриутробного развития плода. Изменения в организме женщины во время беременности. 4. Диагностика беременности. 5. Клиника родов. Адаптация плода к родам. Обезболивание родов. Оценка состояния плода и новорожденного. 6. Гестозы. 7. Перинатальная охрана здоровья плода и новорожденного. Анте- и интранатальная оценка внутриутробного состояния плода. Гипоксия плода и асфиксия новорожденных. Реанимация новорожденных. 8. Акушерские кровотечения. 9. Внутриутробная инфекция. 10. Аборты. Современные методы контрацепции.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Структура и организация работы родильного стационара и детского отделения. Физиология беременности. 2. Диагностика беременности. Методы обследования беременных. 3. Акушерский таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. 4. Механизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания. 5. Клиника родов. Адаптация плода к родам. Обезболивание родов. Акушерское пособие. Оценка состояния плода и новорожденного. 6. Беременность и роды при тазовом предлежание. 7. Гестозы. Гипоксия плода и асфиксия новорожденных. 8. Акушерские кровотечения. Послеродовые инфекционные заболевания. 9. Родоразрешающие операции в акушерстве. 10. Аборты.
Аннотация лекционных занятий
Лекция 1. Предмет изучения акушерства. Развитие акушерской науки в историческом аспекте. Организация охраны здоровья женщины.
1.Предмет изучения акушерства. 2. Зарождение акушерства как практической дисциплины. 3. Основные этапы развития акушерско-гинекологической науки. 4. Отечественные акушеры-гинекологи и их роль в развитии акушерства. 5.Организация охраны здоровья женщины в России, КБР. 6. Тип акушерско-гинекологических учреждений, их основные задачи. 7. Диспансеризация женщин, выделение группы риска. 8. Санитарно-просветительная работа. 9. Особенности деонтологии при изучении дисциплины
Лекция 2. Современные методы исследования в акушерстве и гинекологии. 1. Гистероскопия. 2. Лапароскопия. 3. УЗИ в акушерстве и гинекологии. Лекция 3. Физиология менструального цикла. 1. Понятие о менструальном цикле. 2.Характеристика нормального менструального цикла. Нейрогуморальная регуляция менструального цикла. Роль рецепторов в регуляции менструального цикла. 3. Изменения в яичниках и матке в процессе менструального цикла. 4. Тесты функциональной диагностики. 5. Ультразвуковая диагностика циклических изменений в яичниках и матке в течение менструального цикла.
Лекция 4. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Основные этапы внутриутробного развития плода. Изменения в организме женщины во время беременности. 1.Оплодотворение и развитие плодного яйца. 2.Основные этапы внутриутробного развития плода. 3. Изменения в организме женщины во время беременности. Оплодотворение и основные этапы эмбрионального развития. Принципы наследования пола плода. Критические периоды и основные этапы развития плода. Плацента. Строение плаценты. Функция. Особенности кровообращения плода. Изменения в организме женщины во время беременности. Доминанта беременности.
Лекция 5. Диагностика беременности. 1. Диагностика беременности по триместрам (признаки беременности: сомнительные, вероятные, достоверные). 2. Основные и дополнительные методы диагностики (иммунологический метод, УЗИ) беременности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |