Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Глава 2. КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Комитет по делам молодежи администрации города Красноярска

 

Система военно-спортивных клубов «Патриот»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ИНСТРУКОРОВ ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

«ПАТРИОТ»

г. Красноярск - 2004

История раскладывает святой долг перед Родиной на плечи всех поколений. Это не значит, что бери автомат и иди, погибай. Позиция должна быть иной, выполни поставленную задачу и останься невредимым. Сегодня мы видим, что в мире уважают только сильные государства с могучей армией, т. е. поговорка древних «Хочешь мира, готовься к войне» будет актуальной еще долго. Настоящей наградой преподавателю является то, что его воспитанник прошел через все испытания достойно. Помнил, что патриотизм чувство деликатное… берег святые слова, не кричал о любви к Родине на всех перекрестках, и когда настало время, честно выполнил свой долг, ведь для Отечества сделано недостаточно, если не сделано все. Решение проблем, которые в настоящее время волнуют человечество, во многих своих аспектах связано с молодежью. От того, как будет жить, и действовать сегодняшняя молодежь и та, которая придет ей на смену, зависят в значительной степени пути и формы развития города, региона и общества в целом. Сегодня, как никогда высока потребность в воспитании молодого человека успешного, уверенного в завтрашнем дне, человека, который уважает себя, и Отечество в котором живет и за которое готов отдать свою жизнь. Как никогда настала необходимость вкладывать средства в отечественный спорт, образование и культуру. Если ты решил делать дело, делай его сейчас из того, что есть, с теми, кто есть. Будь в постоянном поиске союзников, развивайся сам, будь интересным человеком. Если не хватает знаний их всегда можно почерпнуть из книг или на курсах повышения квалификации, а если нет жизненной силы, становишься скучным, ворчливым занудой, то программируешь себя на поражение. Коллектив единомышленников, который ты создашь, подскажет новое направление, а руководство не один раз напомнит об ответственности. Будь интересным и ответственным.

Данное методическое пособие предназначено в первую очередь для людей работающих с молодежью, руководителей и инструкторов военно-спортивных клубов тех, кто готовится ими стать.

 

Директор МУ ГМ ВСТЦ "Патриот"                         Н. Н. Жаров

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Учитывая практический опыт работы военно-спортивных клубов г. Красноярска, Красноярского края и России в целом, мы поняли необходимость знаний инструктора в области военной, спортивной, туристической и других подготовках. Авторы в данном пособии предложили краткую информацию по основным направлениям работы инструктора военно-спортивного клуба.

    Знания прикладных основ теории и методики физического воспитания помогут правильно спланировать работу, физическую нагрузку и восстановительную систему, активно участвовать в развитии своих воспитанников, развивая силу, выносливость, гибкость, координацию. Очень важно привить дисциплину, т. к. из дисциплинированного спортсмена быстрее получится настоящий солдат.

    Уникальность работы в военно-спортивном клубе в том, что подготовка является комплексной, и занятия по физической подготовке сочетаются с занятиями по специальным и военным дисциплинам.

    В процессе обучения курсанты должны получать знания:

- по тактической подготовке – организацию мотострелкового отделения, основы боевых действий, уметь действовать в наступлении, обороне и разведке. Знать элементы выживания в сложных условиях современного боя;

- по огневой подготовке – знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, уметь вести стрельбу из разного вида оружия, знать правила сбережения и хранения стрелкового оружия и боеприпасов;

- по уставам ВС РФ – знать требования воинской дисциплины, обязанности солдата, часового, уметь обращаться к старшим (начальникам), действовать при выполнении приказаний, знать задачи внутренней и караульной служб;

- по строевой подготовке – знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь правильно командовать и выполнять одиночные строевые приемы и строевые приемы в составе подразделения.

- по военной топографии: уметь определять стороны горизонта и свое место нахождения, двигаться по азимуту по карте и без нее.

- по ЗОМП -  поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического оружия иностранных армий, способы защиты от него; уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, проводить частичную санитарную обработку людей, а также пользоваться приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

- по туризму и горно-штурмовой подготовке – техника и тактика горного, водного и пешего туризма, организация бивуаков, способы разведения костра, первая доврачебная помощь в походе.

- по психологической подготовке – комплекс мероприятий направленных на формирование и развитие целого ряда качеств: профессиональное ощущение и восприятие, пространственно-временная ориентировка, психодиагностика типа людей, управление возможностями сенсорных систем, внимание, память, мышление, навыки психической саморегуляции.

В данное методическое пособие включены разделы по планированию работы,  охране труда и мерам безопасности.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ  ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ КЛУБАХ

 

    Теория и методика физического воспитания является частью педагогической науки, рассматривающей совокупность методов систематического, последовательного и наиболее целесообразного проведения работы по физическому воспитанию. Для освоения специфических понятий необходимо знать понятия более общего характера, существующие в науке. Теория и методика физического воспитания специализированная педагогическая наука, которая синтезирует все добытое другими науками, имеющими отношение к физическому воспитанию.

 

1.1. Средства физического воспитания

 

Средства физического воспитания:

- физические упражнения – это осознанные двигательные действия специально подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания;

- естественные факторы природы

- гигиенические условия

 

 

1.2. Методы физического воспитания

 

       Специфические                        Неспецифические

 

Строго регламенти-  игровой соревно

рованного упражнения                   вательный Наглядного         Словесного                        

             воздействия        воздействия

                                    

 

    Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

 

1.3. Методы обучения двигательным действиям.

 

1. Метод целостного разучивания (исполнение в условиях неблагоприятного состояния организма, т. е. утомления).

2. Метод обучения действиям по частям (подводящие упражнения, кратковременные вычленения части действия для уточнения, последовательное обучение частям действия с постепенным объединением в целое).

 

1.4. Методы направленные преимущественно на воспитание физических способностей

 

Игровой метод (большая эмоциональность, относительно самостоятельный, многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно меняющейся ситуации).

 

1.5. Соревновательный метод

 

Стимулирует максимальное проявление двигательных способностей. Выявляет и оценивает качество владения двигательными действиями. Обеспечивает максимальную физическую нагрузку, содействует воспитанию воли.

 

1.6.Методы словесного воздействия

 

1. Рассказ

2. Описание

3. Объяснение

4. Команды

5. Распоряжения

6. Приказания

7. Методы разбора.

8. Замечания, словесной оценки.

1.7. Методы наглядного воздействия

 

1. Метод зрительной наглядности (показ, демонстрация движений).

2. Метод слуховой (звуковой) наглядности.

3. Методы и приемы двигательной наглядности (направляющая помощь при движениях, принудительное проведение движения).

4. Методы срочной информации (получение информации с помощью специальных устройств).

 

1.8. Принципы методики физического воспитания

 

1. принцип сознательности и активности (четко поставленная цель, задача занятия и осознание их занимающимися, перспективы занятий, ближайшие и отдаленные цели).

2. принцип наглядности

3. принцип доступности и индивидуализации

4. принцип систематичности

5. принцип динамичности (неуклонного повышения требований)

 

1.9. Обучение двигательным действиям

 

В результате обучения двигательным действиям формируются двигательные умения и навыки. При овладении техникой какого-либо действия сначала вырабатывается умение его выполнять затем, по мере совершенствования действия, двигательное умение постепенно переходит в навык. Основная характерная черта двигательного умения заключается в том, что управление движениями происходит при ведущей роли мышления.

 

Мыслительный процесс управления движениями

         
 

 


Минимум знаний                       Двигательный         Физические

о двигательном                опыт                        возможности

действии

 

Двигательный навык

 

При совершенствовании двигательного действия в процессе многократного повторения отдельные движения выполняются автоматически. И, наконец, вся система движений приводит к формированию двигательного умения в навык. Двигательный навык это двигательное действие, доведенное до автоматизма.

1.10. Двигательное умение высшего порядка

 

Двигательное умение высшего порядка - это способность синтезировать несколько двигательных навыков в процессе выполнения двигательных действий.

 

1.11. Этап начального разучивания техники действия.

 

 В зависимости от подготовленности ставятся следующие задачи:

1. обеспечить общее представление об изучаемом двигательном действии;

2. обеспечить знания основы техники действия и особенностей ее исполнения;

3. обучить выполнению тех частей (подсистем) техники, которыми занимающиеся не владеют;

4. обучить ритму действия;

5. устранить сопутствующие (лишние) движения;

6. устранить грубые ошибки, искажающие суть действия;

 

1.12. Этап углубленного разучивания техники

 

Этап углубленного разучивания техники – это формирование умений осуществлять двигательные действия в различных условиях и ситуациях.

 

1.13.1. Развитие физических качеств и способностей

 

1. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Средствами воспитания силы являются: упражнения с весом внешних предметов (штанги и гантели и т. д.), упражнения отягощенные весом собственного тела, упражнения с использование тренажеров, рывково-тормозные упражнения, статические упражнения. При развитии силы используются упражнения с нагрузкой от 50-100% от максимально-возможной.

Динамические упражнения с возрастающим сопротивлением

Динамические упражнения с постоянным сопротивлением

 

1.13.2. Воспитание скоростных способностей

 

Скоростные способности – это способность выполнять двигательные действия с максимальной быстротой. Мобилизация функциональных систем при развитии скоростных способностей должна быть не ниже 78% от максимальной. Продолжительность пауз отдыха выбирается такой, чтобы к началу следующего упражнения возбудимость нервной системы оставалась повышенной, в условиях значительного утомления следует использовать активный отдых в форме низко-интенсивной деятельности.

 

1.13.3. Воспитание скоростно-силовых способностей

 

Скоростно-силовая способность – это способность человека к проявлению предельно-возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений (в практике эту способность называют взрывной силой). В различных видах спорта предъявляются неодинаковые требования к отдельным компонентам силы или скорости.

 

1.13.4. Воспитание выносливости

 

Выносливость – способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительность не менее 15-20 минут, они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузкой. Используются следующие методы: равномерный метод, переменный метод, интервальный метод, метод круговой тренировки, соревновательный метод.

 

1.13.5. Гибкость

 

Гибкость – способность к достижению большой амплитуды выполнения движений. Упражнения на гибкость иначе называют упражнениями на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают: активные (махи руками, ногами, рывки, наклоны), пассивные (упражнения с предметами, упражнения с партнером), статические (требующие сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой). В качестве развития и совершенствования гибкости используются игровой, соревновательный методы и т. д.

 

1.13.6. Двигательно-координационные способности

 

Под двигательно-координационными способностями понимается способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Упражнения на координацию планируют на первую половину основной части занятия. Большое влияние на развитие координации оказывает освоение естественных движений (бег, прыжки, лазание, метание). Используется игровой метод.

 

1.14. Спорт. Основы спортивной тренировки

 

 Спорт включает в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности. Спорт состоит: базовый (массовый) спорт, спорт высших достижений.

Функции спорта:

-соревновательно-эталонная (определение человеческих возможностей в процессе состязаний);

- эвристически-достиженческая функция;

- оздоровительная;

- рекреативная (спорт источник положительных эмоций, развивающий и формирующий организм человека);

- эмоционально-зрелищная функция;

- функция социальной интеграции и социализации личности (спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений);

- коммуникативная функция;

- экономическая функция.

 

1.14.1.Основные средства тренировки

 

- Строевые упражнения: общие понятие о строе, строевых упражнениях и командах;

- Общеподготовительные и развивающие упражнения: бег, упражнения с предметами, упражнения на снарядах, акробатические упражнения, плавание, спортивные игры, эстафеты;

- Специально-подготовительные, координационные и развивающие упражнения: самостраховка и контроль при падении, махи , скручивания, имитационные упражнения, упражнения со специальными снарядами, парные упражнения;

- Идеомоторная тренировка: мысленное выполнение упражнения помогает овладеть нужным ритмом движения, решает многие другие задачи, связанные с выполнением элементов.

 

1.14.2. Принципы обучения

 

Принципы спортивной тренировки построены на основе общепедагогических принципах:

- принцип сознательности и активности;

- принцип систематичности и постепенности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности и прочности

 

1.15. Формы построения занятий

 

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи преподавателя (инструктора) и занимающихся. Урочная форма это – непосредственно уроки и спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами (инструкторами) с направленностью обучением, совершенствованием, закреплением и тренировкой занимающихся. Неурочная форма – это занятия, проводимые как специалистами, так и самими занимающимися с целью активного отдыха, укрепления и восстановления здоровья и т. д.

 

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально-возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующей достижения запланированных спортивных результатов. В содержание спортивной тренировки входит: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психологическая подготовка. В тренировочной и особенно соревновательной деятельности ни одна из этих подготовок не проявляется изолированно, они участвуют комплексно на достижение результата. В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

1. освоение техники и тактики

2. совершенствование двигательных качеств и повышение функциональных возможностей организма

3. воспитание необходимых морально-волевых качеств

4. обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовки

5. приобретение необходимых теоретических знаний.

 

Автоматизация в выполнении приемов имеет большое значение, особенно в рукопашной схватке, где требуется быстро оценивать создавшуюся обстановку и мгновенно переключатся от одних действий к другим. Овладение способами и приемами рукопашного боя представляет педагогический процесс, состоящий из обучения, тренировки и соревнования.

Занятия состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительная часть (10-15 мин.):

- организация занимающихся;

- общее укрепление организма и подготовка его к более напряженной работе;

Упражнения подготовительной части

- Упражнения для мышц рук плечевого пояса;

- Упражнения для ног;

- Упражнения для туловища и других мышц;

- Специальные подготовительные упражнения для рукопашного боя (кувырки вперед, назад, через правое, через левое плечо, кувырки через спину партнера, самостраховки при падении назад, вперед, на правый на левый бок, падения на спину)

Основная часть (70 мин.)

Задачами основной части являются: овладение основными двигательными и военно-прикладными навыками, их совершенствование. Развитее волевых и специальных качеств. Повышение устойчивости к влиянию неблагоприятных факторов, воспитание способности применять усвоенные навыки в усложненных условиях. Классическое обучение приемам происходит по следующей схеме: рассказ об условиях выполнения приемов, показ приема в целом, разучивание приема по разделениям (подводящие упражнения), разучивание приема в медленном темпе, разучивание приема в быстром темпе, разучивание после нагрузки в усложненных условиях. Для предупреждения ошибок при обучении рекомендуется:

- тщательно первоначально разучивать прием;

- четко показывать и объяснять назначение приема;

- использовать подводящие упражнения;

- своевременно оказывать помощь и страховку;

- дозировать физическую нагрузку в зависимости от уровня подготовленности обучаемых.

Заключительная часть

Основной задачей является приведение организма в относительно спокойное состояние, подведение итогов и постановка задачи для самостоятельной работы.

Для получения эффекта в спортивной деятельности инструктору необходимо спланировать тренировки в малых циклах (микроциклах), средних циклах (мезоциклах) и в больших циклах (макроциклах). Важен контроль за соревновательным и тренировочным воздействием на организм обучаемых, контроль за факторами внешней среды, учет в процессе спортивной тренировки. Необходимо вовремя выявить и развить способности подростка по одному из направлений спортивной деятельности.

 

Глава 2. КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Глава 2. КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)