Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫХОД ИЗ СТРОЯ, ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ



2019-12-29 357 Обсуждений (0)
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ, ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель. Научить курсантов выходу из строя, подходу к начальнику и возвращению в строй. Формировать четкость в выполнении движений, подтянутость, добиваться образцового внешнего вида.

    Учебный вопрос. 1. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. 2. Подход к начальнику вне строя и отход.

    Время. 90 мин. (два занятия по 45 мин.).

    Место. Строевой плац.

    Метод. Показ с пояснением, тренировка.

    Материальное обеспечение. Строевой устав ВС РФ.

 

Порядок проведения занятия и методические советы

Вводная часть - 5 мин.

    1-й учебный вопрос - 20 мин. Вначале инструктор поясняет курсантам, что выход из строя производится по команде, например: «Ученик Петров, выйти из строя на 5 шагов» или «Ученик Петров, ко мне».

    По первой части команды, услышав свою фамилию, курсант отвечает: «Я», а по второй части команды «Выйти из строя» отвечает: «Есть», выходит на указанное количество шагов, останавливается и поворачивается лицом к строю.

    При выходе курсанта из передней шеренги его место занимает курсант, стоящий за ним.

    По команде «Ко мне (бегом ко мне)» курсант, сделав два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем подходит (подбегает), а за5-6 шагов подходит строевым шагом к нему, останавливается в 2-3 шагах, прикладывает руку к головному убору и докладывает, например: «Товарищ капитан, курсант Петров по вашему приказанию прибыл». По окончанию доклада руку опускает.

    При выходе из 2 шеренги курсант слегка накладывает руку на плечо впереди стоящего, тот делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя курсанта, затем становится обратно на свое место.

    По команде «Стать в строй» прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, двигаясь строевым шагом, встает в строй на свое место.

    Ознакомив курсантов с действиями по выходу из строя и возвращению в строй, инструктор приступает к тренировке курсантов в выполнении приемов. В ходе тренировки шеренги меняются местами с тем чтобы курсанты усвоили порядок выхода и возвращения в строй из любой шеренги.

    2-й учебный вопрос - 15 мин. Объявив учебный вопрос, инструктор показывает выполнение строевых приемов в целом, а затем по разделениям с кратким пояснением. Порядок выполнения изучаемых приемов следующий.

    По команде «Ученик Чернов, ко мне» курсант, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о вызове отвечает: «Есть» и ускоренным шагом (бегом) идет к начальнику, за 5-6 шагов до него переходит на строевой шаг, за 2-3 шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает: «Товарищ полковник, курсант Чернов по вашему приказанию прибыл». Получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю) опускает руку и, сделав 3-4 шага строевым, продолжает движение походным шагом.

    После показа тренируют курсантов в выполнении строевых приемов по учебным вопросам обоих занятий.

    Заключительная часть - 5 мин.

    На занятии 13 курсантов закрепляют свои навыки в выполнении требований Строевого устава о порядке выхода из строя, подхода к начальнику и отхода от начальника (возвращение в строй).

 

 

Глава 4. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 Тактическая подготовка является одним из основных разделов обучения и целесообразно большую часть занятий проводить на улице в условиях леса, гор и пересеченной местности. Хотя занятия в военных кабинетах с использованием плакатов, диафильмов и учебных кинофильмов исключить нельзя. Важно раскрыть сущность тактики мотострелковых и специальных подразделений Российской армии, а также подготовку воинов этих подразделений. Изложение учебного материала необходимо сочетать рассказ с показом, а показ с тренировкой постепенно усложняющихся элементов. Действиям солдата в бою необходимо отрабатывать на практических и тактико-строевых занятиях. Важно при проведении занятий наличие материальной базы: автомат, противогаз, учебные гранаты, сумка для магазинов, малая саперная лопатка. На таких занятиях руководитель занятия (инструктор) объявляет юношам краткую тактическую обстановку (положение и характер действия противника и своего подразделения), ставит задачу. Затем показывает и разъясняет технику выполнения действия, затем тренирует юношей в начале по элементам, а затем в целом. Действия противника обозначаются мишенями, либо заранее обозначенными помощниками. Важным элементов обучения является организация тактических игр. Их формы и разнообразие могут предложить сами обучаемые, либо почерпнуть из специальной литературы. Как пример тактической игры можно предложить военно-спортивную игру «Патриот», «Зарница», «Орленок», «Сецназ-Юниор».

 

4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Цель. Ознакомить курсантов с организацией и боевыми возможностями мотострелкового отделения. Воспитывать уверенность в могуществе вооружения и боевой техники отделения.

    Учебные вопросы. 1. Организация, штатное вооружение и боевая техника мотострелкового отделения. 2. Боевые возможности отделения.

    Время. 45 мин.

    Место. Класс т. п.

    Метод. Рассказ, беседа.

    Материальное обеспечение. Схема организации и вооружения мотострелкового отделения, плакаты с изображением вооружения и боевой техники отделения.

 



2019-12-29 357 Обсуждений (0)
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ, ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫХОД ИЗ СТРОЯ, ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)