Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Неполная разборка и сборка. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами
Цель. Изучить с курсантами назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий. Учебные вопросы. 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата и принцип работы автоматики. 2. Неполная разборка и сборка автомата. 3. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Время. 45 мин. Место. Военный кабинет. Метод. Рассказ с показом, тренировка учащихся. Материальное обеспечение. Автомат Калашникова — 2-3 шт., плакат, электрифицированный плакат и диафильм «Автомат Калашникова», стол для разборки и сборки оружия. Порядок проведения занятия и методические советы Вводная часть — 6 мин. В начале урока следует рассказать курсантам о задачах раздела НВП — огневой подготовке. Затем целесообразно опросить курсантов, что им известно о стрелковом оружии, применявшемся в Великой Отечественной войне и находящемся на вооружении нашей армии в настоящее время. Затем надо сообщить учебную тему, подчеркнув ее особую значимость в начальной военной подготовке курсантов, а также цель настоящего урока и его учебные вопросы. Далее ученикам кратко рассказывают об истории развития отечественного стрелкового оружия и конструкторе изучаемого автомата М. Т. Калашникове. 1-й учебный вопрос —15 мин. Вначале следует рассказать о начальной военной подготовке, о боевых свойствах и назначении автомата. Подчеркнуть надежность автомата и превосходство его конструкции над автоматами армий капиталистических стран. Затем объяснить общее устройство автомата и принцип работы автоматики. При изложении принципа работы автоматики необходимо очень кратко рассказать о том, как и для чего производится запирание канала ствола, как происходит выстрел и благодаря чему осуществляется автоматическое действие. Затем учащимся сообщается значение предохранительных устройств автомата: переводчика, автоспуска и предохранительного выступа. Для закрепления знаний целесообразно опросить двух-трех учащихся по ниже перечисленным вопросам. Вопросы для закрепления: 1. Каково назначение автомата Калашникова? 2. Каковы боевые свойства автомата? 3. Расскажите об общем устройстве автомата. 4. Каков принцип работы автоматики? 2-й учебный вопрос — 15 мин. Инструктор рассказывает и показывает курсантам порядок разборки и сборки автомата. Размещение частей оружия на столе при разборке должно соответствовать порядку разборки. Затем предлагает по желанию 2—3 курсантам произвести разборку и сборку автомата. Следует обратить внимание обучаемых на то, что автомат надо держать в левой руке (за исключением левшей), а отделение (присоединение) частей выполнять правой. В заключение надо предложить курсантам перечислить боевые свойства автомата, назвать его части и механизмы. Затем потребовать от трех-четырех курсантов выполнить неполную разборку и сборку автомата с объяснением производимых действий. 3-й учебный вопрос — 6 мин. При изучении с учащимися данного вопроса особо следует подчеркнуть, что безопасность при проведении стрельб обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением установленных правил на стрельбищах, в тире и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы. Перед началом каждого занятия должен быть проверен автомат: не заряжен ли он, нет ли в стволе посторонних предметов, а также тщательно осмотрены учебные патроны, — нет ли среди них боевых. Никогда нельзя автомат оставлять без присмотра, передавать другим лицам. Категорически запрещается направлять оружие в людей независимо от того, заряжено оно или нет. В целях предотвращения несчастных случаев требуется особая осторожность при обращении с боевыми патронами. Боевые патроны нельзя разбирать, ронять, ударять, трогать капсюль. Вопросы для закрепления: 1. Каковы меры безопасности на занятиях с оружием? 2. Каковы меры безопасности с боевыми патронами? Заключительная часть — 3 мин.
6.3.Совершенствование знаний и навыков по устройству, неполной разборке и сборке автомата
Цель. Совершенствовать знания и навыки курсантов по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Воспитывать бережное обращение с частями и механизмами автомата, исключающее их порчу. Учебные вопросы. 1.Основные части, механизмы автомата, их назначение и устройство. 2. Неполная разборка и сборка автомата. Время. 45 мин. Место. Военный кабинет или стрелковый тир. Метод. Беседа с показом и упражнения на автомате. Материальное обеспечение. «Автомат Калашникова» – 2-3 шт., стол для разборки и сборки оружия.
Порядок проведения занятия и методические советы
Учебные вопросы отрабатываются на двух учебных местах, поэтому группу разбивают на две подгруппы. Вводная часть – 7 мин. После принятия рапорта курсантам объясняют тему, цель занятия и порядок проведения, затем группу разбивают на две подгруппы. 1-й учебный вопрос – 17 мин. Отрабатывается на учебном месте № 1. С курсантами повторяют основные части и механизмы автомата, их назначение и устройство. Повторение организуют методом беседы, предлагая курсантам перечислить названия и назначение частей и механизмов автомата. 2-й учебный вопрос – 17 мин. Отрабатывается на учебном месте №2. Курсанты по очереди тренируют в выполнении неполной разборки и сборки автомата. Инструктор следит за правильностью и последовательностью их действий и фиксирует время, затрачиваемое каждым, в случае необходимости оказывает помощь. Вопросы для закрепления по плану инструктора. Заключительная часть – 4 мин.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |