Анализ показателей прибыли и рентабельности
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами (прибылью). Порядок определения показателей прибыли организации: 1. Валовая прибыль определяется как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Валовая прибыль является показателем результативности работы производственных подразделений организации. 2. Прибыль от продаж определяется как разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами. Прибыль от продаж - это показатель экономической результативности основной деятельности организации, т.е. производства и реализации продукции. 3. Прибыль до налогообложения определяется как сумма прибыли от продаж, процентов к получению, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и внереализационных доходов за вычетом процентов к уплате, прочих операционных расходов и внереализационных расходов. 4. Чистая прибыль определяется как прибыль до налогообложения плюс (минус) отложенные налоговые активы минус отложенные налоговые обязательства и минус, текущий налог на прибыль. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень ее деловой активности. Систему показателей рентабельности (прибыльности) можно представить следующим образом: 1. Рентабельность реализованной продукции: , где Ппр – прибыль от продаж; Срп – себестоимость реализованной продукции. 2. Рентабельность активов (имущества):
где Ра – рентабельность активов, %; Рва – рентабельность внеоборотных активов, %; Роа – рентабельность оборотных активов, %; Рчок – рентабельность чистого оборотного капитала, %; ЧП – чистая прибыль; А – средняя стоимость активов за расчетный период; BA – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период; ОА – средняя стоимость оборотных активов за расчетный период; ЧОК – средняя величина чистого оборотного капитала за расчетный период; (ЧОК = оборотные активы – краткосрочные обязательства). 3. Рентабельность собственного капитала:
где Рск – рентабельность собственного капитала, %; СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период; Рак – рентабельность акционерного капитала, %; АК – акционерный капитал; Pча – рентабельность чистых активов, %; Ч А – средняя стоимость чистых активов за расчетный период. 4. Рентабельность инвестиций: где Ри – рентабельность инвестиций по бухгалтерскому балансу, %; И – инвестиции (собственный капитал + долгосрочные обязательства). 5. Рентабельность продаж: . Таким образом, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными затратами или использованными ресурсами. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для оценки деятельности предприятия и выявления резервов повышения ее эффективности необходимо рассчитать и проанализировать основные экономические показатели данного предприятия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |