Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть выпускной квалификационной работы



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Основная часть выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная часть выпускной квалификационной работы должна состоять как минимум из трех разделов:

− теоретический раздел (15-20 стр.);

− экспериментальный (товароведный) раздел (30-40 стр.);

− организационно-экономический раздел (15-20 стр.).

1) Теоретический раздел должен содержать систематизированное изложение состояния вопроса по выбранной теме выпускной работы. Этот раздел выпускной работы позволяет на основании обзора данных литературы по проблеме найти пути решения поставленных в работе задач и выявить умение выпускника анализировать и обобщать имеющиеся данные.

Не допускается название этого раздела типа «Аналитический обзор литературы». Раздел может содержать подразделы, имеющие свои подзаголовки. В обзоре рассматриваются такие вопросы как: значение пищевого продукта в питании человека, его пищевая ценность и химический состав; особенности технологического процесса и влияние отдельных операций на формирование качества готового продукта; факторы, влияющие на изменение качества пищевого продукта в процессе хранения; классификация и характеристика ассортимента, особенно нового; вопросы сертификации и стандартизации продовольственных товаров, способы фальсификации пищевых продуктов и методы ее обнаружения и другие.

Написание первого раздела выпускной работы проводится после предварительного просмотра и подбора соответствующих литературных источников по выбранной теме. При этом просматриваются библиотечные каталоги, реферативные и научно-практические журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, патенты на изобретение, статистические сборники. Просмотру подлежит как отечественная, так и иностранная литература. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах. При работе с литературой необходимо помнить, что самая свежая информация может быть получена из журналов, статистических сборников, сборников конференций, сборников трудов. В библиотеке Казанского кооперативного института имеются периодические журналы: «Продовольственный рынок», «Российская торговля», «Стандарты и качество», «Вопросы питания», «Картофель и овощи», в которых публикуются результаты исследования ученых и практиков по проблемам качества, безопасности пищевых продуктов, новейшим технологиям.

2) Экспериментальный раздел содержит результаты конкретных экспериментальных данных, полученных дипломником при оценке качества пищевых продуктов в лаборатории, а также собранных им при прохождении практик на конкретных предприятиях. Этот раздел должен начинаться с подраздела «Постановка опытов, характеристика объектов и методов исследования», в котором подробно описывается постановка исследовательских испытаний, порядок и место отбора образцов, характеристика исследуемых образцов, а также методы испытаний, используемые в работе.

В этом подразделе должны быть представлены подробные, известные сведения об объектах исследования: их наименование, место отбора, характеристика с информации на маркировке.

Описание методов исследования начинается с балльной оценки качества конкретных товаров. В каждой выпускной квалификационной работе должна быть проведена комплексная оценка органолептических показателей качества, разработана методология балльной оценки.

3) Организационно-экономический раздел выполняется только на практическом материале конкретного предприятия, организации, полученном при прохождении различных видов практики.

В этом разделе содержатся результаты экономико-организационных исследований деятельности организации и их анализ. При составлении этого раздела следует описать объект исследований, дать его экономическую характеристику, провести экономический анализ эффективности его хозяйственной деятельности, состояние материально-технической базы для хранения, транспортирования и продажи товаров исследуемой группы, организацию технологического процесса по продаже товаров, организацию рекламной, коммерческой деятельности и другие вопросы в соответствии с заданием научного консультанта раздела.

Организационно-экономический раздел может состоять из следующих трех подразделов:

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.

3.2 Экономическое исследование в соответствии с предложенной тематикой (Приложение Ж).

3.3 Разработка и обоснование рекомендаций по исследуемой проблеме.

В первом подразделе организационно-экономического раздела следует:

1) Кратко описать объект исследования (название, основные направления деятельности предприятия, ценовая и ассортиментная политика предприятия, история возникновения).

2) Дать его экономическую характеристику и провести экономический анализ его деятельности (таблица 1).

Таблица 1 − Система показателей оценки хозяйственного положения организации

Наименование показателя Формула расчета 2007 г. 2008 г Отклонение, в %
 Выручка от реализации - - -      
Себестоимость покупных товаров - - -      
Валовый доход        
Издержки обращения - - -      
Численность работающих        
Чистая прибыль - - -      
Товарные запасы - - -      
Производительность труда Выручка от реализации среднесписочная численность      
Рентабельность продаж Прибыль от реализации выручка от реализации      
Рентабельность издержек обращения Прибыль от реализации издержки обращения      
Рентабельность продукции Прибыль от реализации себестоимость покупных товаров + издержки обращения      

3) Представить организационную структуру предприятия и описать основные обязанности структурных подразделений исследуемого предприятия.

4) Провести анализ конкурентов и SWOT-анализ:

а) описать основных конкурентов исследуемого предприятия и их конкурентные преимущества;

б) описать основных потребителей продукции предприятия, основных поставщиков продукции;

в) провести SWOT-анализ, указав сильные и слабые стороны деятельности исследуемого предприятия, его возможности и угрозы.

Пример: SWOT-анализ ресторана «Планета Суши».

Сильные стороны:

− месторасположение;

− качество приготовляемых блюд;

− относительно невысокие цены (средний чек 18$);

− является частью ресторанного комплекса;

− наличие парковки;

− уютная обстановка;

− крупнейший российский ресторанный холдинг;

− сервис;

− наличие офисов крупнейших фирм на верхних этажах здания;

− раскрученный бренд.

Слабые стороны:

− близость конкурентов;

− непривлекательный внешний вид здания;

− насыщение рынка японских ресторанов;

− специфическая кухня.

Возможности:

− расширение клиентской базы;

− расширение ассортимента предлагаемых блюд;

− расширение сети на рынке Республики Татарстан за счет раскрученного бренда;

− новые акции – новые посетители.

Угрозы:

− усилений позиций конкурентов;

− изменение предпочтений потребителей;

− сбои в работе с поставщиками (продукты, обслуживающие хозяйства);

− реорганизация холдинга;

г) провести анализ по организации и технологии торговых процессов, коммерческой и рекламной деятельности, содержащий исследования комплекса разнообразных вопросов торгово-оперативной работы конкретных предприятий.

Во втором подразделе организационно-экономического раздела в зависимости от темы работы могут быть проанализированы: процессы оптовых закупок, договорная деятельность, оптовые продажи, хозяйственные связи, торгово-технологические процессы на складах и в рознице, товароснабжение розничной торговой сети, тарные операции, средства рекламы, их эффективность и др.

Маркетинговые исследования выполняются по различным направлениям:

1) Изучение спроса основывается на законах спроса и предложения, исследованиях факторов спроса, оценке емкости рынка, динамике рынка.

2) Исследование процессов принятия решений о покупке, учет влияния среды, оценку степени удовлетворенности покупкой.

3) Оценка позиций товара на рынке, прогнозирование позиций нового товара, оценка конкурентоспособности товара.

4) Изучение уровня динамики цен, анализ чувствительности потребителей к цене на товар, исследование ценовых стратегий.

5) Исследование эффективности каналов сбыта.

6) Отбор возможных к использованию видов продвижения, исследование их эффективности для конкретного товара.

7) Анализ конкурентной среды: оценка привлекательности отрасли, оценка конкурентов.

Для более полного понимания необходимости маркетинговых исследований следует выделить их основные направления (рисунок 1).

Маркетинговые исследования в ресторанном бизнесе

Рисунок 1 − Направления маркетинговых исследований ресторанного бизнеса

Анализ рынка имеет большую значимость и предполагает его изучение в следующих направлениях:

− объем и структура рынка торговой отрасли города/района;

− основные тенденции на рынке предприятий торговли по категориям: развитие сегмента, основные лидеры, их маркетинговые стратегии:

− обзор сегментов торгового предприятия и его конкурентов;

а) верхний ценовой сегмент;

б) средний ценовой сегмент;

в) низкий ценовой сегмент;

− основные лидеры отрасли;

− особенности маркетинга в торговле;

а) маркетинговые коммуникации:

§ факторы, влияющие на стратегию выбора методов продвижения и маркетинговых коммуникаций;

§ используемые инструменты маркетинговых коммуникаций;

§ стимулирование сбыта;

б) особенности ценообразования:

§ факторы, влияющие на стратегию ценообразования;

§ методы ценообразования в отрасли;

§ особенности ценообразования  торговле;

в) особенности размещения и расположения предприятий торговли.

Анализ уровня конкуренции состоит из трех основных направлений:

1) Анализ прямых конкурентов (при выборе концепции заведения).

2) Конкурентные преимущества ключевых конкурентов, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

3) Сводная таблица по ключевым конкурентам.

Одним из наиболее важных направлений маркетинговых исследований ресторанного бизнеса является изучение потребителя, а именно, того сегмента потребителя, на которого направлены все действия руководства ресторана. Анализ потребителей предполагает их изучение по следующим направлениям:

1) Описание потребителей (демографические и психографические характеристики).

2) Сегментирование потребителей.

3) Цель посещения заведения.

4) Частота посещения заведения.

5) Время суток для посещения.

6) Факторы, влияющие на выбор заведения: мнение друзей, расположение, принадлежность к сети, реклама и т.д.

7) Численность компаний, посещающих заведение.

8) Наиболее важные характеристики для посетителей при выборе заведения.

9) Лояльность посетителей.

10) Оценка посетителями основных характеристик заведения.

11) Зависимость причин посещения от частоты посещения.

12) Зависимость причин посещения от пола и возраста.

13) Анализ самого предприятия также играет огромную роль.

Так как при возникновении каких-либо проблем необходимо в первую очередь разобраться в своей работе. Изучение предприятия, в свою очередь, предполагает работу в следующих направлениях:

− концепция предприятия;

− расположение;

− ассортимент и номенклатура продукции (предпочтения, наибольший спрос в данном заведении (еда, напитки));

− цены;

− персонал;

− обслуживание.

− величина чека;

− интерьер, стиль;

− атмосфера,

− дополнительные услуги, развлечения;

− скидки, стимулирующие программы.

Проведение исследований рекомендуется осуществлять посредством:

− составления анкет и проведения анкетирования,

− интервьюирования или опроса руководства предприятия, покупателей, конкурентов.

− анализа данных периодической печати.

Третий подраздел базируется на исследованиях, проведенных в первых двух подразделах и связано с раскрытием вопросов совершенствования рассматриваемых аспектов темы. Направлениями улучшения текущей деятельности могут быть технико-организационные мероприятия, связанные с увеличением прибыли, уменьшением затрат, повышением качества продукции и др.; мероприятия по сбыту исследуемой продукции.

Так, в результате проведения маркетинговых исследований, студент получает следующие возможности:

− принимать более обоснованные управленческие решения;

− лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;

− оценить рыночные перспективы продуктов;

− оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;

− выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;

− определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;

− выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

Предложенные рекомендации необходимо экономически обосновать.

Например, план мероприятий, планируемых на 2012 год: тренинги «Командообразование», «Этапы продаж».

Формой обучения персонала на сегодняшний день является тренинг и в 2012 году компанией планируется провести тренинги «Командообразование», «Этапы продаж».

Цель тренинга:



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Основная часть выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)