Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 13. Закономерности развития ребенка в период новорожденности



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
ВОПРОС 13. Закономерности развития ребенка в период новорожденности 0.00 из 5.00 0 оценок




Все современные детские психологи в качестве факторов гармоничного развития ребенка выделяют нормальное раз–е реб-ка в утробе матери, родовая Дея-ть без осложнений, и благоприятная социально – психолг–я обстановка в течении жизни: а) одним из соц-но психол-х условий рождения полноценного ребенка является наличие в семье культуры ее планирования, которая предполагает учет эконом-х,социально – пси-х, медицинских возможностей будущих родителей. б) На 3 ей неделе жизни зародыша в его средней части появляется утолщение называемое нервной пластиной. В течение ближайшей недели в пластинке образуется углубление – желобок, который замыкается в нервную трубку, которая тянется вдоль всего тела зародыша. На 4 ой неделе вздуваются пузыри, из которых в дальнейшем формируется головной мозг, а вся ниже лежащая часть нервной трубки превратиться в спинной мозг и отдаст отростки по всем отделам тела зародыша. Это периферические нервы. Начиная с этого периода, нервная система оказывает решающее влияние на развитие всего организма, регулируя и контролируя рост и созревание отдельных органов и систем. Недостаточность нервных влияний ниже некоторого критического уровня приводит к нарушению программы созревания отдельных тканей органов, что может привести к патологии и уродству. В стенках пузырей образуются несколько десятков клеток прародительниц, они интенсивно делятся и по мере этого деления стенка мозговых пузырей становится все более толстой, более похожей на собственно мозг. Полость пузыря становиться все меньше и меньше, однако и у взрослого человека сохраняются внутренние полости, заполненные спинномозговой жидкостью, это желудочки мозга, завершившие деление клетки должны покинуть зону размножения и отправиться к тому месту, который они будут связывать с головным мозгом.

2-х месячный эмбрион способен регистрировать прикосновения, давления, у него уже есть глаза и уши, но еще не видит, не слышит и не чувствует, поскольку вся информация доходит лишь только до 1х этажей нервной системы и направлена, прежде всего, на стимуляцию дальнейшего развития. Увеличивается количество рецепторов в коже, в мышцах, совершенствуется глаз, ухо, вкусовой аппарат, начинает развиваться двигательная система. К концу 3го месяца у эмбриона появляется мышечная активность, но заметные для матери движения появляются к концу 4го месяца. Двигательная активность плода, прежде всего направлена на принятие оптимальной для внутренней жизни позы: наклонить голову к груди, прижать руки и ноги к туловищу, поскольку эта поза является менее травмоопасной и наиболее комфортной. Приблизительные периоды зарождения чувствительности в утробе матери: примерно в 8,5 недель появляется первая мышечная чувствительность в мышцах, начинает функционировать к 4му месяцу жизни плода. На 10-ой неделе формируются вкусовые точки языка. Начиная со 2-го -3-го месяца жизни появляется возможность плода воспринимать звуки и даже отвечать на них движениями. Наиболее предпочтительны слуховые т.к. околоплодные воды хорошо проводят звуки. Т.о вроде как слышит, на вкус что-то чувствует, тактильное ощущение чувствует. в) В зависимости от причин возникновения аномалии в развитии их подразделяют на врожденные и приобретенные.В зависимости от времени воздействия факторов выделяют пренатальную патологию – воздействие в период внутриутробного развития, и натальную патологию – повреждение в родах и постнатальную патологию т.е. неблагоприятные воздействия после родов. Внутриутробная патология часто сопровождается повреждением нервной системы ребенка в родах, это сочетание преднатальной и натальной патологии получило название в медицине - энцефалопатия. Причина – внутриутробная гипоксия в сочетании с асфиксией и родовой травмой. Возникновению внутричерепной родовой травмы и асфиксии способствуют различные нарушения внутриутробного развития плода. Родовая травма приводит к внутричерепному кровоизлиянию и гибели нервных клеток в местах их возникновения. Наиболее тяжелые отклонения в развитии возникают при клинической смерти новорожденных, которые возникают при сочетании внутриутробной и При клинической смерти более 7-ми минут возникают малообратимые изменения в ЦНС с проявлением в дальнейшем ДЦП, разнообразных речевых расстройств, интеллектуальной недостаточности. Причины осложнений в утробе: а) голодание матери, недостаток питательных веществ. б) Внутриутробные инфекции – краснуха, паротит, корь, инфекционный гепатит, ветряная оспа, грипп. При краснухе – поражение развития мозга, слуха, ССС, двигательные нарушения. При токсоплазмозе, сифилисе – поражения ЦНС, органов зрения, слуха, нарушения в психическом и физическом развитии. К последствиям внутриутробной инфекции относят микроцефалию (уменьшение размера черепа ребенка), ДЦП, судорожные синдромы, ЗПР, гидроцефалию (нарушение интеллекта). в) при резус-несовместимости матери и плода страдает подкорка, височные области коры, слуховые нервы, что приводит к нарушениям слуха, речи, расстройствам эмоциональной сферы и поведения; г) при приеме в период беременности лекарств; д) при курении, приеме алкоголя, наркотиков может возникнуть алкогольный синдром, ММД, наблюдаются дефекты строения черепа, глаз, ушных раковин. К натальным повреждениям относят механические повреждения плода, которые могут быть вызваны наложением щипцов, надавливанием на живот, что в настоящее время запрещено. Наиболее травмирующими являются затяжные и стремительные роды. При затяжных родах возможны разрывы сосудов головного мозга и кровоизлияния в мозг. При стремительных родах происходит быстрая смена внутриматочного давления на атмосферное. Недоношенные дети могут демонстрировать задержку психического и физического развития первые 2-а года. К 4м годам обычно наступает выравнивание. Родовая травма обычно сопровождается гипоксией или асфиксией, что может привести к недостаткам психического и физического развития. Может проявиться на ранних этапах раннего возраста и младенчества. Постнатальная патология – это различного рода нейроинфекции, энцефалиты, менингоэнцифалиты. При заболеваниях головного мозга наблюдается гибель нервных клеток с последующим замещением соединительных тканей. Травмы головного мозга на ранних этапах (удары и т.д.), недостаток питательных веществ. всевозможные глистные инвазии.

В течение первых 2х часов после рождения новорожденный находиться под воздействием тех наркотических веществ, которыми его снабдила мать на период родов. Он заторможен и мало реагирует на окружающих. Но после действия этих веществ первые 10 – 12 часов ребенок находиться в состоянии бодрствования, может следить глазами за движением предметов, в вертикальном положении может удерживать голову и даже может копировать действия взрослых. Этот период медики называют имитационным периодом. Считается, что этот период отражает вершину внутриутробного развития ребенка. Но после его окончания эти функции полностью исчезают и появляются явления угнетенного мозга, которое наблюдается 5 -7 дней. Спустя эти дни начинается социально – психологическая адаптация к окружающему миру. Период новорожденности – критический, заканчивается к концу 1го месяца жизни. С точки зрения психологов к концу 1 -2 месяца жизни.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
ВОПРОС 13. Закономерности развития ребенка в период новорожденности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 13. Закономерности развития ребенка в период новорожденности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)