Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 7 Вопрос о второстепенных членах предложения (ВЧП). Классификация второстепенных членов предложения



2019-12-29 347 Обсуждений (0)
Практическое занятие 7 Вопрос о второстепенных членах предложения (ВЧП). Классификация второстепенных членов предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: сформировать у студентов научное представление о второстепенных членах предложения          

1 Подготовьте вопросы:

    1) Понятие о второстепенных членах предложения. Принципы (аспекты) выделения ВЧП.

2) Определение как второстепенный член предложения. Согласованные и несогласованные члены предложения.

3) Приложение. Специфические свойства приложения.

4) Дополнение. Значение дополнения. Прямые и косвенные дополнения.

5) Обстоятельство как структурно-семантический компонент простого предложения. Классификация обстоятельств.

6) Синкретизм второстепенных членов предложения.

     2 Практическая часть:

           1) Сравните приведенные ниже пары предложений, дайте их характеристику:

       а) Пора перестать ждать.

      б) Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни. (Л.Т.)

       в) Чехов умел переживать.

       г) Чехов умел переживать обиды молча или отшучиваясь. (Эренб.)

      2) Проведите  синтаксическое членение  приведенных ниже предложений, охарактеризуйте все второстепенные члены предложения:

       а) Настя считала себя величайшей грешницей в мире, изнуряла себя самым суровым постом, молилась и просила Крылушкина устроить её в монастырь, где она находила усладу своей растерзанной душе. (Лесков)

      б) Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумывал разные причины этого решения. (Л.Т.)

Литература

1  Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский  язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3 Белошапкова В.А.. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

Практическое занятие 8 Второстепенные члены предложения. Анализ второстепенных членов предложения в тексте

Цель занятия: сформировать у студентов умения и навыки квалифицированного анализа второстепенных членов предложения

1Повторите теоретический материал по теме «Второстепенные члены предложения».

2 Выполните практическую часть:

    1) Проведите синтаксическое членение приведенного ниже предложения. Дайте анализ всех главных и второстепенных членов предложения:

Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна. (Паустовский)

2) Охарактеризуйте предложения по наличию осложняющих
конструкций. Дайте анализ имеющихся осложняющих конструкций, назвав их, описав условия их обособления. Для однородных членов ПП дайте подробное (развернутое) обоснование:

       а) Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не форму и не ярлык, а обыкновенных людей. (Чехов)

      б) Погруженный в свои мысли, он не заметил, как остался один на дороге.

       в) Низко, над самой машиной, кружились чайки. (Кочет.)

Литература

1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3 Белошапкова В.А.. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

Практическое занятие 9 - 10 Понятие об односоставных предложениях. Структурно-семантические типы односоставных предложений

Цель занятия: дать научное представление об односоставных предложениях

 

1 Подготовьте следующие вопросы:

1) Общая характеристика односоставных предложений (ОП).

2) Структурные признаки односоставных предложений (сравнить со структурой двусоставных предложений; в группе односоставных).

3) Семантика односоставных предложений.

4) Структурно-семантические типы односоставных глагольных предложений.

    2  Практическая часть:

1) Составьте развернутую таблицу «Структурно-семантические типы односоставных предложений в русском языке», сопроводив каждый выделяемый тип односоставного предложения конкретным, ярким примером из художественного произведения.

2) Выпишите из текста упражнения № 361 из сборника упражнений по современному русскому языку под редакцией С.Г. Ильенко (М., Просвещение, 1977г.) все простые односоставные предложения и укажите их тип (с доказательством), а также способ выражения главного члена простого односоставного предложения.

Литература

1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2.Современный русский язык. – Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1976.

3.Белошапкова В.А.. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 1977.

4.Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

 

    Практическое занятие 11 Понятие о номинативных предложениях

Цель занятия: сформировать научное представление о номинативных предложениях

       1 Ответьте на вопросы:

1) Какие предложения относятся к разряду номинативных? Примеры.

2) Что собой представляет структурная схема номинативных предложений? Примеры.

3) Каковы типы номинативных предложений? Примеры.

4) Вопрос о генитивных предложениях и об именительном представления в русской грамматике? Примеры.

5) Какие существуют мнения ученых относительно членимости номинативных предложений?

      2 Выполните практическую часть:

               1) Проведите полный синтаксический разбор простого предложения:

Я машинально шел по длинному двойному следу салазок и вдруг уже совсем недалеко от берега увидел на поверхности зеленой вздыбленной льдины какую-то надпись, глубоко и крупно вырезанную чем-то острым, возможно, концом железной тросточки. (В.Катаев)

        2.) Определите вид синтаксических единиц:

     1) У сильного всегда бессильный виноват. (из басен И. Крылова)

     2) Какой хороший день! Пора в дорогу.

      3) Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. (Блок)

     4) Вот и командир.

     5) О, возраст осени! Он мне дороже юности и лета. (С.Есенин)

     6) Ни огня, ни черной хаты. (Пушкин)

     7) «Ва-а-ся, - протянула жена его, Марья Александровна». (Гар.-Мих.).

Литература

1Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение, 1987.

2 Современный русский язык. - Часть 2. Синтаксис // Под ред. Д.Э. Розенталя. –М., 1976.

      3 Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. – М. , 1977.

     4 Современный русский литературный язык // Под редакцией П.А. Леканта. – М., 2000.

 

 



2019-12-29 347 Обсуждений (0)
Практическое занятие 7 Вопрос о второстепенных членах предложения (ВЧП). Классификация второстепенных членов предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 7 Вопрос о второстепенных членах предложения (ВЧП). Классификация второстепенных членов предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)